ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ В КАЗАХСТАНЕ: ТЕКУЩАЯ СИТУАЦИЯ, ПРОБЛЕМЫ, ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Масалова В. С., ст. преподаватель.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ »
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Заведующий ГБДОУ30 Курортного района Сержант Н.В. Сохранение преемственности между детским садом и начальной школой – одно из условий реализации требований.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
ФГОС дошкольного образования разработан и утверждён советом впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2015 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
Преемственность ступеней образования в рамках реализации ФГТ и ФГОС.
Транксрипт:

ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ В КАЗАХСТАНЕ: ТЕКУЩАЯ СИТУАЦИЯ, ПРОБЛЕМЫ, ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ

О состоянии дошкольного воспитания и обучения в Республике Казахстан Право ребенка на образование и полное развитие своих способностей имеет важнейшее значение для жизни детей и благополучия общества. Развитие системы дошкольного воспитания и обучения является важным направлением государственной политики нашей страны. Дети Казахстана дошкольным воспитанием и обучением обеспечивается различными типами и видами дошкольных организаций, таких как: ясли-сад, детский сад, семейный ясли-сад, санаторный ясли-сад, комплекс «школа-детский сад», дошкольный мини-центр.

Количество дошкольных организаций 8590 в том числе 3128 детских садов в том числе 5462 мини-центров Количество детей в дошкольных организациях 644,3 тыс. детей на начало реализации охват составлял 36% сегодня - 71,5 %

охрану жизни и укрепление здоровья ребенка ; развитие речи и родного языка, культуры общения, подготовку к овладению основами грамоты; формирование ценностных, нравственных ориентаций дошкольника на народных обычаях и традициях воспитание любви к Родине, родному краю, уважения к государственной символике, гуманного отношения к окружающему миру, семье, людям разных национальностей; формирование у ребенка целостной картины окружающего мира, первоначальных представлений о себе, ближайшем социальном окружении; познавательное и творческое развитие ребенка, формирование способов интеллектуальной деятельности, развитие любознательности ДОШКОЛЬНОЕ воспитание и обучение обеспечивает

создать систему обеспечения качества образовательных услуг Задачи дошкольного воспитания и обучения в рамках Государственной программы развития образования в Республике Казахстан на годы повысить эффективность управления образованием усовершенствовать структуру, содержание, технологии образования повысить качество педагогических кадров и престиж профессии учителя, сформировать преподавателя новой формации Задачи развить инфраструктуру системы образования улучшить качество естественно-научного и математического образования, английского языка – как основы для экономики знаний создать систему непрерывного образования на протяжении всей жизни

Обеспечение детей дошкольным воспитанием и обучением реализуется в рамках программы «Балапан» на годы осуществлять обеспечение дошкольных организаций квалифицированными кадрами и повышение их квалификации обеспечить до 2020 года 100 % детей дошкольного возраста (с 3- до 6 лет) дошкольным воспитанием и обучением увеличить вариативную сеть дошкольных организаций с учетом демографической ситуации и развития инклюзивного образования (оснащение дошкольных организаций пандусами, подъездами, подъемниками и лифтами и др.) создать необходимые финансово-экономические условия для решения проблем дефицита дошкольных организаций обновить содержания воспитания и обучения за счет внедрения новых методик и технологий обучения задачи

ранняя, полноценная социальная и образовательная интеграция воспитанников с отклонениями в развитии в среду нормально развивающихся сверстников Целенаправленно организованная предметная среда в инклюзивной группе играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании особого ребёнка. обеспечение качественным воспитанием и обучением детей с ограниченными возможностями, в том числе - специальным оснащение дошкольных организаций пандусами, подъездами, подъемниками и лифтами, сенсорными комнатами и специальным оборудованием и др. Государственная программа развития образования РК на годы впервые определила механизмы включения детей с ограниченными возможностями в образовательный процесс Задача Программа «Балапан» Такая мера позволит охватить специальным образованием более 15 тыс. детей. ОХВАТ дошкольным воспитанием и обучением детей с ограниченными возможностями

В этих целях разработаны и утверждены Стандарт и Типовые учебные планы дошкольного образования. В связи с поручением Главы государства в республике проводится работа по модернизации дошкольного образования Обновляются образовательные программы дошкольного воспитания и обучения Внедряются инновационные технологии воспитания и обучения Образовательные программы и Стандарт дошкольного воспитания и обучения содействуют эффективному решению проблемы преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием.

Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения определяет содержание дошкольного воспитания и обучения; содержание предметно-развивающей среды дошкольных организаций; устанавливает требования к: максимальному объему учебной нагрузки воспитанников и обучающихся (ТУПы), уровню подготовки воспитанников и обучающихся, педагогам организаций дошкольного воспитания и обучения; организации учебно-воспитательного процесса; вводит понятие: индикаторы компетентностного развития детей; определена модель выпускника дошкольной организации Содержание дошкольного воспитания и обучения включает пять образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Творчество», «Социум».

