Учитель литературы Мещерякова Н.А. «Пётр Великий русской литературы» (В.Г.Белинский)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Пётр Великий русской литературы» (В.Г.Белинский).
Advertisements

Методические материалы к проведению урока по творчеству М. В. Ломоносова Работу выполнила: учитель русского языка и литературы МОУ «Золотухинская СОШ»
Михаил Васильевич Ломоносов. Оды. Рожденный под хладным небом северной России, с пламенным воображением рыбака сделался отцом российского красноречия и.
В оде поэт бескорыстен: он не ничтожным событиям собственной жизни радуется, не об них сетует, он вещает правду и суд Промысла, торжествует о величии родимого.
Михайло Ломоносов. Ломоносов был первым нашим университетом.. А.С.Пушкин М.В.Ломоносов. "Случились вместе два астронома в пиру".
Великий русский ученый-энциклопедист, один из основателей современного естествознания, поэт, заложивший основы современного русского литературного языка,
Бесценный вклад Михаила Васильевича Ломоносова в литературу.
(1711 – 1765). Почему ХVIII век считается веком просвещения в России? На этом уроке вы познакомитесь с произведением гениального человека - М.В. Ломоносова,
Основные литературные направления Урок литературы в 9 классе.
Зачетный урок по литературе XVIII века. 1-й вариант 1. Какие из нижеперечисленных утверждений соответствуют принципам классицизма? а ) античная культура.
Из русской литературы XVIII века. Первая половина XVIII века Что знаю об этом периоде Соответствует/не соответствует (+/-) Сведения, не вошедшие в 1 графу.
Михаил Васильевич Ломоносов « Он был великий человек..! Он один является самобытным сподвижником просвещения... Он, лучше сказать, сам был.
Оды Михаила Васильевича Ломоносова. Ода – лирический жанр, пришедший в европейскую литературу из античной поэзии. Ода – лирический жанр, пришедший в европейскую.
Теория трех штилей. Автор: обучающаяся 9 а класса Мироненко Дарья Научный руководитель: учитель русского языка и литературы Рассохина Ю.В.
Мозаика Руси. Императрица Елизавета Петровна Мозаика Ломоносовской мастерской Государственный Русский музей.
Основные литературные направления. Ф.С.Рокотов. Портрет Екатерины II. И.Н. Никитин.Портрет Пётра I В начале XVIII века, в Петровскую эпоху, Россия стала.
Докажите, что «Ода …» Ломоносова – произведение русского классицизма. В центре произведения образ _____, что соответствует _________ классицизма, основанной.
Михаил Васильевич Ломоносов реформатор русского языка и стихосложения Выполнили: Ключникова Александра Шабалина Екатерина Старикова Анастасия.
Михаил Васильевич Ломоносов (1711 – 1765). Цель урока: Познакомиться с теорией «трёх штилей» М. В. Ломоносова и новым жанром: «одой». Задачи урока: Коротко.
Петр I Петр I придавал большое значение искусству, считал его развитие крайне необходимым для молодой России: « Без живописца и градировального мастера,
Транксрипт:

учитель литературы Мещерякова Н.А. «Пётр Великий русской литературы» (В.Г.Белинский)

учитель литературы Мещерякова Н.А. Жанр оды- любимый жанр Ломоносова Скульптор А.А.Иванов. Отрок Ломоносов на берегу моря Ода(от греческого «песнь»)- жанр лирической поэзии; стихотворение восторженного характера в честь какого-то лица, события.

учитель литературы Мещерякова Н.А. Жанр «ода» возник в античности, сначала представлял собой песнь с широким лирическим содержанием. В русской теории классицизма ода осознаётся как жанр героической лирики с « высоким» содержанием. RAFFAELLO SANZIO. Суд Соломона

учитель литературы Мещерякова Н.А. Н.И.Кисляков. Юный Ломоносов на пути в Москву Ломоносов написал 20 больших од. Они положили начало ангажированной поэзии( поэзии заказной, поэзии государственного служения). Они стали образцом для одописцев второй половины 18 века и даже начала 19 века.

