Русский язык. 5 класс урок-путешествие в «Пунктуационные джунгли» (по теме «Простые и сложные предложения»)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Однородные члены предложения Цель урока: повторить пройденное по теме «Синтаксис», освоить понятие «однородные члены предложения», научиться находить их.
Advertisements

1 Урок-кроссворд(русский язык 5 класс.) Обобщение и закрепление темы «Синтаксис»
ОРФОГРАММА. ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК ОРФОГРАММЫ. УСЛОВИЯ ВЫБОРА ОРФОГРАММЫ РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 1 урок 7 © Баласс, 2012.
Составила: Соловьева Галина Васильевна учитель начальных классов МБОУ «Школа 60» г.Нижний Новгород.
Что я знаю об этом ? Вспомни пунктуационные правила, которые передают эти схемы: О О О но О О а О О О О О и О О О и О.
Дорожная карта ученика ______________________________, класс __5______по теме ____ «Однородные члены предложения» Русский язык 123 Тема урокаПредложения.
Основные группы сложноподчинённых предложений Урок изучения нового материала.
Предложение. Предложение – это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль. Что такое предложение?
Тема урока: Повторение и обобщение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация» 5 класс Учитель Багмет Е.Л.
Простое и сложное предложение Предложение. Ключевые слова темы: 1) предложение 2) признаки предложения 3) простое предложение 3) сложное предложение 4)
Учитель: Перестенко Марина Николаевна. Грамматика, грамматика – Наука очень строгая. Учебник по грамматике – Всегда беру с тревогой я.
Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания в простом предложении. Урок-повторение в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы.
АЛГОРИТМ ПОСТАНОВКИ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ.
Урок русского языка Образовательная система «Школа 2100» 4-й класс Автор: В.В. Галышева, учитель начальных классов, МОУ гимназии 32 г.Калининграда.
Союзы и,а,но в сложном предложении и в простом предложении с ОЧП Синтаксический и пунктуационный разборы.
Почемучка на карнавале На карнавале Почемучек познакомили с представительницей слов, не являющихся членами предложения. На карнавале Почемучек познакомили.
Готовимся к экзаменам! Бессоюзные сложные предложения Презентация по русскому языку учителя Рогач Г.Н.
Простое и сложное предложение. Презентация к уроку по русскому языку (5 класс)
То сам себя не понимал я, То мир не понимал меня.
Русский язык 4 класс Сложное предложение. П Т Л. Сложное предложение. Запятая в сложном предложении. Вспомним: какова роль союзов в предложении?, а, но,
Транксрипт:

Русский язык. 5 класс урок-путешествие в «Пунктуационные джунгли» (по теме «Простые и сложные предложения»)

Словесный гербарий 1 вариант : Глубь, листаешь, наша, история, ты, листаешь. 1 вариант : Глубь, листаешь, наша, история, ты, листаешь. 2 вариант: Она, чудесная, свои, открывают, и, страницы. 2 вариант: Она, чудесная, свои, открывают, и, страницы.Задания: Составьте предложения из этих слов. Составьте предложения из этих слов. Объясните орфограммы. Объясните орфограммы. Найдите грамматическую основу. Найдите грамматическую основу.

Арсенал охотника во время поиска простых и сложных предложений

Предложение Сколько грамматических основ? Одна две и более простое сложное

Средством связи сложных предложений является интонация союз и, а, но, части предложения чтобы, что, на письме потому что разделяются запятой

??? Обратимся к нашей языковой разминке и соединим предложения первого и второго вариантов. Листаешь, листаешь ты глубь нашей истории, и она открывает свои чудесные страницы.

Кто - кого передумает….

Выпишите сложные предложения, расставляя знаки препинания, объясните пропущенные орфограммы. Прошло жаркое лето и наступила ос..на. Стояли ясные дни птицы готовились (к)отлёту. (С)утра был туман но к завтраку погода разгулялась. Прибл..жалеся к..ней сентября а холода ещё (не)наступали. Нач..леся ливена и мы поб..жали к старо..ке. Гроза окончилась к вечеру.

« Охотники за сложными предложениями»

Объяснительный диктант по тексту А.И.Солженицына Задание: Объясните постановку знаков препинания. Подчеркните союзы и главные члены предложения. Взаимопроверка работ.

Работа шифровальщиков с текстом Задание: Прослушайте текст. Составьте и запишите схемы предложений.

«Следопыты в словесных джунглях» (Творческая работа) Объясните смысл последнего предложения из графического диктанта: «..Шарик просил, чтобы ему дали только свободу»

Итог урока. ??? Какие предложения называются сложными, а какие простыми? ??? Какой опознавательный признак сложного предложения? Домашнее задание: 1. повторить теорию, § дописать сочинение-рассуждение.