ПРИМЕЧАНИ Е. Чтобы изменить изображение на этом слайде, выделите рисунок и удалите его. Затем щелкните значок "Рисунки" в заполнителе и вставьте свое изображение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Переход на ФГОС ООО Проблемы и перспективы. Документы, обеспечивающие функционирование стандарта: подготовлено и издано в Документы, обеспечивающие.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт Москва январь, 2012 Основное общее образование.
ТЕКСТ СТАНДАРТА Примерная образовательная программа Где можно познакомиться с текстом ФГОС? Где можно познакомиться с текстом ФГОС?
ПРИМЕЧАНИ Е. Чтобы изменить изображение на этом слайде, выделите рисунок и удалите его. Затем щелкните значок "Рисунки" в заполнителе и вставьте свое изображение.
Федеральный государственный образовательный стандарт. Начальное общее образование Стандарты и образовательный процесс.
Подходы к диагностике учебных достижений по физике в рамках требований ФГОС Демидова М.Ю. Логинова О.Б.
С ИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС НОО З АМЕСТИТЕЛЬ.
Особенности федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС).
Проектирование образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Планируемые результаты образовательной деятельности учащихся Марина Михайловна.
Нормативные документы. Утвержден Приказом Министерства Образования и науки Российской Федерации 1897 от «17» декабря 2010 г. Включает требования: К структуре.
1 Научная основа Идеологическая и методологическая основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания.
«Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования»
Разработка планируемых результатов и оценки их достижения. Основная школа.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Современные учебно- методические комплексы издательства «Просвещение» как основа формирования информационно- образовательной среды образовательного учреждения.
1 Научная основа Идеологическая и методологическая основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
Пр. К. Маркса, 106 Адрес сайта: пр. К. Маркса, ул. Суворова, 134.
1 2 традиционный (ЗУНовский) компетентностный системно - деятельностный.
Транксрипт:

ПРИМЕЧАНИ Е. Чтобы изменить изображение на этом слайде, выделите рисунок и удалите его. Затем щелкните значок "Рисунки" в заполнителе и вставьте свое изображение. ОСНОВЫ ФГОС. ОЖИДАЕМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ Лекция 1 рограмма дополнительного профессионального педагогического образования «А КТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ В ШКОЛЕ »

План лекции Основные концептуальные и структурные особенности федерального государственного образовательного стандарта Планируемые результаты и система оценки. Технологии достижения планируемых результатов Реализация парадигмы деятельностного развития. Формирование личностных и метапредметных результатов

Основные концептуальные и структурные особенности федерального государственного образовательного стандарта Планируемые результаты и система оценки их достижения – основные механизмы реализации требований ФГОС.

ФГОС: три системы требований Стандарта Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП Ожидаемые результаты деятельности системы образования Организационные и педагогические условия деятель- ности системы образования Требования к условиям реализации ООП Ресурсы: кадры, материальная база, информация, финансы

Основы и смысл введения ФГОС 5 СОЦИАЛЬНЫЕ: заказ системе образования ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ и МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ: концепция духовно- нравственного воспитания НАУЧНЫЕ: фундаментальное ядро содержания общего образования Смысл введения нового стандарта – ориентировать систему образования на достижение качественно новых результатов образования посредством реализации парадигмы деятельностного развития ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ как элемент целеполагания ОСНОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ СИСТЕМА ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ переход от модели «контроля» к модели «обеспечения качества» ОРИЕНТАЦИЯ НА РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬ- НОСТНОГО ПОДХОДА ВАЖНЕЙШИЕ ОСОБЕННОСТИ

6 Фундаменталь- ное ядро содер- жания образо- вания Образовательный процесс Концепция духовно- нравственного воспитания Запросы семьи, общества, государства Внешняя оценка Образовательная программа ОУ ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА: НШ Примерная образовательная программа ОУ ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ Поясни- тельная записка Плани- руемые резуль- таты Система оценки СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ форми- рования УУД учеб- ные духовно нравст- венного развития коррек- ционной работы ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ Учебный план Система условий реализа- ции ООП Программы: формиро- вания куль- туры здоро- вого и без- опасного образа жизни

Фундаменталь- ное ядро содер- жания образо- вания Образовательный процесс Концепция духовно- нравственного воспитания Запросы семьи, общества, государства Образовательная программа ОУ ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА: ОШ Внешняя оценка Автор- ские про- граммы и УМК Примерная образовательная программа ОУ ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ Поясни- тельная записка Плани- руемые резуль- таты Система оценки СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ Учебный план Система условий реализа- ции ООП Програм- ма разви- тия УУД Учебные програм- мы Програм- ма воспи- тания и социали- зации Програм- ма кор- рекцион- ной ра- боты