«Кайнар» пересматривается содержание в соответствии с требованиями нового ГОСО, а также с переходом на 12-летнее обучение Основные программы «Балбөбек » Альтернативные программы «Карлығаш» «Алғашқы қадам» «Зерек бала» «Зерек бала» « Біз мектепке барамыз » обновляются программы воспитания и обучения детей раннего, младшего и старшего дошкольного возраста 1-3 года 3- 5 лет 5- 6 лет 4- 5 лет для всех возрастов В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ГОСО ОБНОВЛЯЮТСЯ ПРОГРАММЫ

«Казахстан должен восприниматься во всем мире как высокообразованная страна, население которой пользуется тремя языками: казахский язык - государственный, русский язык – как язык межнационального общения и английский язык – успешной интеграции в глобальную экономик». Н.А. Назарбаев Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения Модель интеллектуального дошкольника Программа «Развитие триединства языков в дошкольной организации» английский русский русский казахский Содержание триединства языков определяют ВНЕДРЕНИЕ в дошкольное образование ТРИЕДИНСТВА ЯЗЫКОВ

программы интеллектуального развития ребенка и триединства языков: программа «Развитие триединства языков в дошкольных организациях»; Программа и УМК по обучению английскому языку детей старшего дошкольного возраста 5-6 (7) лет (на государственном и русском языках; УМК разрабатываются: республиканский конкурс «Лучшая программа «Развитие триединства языков для детей предшкольной подготовки» проведён: В ЦЕЛЯХ ВЫПОЛНЕНИЯ данного поручения в республике Сегодня имеется ряд детских садов работающих на трех языках. Иностранный язык, в основном английский, вводится через игровые методы, основанные на инновационных технологиях.

обеспечивает психологическую и моральную готовность детей к обучению играет значительную роль в беспроблемном вхождении ребенка в образовательный процесс, адаптации его в школе охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение интеллектуального и личностного развития, забота об их эмоциональном благополучии, коррекция нарушений в развитии детей, взаимодействие с семьей В связи с переходом на 12-летнее образование в республике принимаются меры по пересмотру программ и учебно- методических комплексов, используемых в настоящее время в предшкольных группах. Основным условием предшкольной подготовки является ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА – связующее звено между дошкольной организацией и школой

для вхождения в пространство 12-летнего образование внедрить в образовательный процесс инновационные технологии обеспечить преемственность семьи и детского сада, психолого- педагогическое просвещение родителей создать условия для полного охвата всех детей 5-6-летнего возраста предшкольной подготовкой привести в соответствии с требованиями ГОСО действующие программы предшкольной подготовки, учебно-методические комплексы необходимо:

15 19 «ЗНАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАВЫКИ – КЛЮЧЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ» Н.А.НАЗАРБАЕВ Разработка программ профессионального роста педагогов с учетом индивидуально-дифференцированного подхода к каждому воспитателю для повышение профессиональной и методической компетентности Воспитатель всегда должен знать, что он руководит неповторимым, не с чем не сравнимым по своей сложности и красоте процессом становления человеческой личности В республике в рамках «Программы занятости 2020» ведется совместная работа органов образования и органов занятости населения по подготовке и переподготовке кадров для организаций дошкольного образования из числа безработных граждан и незанятого населения. Развитие и формирование детей дошкольного возраста зависит от квалификации педагогов.

консультационный пункт для родителей способствует развитию интеллектуальных способностей детей в состав консультационных пунктов входят: социальный педагог, психолог, логопед, медицинский работник, дефектолог и другие специалисты взаимодействие с семьей – приоритет дошкольной организации содержание дошкольных программ ориентировано на обучение ребенка самими родителями в семье вовлечение родителей процесс воспитания и обучения детей

ТРАДИЦИОННЫЕ Образовательная технология Наглядно-игровая Воспитательно-обучающая Здоровьесберегающая СОВРЕМЕННЫЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИНТЕРАКТИВНЫЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ Информационно-игровая Мультимедийно-анимационная Проектно-исследовательская Пространственного моделирования Личностно-ориентированная Инновационные технологии в системе дошкольного воспитания и обучения используются технологии методики

СОЗДАННЫЕ НА ОСНОВЕ моделирования, проектно-исследовательского, интеллектуально-игрового подхода В результате применения вышеназванных технологий у ребенка формируются следующие компетентности здоровьесберегающаякоммуникативно-языковая социальная интеллектуальный выпускник, обладающий познавательной активностью, творчески мыслящий, способный к самовоспитанию познавательно-творческая Особый интерес вызывают ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ,

обеспечение дошкольной организации необходимой материально-технической базой программно-методическое обеспечение вариативности воспитательно- образовательного процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи совершенствование педагогического мастерства педагогов Создание соответствующих условий М.Монтессори, Step by step, ТРИЗ