учитель литературы Мещерякова Н.А. М. В. Ломоносов. Полтавская баталия. Мозаика. Фрагмент Ода Монарх (олиц-л гос-во) Географич. прост-во (могущество гос-ва) Мир (процветание государства Герои (гос-ву служили)

учитель литературы Мещерякова Н.А. Ученический рисунок М. В. Ломоносова Ода « На день восшествия…»- типичное произведение в духе классицизма.

учитель литературы Мещерякова Н.А. Студент немецкого университета. XVII в. В оде поэт бескорыстен: он не ничтожным событиям собственной жизни радуется, не об них сетует, он вещает правду и суд Промысла, торжествует о величии родимого края, межует перуны в сопостатов, блажит праведника, клянёт изверга. М.В. Ломоносов

учитель литературы Мещерякова Н.А. Когда и в связи с чем написана ода? «Портрет Елизаветы Петровны ребенком» Автор: Никитин И.Никитин И. День восшествия на престол занимал центральное место в годовом цикле придворных праздников. В 1747 году отмечалась пятая годовщина воцарения Елизаветы. Но эта ода была написана ещё по одному конкретному поводу: Российской Академии наук был «дарован» новый устав. Ломоносов возлагал на него большие надежды в деле распространения просвещения в России.

учитель литературы Мещерякова Н.А. «Елизавета Петровна» Автор: Де Преннер К.Де Преннер К. Елизавета Петровна ( ) российская императрица, дочь императора Петра I и Екатерины I. Елизавета Петровна родилась 18 декабря 1709 г., в день, когда Петр I с триумфом вошел в Москву, чтобы отпраздновать победу в Полтавской битве. Она была внебрачным ребенком (ее родители обвенчались в 1712 г.), и это обстоятельство в значительной степени отразилось на дальнейшей судьбе будущей императрицы.

учитель литературы Мещерякова Н.А. «Ломоносов представляется Елизавете Петровне» Автор: Чориков Б.Чориков Б. Эпоха Елизаветы яркая страница в летописи русской культуры. Во время ее правления были основаны Московский университет (1755 г.), построен первый постоянный драматический театр (1756 г.), открыта Академия художеств (1757 г.). С середины 40-х годов из Петербургской Академии наук стали постепенно вытесняться ученые-иностранцы и на первые роли вышли ученые отечественные,возглавляемые М.В.Ломоносовым.

учитель литературы Мещерякова Н.А. Каким настроением и интонацией должно быть окрашено чтение оды? «Елизавета Петровна в Царском Селе» Автор: Лансере Е.Е.Лансере Е.Е.

учитель литературы Мещерякова Н.А. 1.Вступление. Мир –основа блага государства 2.Главная часть. Величие России, её процветание: 1)хвала щедротам Елизаветы 2)заслуга Петра перед Отечеством 3)неисчерпаемые богатства и красота России 4)призыв к российской молодёжи овладевать науками 5)наука и её роль в российском обществе 3. Заключение. Традиционная благодарность монархине за деяния на благо России «Портрет царевен Анны Петровны и Елизаветы Петровны» Автор: Каравакк Л.Каравакк Л. Составим план оды

учитель литературы Мещерякова Н.А. Давайте сравним портрет императрицы с её описанием в оде. Давайте сравним портрет императрицы с её описанием в оде.

учитель литературы Мещерякова Н.А. Каким стилем написана ода? Рубль Елизаветы I золотом. 1756

учитель литературы Мещерякова Н.А. Какие приёмы, характерные для стиля русской классической оды, встречаются в этом произведении? Художественный приёмПримеры Метафоры Сравнения Употребление образцов античной мифологии Архаические слова и выражения Олицетворения Гиперболы Риторические вопросы и восклицания

учитель литературы Мещерякова Н.А. Какой стихотворный размер выбирает автор? «Портрет Елизаветы Петровны» Неизвестный автор.

учитель литературы Мещерякова Н.А. Можно ли эту оду считать по содержанию и форме классицистической? «Елизавета Петровна императрица Всероссийская» Автор: Антропов А.Антропов А.

учитель литературы Мещерякова Н.А. Чтобы упрочить ваши знания -даю домашнее задание 1. Заполнить таблицу примерами 2. 1в- Подготовить подборку высказываний о Р.Г. Державине ( презентация) 2в- Судьба и личность Г.Р.Державина (презентация) «Портрет Елизаветы Петровны» Неизвестный автор.