Планируемые результаты и система оценки их достижения – основные механизмы реализации требований ФГОС система оценки достижения планируемых результатов ФГОС: ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ П ОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА В ЕДУЩИЕ ЦЕЛЕВЫЕ УСТАНОВКИ ООП ( ТРЕБОВАНИЯ К ЛИЧНОСТНЫМ, МЕТАПРЕД - МЕТНЫМ И ПРЕДМЕТНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ) Система оценки качества образования: нормативы и инструменты В настоящее время только складывается П ЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (ПР): личностные, метапредметные, предметные Система оценки: операционализация ПР, крите- риальная база, примеры заданий, спецификации и демонстрационные версии итоговых и мониторинговых работ П РИМЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ ( УЧЕБНЫЕ, МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ) А ВТОРСКИЕ ПРОГРАММЫ И УМК Система тематических ПР, критериальная база, примеры обучающих и проверочных заданий, примеры тематических проверочных работ О БРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС : цели урока, обучающие задания, текущая оценочная деятельность Обратная связь и коррекция Последовательное уточнение, детализация и ориентация ОП

З адание 1 Вопросы для самопроверки и уточнения понимания материала: Какой компонент в системе требований стандарта является ведущим? Что означает позиция в Стандартах «ориентация на результат»? В чем принципиальное отличие в понимании результата в ФГОС и предшествующем поколении стандартов? Что нужно знать родителям про особенности организации и содержания образовательного процесса в условиях введения Стандарта? В чем заключается ответственность родителей за достижение образовательных результатов их собственным ребенком?

Планируемые результаты и система оценки. Технологии достижения планируемых результатов Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценностиобразования Чему учить?обновлениесодержания Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности Ориентация на парадигму деятельностного развития

Ориентация на результат: в чем проявляется достижение результатов Овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач Личностные результаты Метапредметные результаты Предметные результаты самоопределение смыслообразование морально-этическая ориентация саморегуляция коммуникация познавательная деятельность освоение систематических знаний, преобразование, применение и самостоятельное пополнение знаний

З адание 2 Вопросы для самопроверки и уточнения понимания материала: Как, какими средствами структура и содержание планируемых результатов отражают требования стандарта? Особые требования, связанные со спецификой изучения отдельных предметов? Основные направления оценочной деятельности? В соответствии с требованиями стандарта планируемые результаты служат нормативной основой одновременно и для различных оценочных процедур, и для определения содержания и организации образовательного процесса. Какими средствами обеспечивается неразрывная связь планируемых результатов и системы оценки их достижения?

Реализация парадигмы деятельностного развития. Формирование личностных и метапредметных результатов ЗАДАНИЕ 1. Практическая работа. Группировка и анализсостава требований стандарта

Круг задач, устанавливаемых требованями ФГОС и планируемыми результатами … включают : Приобретение знаний Решение проблем и инновационность Использование ИКТ для обучения Коммуникация Сотрудничество Самостоятельное планирование своей работы учащимися, мониторинг индивидуального прогресса в учении Навыки 21 го века … классы задач : Освоение системы знанийОсвоение системы знаний Приобретение и интеграция знаний Решение творческих и поисковых проблем Использование ИКТ для обучения Коммуникация Сотрудничество Самоорганизация и саморегуляция Личностный смысл учения и рефлексия Ценностно-смысловые установки Россия : ФГОС Технологии Личностно- центрированное обучение Создание учебных ситуаций Дифференциция требований, Индивидуализация обучения Интеграция содержания Интеграция ИКТ в учебный процесс ИКТ – инструмент деятельности Расширение границ учебного процесса

Какие изменения привносит переход от «знаниевой» к «деятельностной» парадигме в практику работы учителя? ЗНАНИЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ Ориентация учебного процесса Основы хороших технологий Освоение всех элементов обязательного минимума Работа по учебнику Формирование способности к решению всех классов учебных задач Работа на конечный результат УЧУ ПРЕДМЕТУ Передача готового знания с акцентом на его отработку в ходе индивидуальной работы. Ориентация на уровень восприятиясреднего ученика. Предметность УЧУ РЕБЕНКА Вовлечение учащихся в учебную деятельность с акцентом на осознание смыслов и использование знаний. Сочетание индивидуальной работы с работой в парах и группах. Индивидуализация и персонификация учения. Дифференциация требований. Интеграция, перенос знаний

Элементы инновационных практик Внешние факторы Контекст и нормативная база Региональные программы поддержки Нормативы финансирования Уровень региона Уровень школы/учителя Целевые и содержательные установки ООЛ Доступ к ИКТ и техническая поддержка Школьные традиции и поддержка Квалификация кадров Позиционирование учителя Практика Уровень класса Инновационные практики обучения Результаты Уровень ученика Личностные Метапредметные Предметные Учебные ситуации Индивидуализация обучения Интеграция знаний Совместность Учебные задания Использование ИКТ Планируемый уровень Реализуемый уровень Достигаемый уровень Внешние условия Внешняя оценка

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ! Издательство «Просвещение»