Федеральный закон об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ 261-ФЗ Принят.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Северо-Западное управление Ростехнадзора Отдел по надзору за тепловыми энергоустановками и энергосбережения Главный государственный инспектор Литвин Михаил.
Advertisements

Северо-Западное управление Ростехнадзора Отдел по надзору за тепловыми энергоустановками и энергосбережения Начальник отдела Чмуль Валерий Николаевич Официальный.
Актуальные вопросы энергосбережения в Республике Саха (Якутия) Заместитель Председателя ГКЦ-РЭК РС(Я) Трофимов Максим Макарович Государственный комитет.
ООО Научно- производственный центр «Энергия» Комплексные энергетические решения по энергосбережению.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН 261-ФЗ «ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И О ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ» от Статья 16. Обязательное энергетическое обследование.
Энергетический паспорт – итоговый документ энергетического обследования Волков Михаил Валерьевич, ведущий электроник Регионального центра ресурсосбережения.
Основополагающий документ по энергосбережению и энергетической эффективности создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения.
25 февраля 2014 Министерство энергетики Московской области Совещание с главами муниципальных районов и городских округов Московской области по вопросу.
Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан Товарный знак Зарегистрирован в Государственном.
Энергопаспорт - один из основных документов для предприятия, дающий его количественную и качественную характеристику как промышленного потребителя топливно-энергетических.
Требования действующего законодательства в сфере энергосбережения к деятельности регулируемых организаций в части : - принятия программ энергосбережения.
Лекция 2 Информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Титульный лист Ключевые моменты законодательства об энергосбережении для промышленных потребителей Заместитель Генерального директора ОАО «Смоленскэнергосбыт»
07 июня 2012 г. Ведущий специалист Реев Степан Николаевич.
Саморегулируемая организация Некоммерческое партнерство «Союз энергоаудиторов Омской области» Содействие в развитии сферы энергосбережения и повышении.
Общее собрание членов СРО НП Стройконсолидация г. Энергоэффективность в строительной области.
Энергетическое обследование. В соответствии с федеральным законом 261-ФЗ от г. « Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Программа повышения квалификации ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
Базовые документы 1. Федеральный закон от ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные.
LOGO Энергоаудит Цели. Задачи. Этапы. Результаты энергетического обследования.
Транксрипт:

Федеральный закон об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ 261-ФЗ Принят Государственной Думой 11 ноября 2009 г.

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Цель – создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Принципы правового регулирования : Эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов Поддержка и стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности Системность и комплексность проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эфеективности Планирование энергосбережения и повышения энергетичсекой эффективности Использование энергетических ресурсов с учетом ресурсных, производственно-технических, экологических и социальных условий

Государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности С 1 января 2011 года к обороту на территории Российской Федерации не допускаются электрические лампы накаливания мощностью 100 ватт и более, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения. В целях последовательной реализации требований о сокращении оборота электрических ламп накаливания с 1 января 2013 года может быть введен запрет на оборот на территории Российской Федерации электрических ламп накаливания мощностью 75 ватт и более,, а с 1 января 2014 года - ламп накаливания мощностью 25 ватт и более. С 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, газом, теплоэнергией, эл.энергией или их передачу, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. До 1 января 2011 года собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Энергетическое обследование. Проведение энергетического обследования является обязательным для следующих лиц: 1) органы государственной власти, органы местного самоуправления, наделенные правами юридических лиц; 2) организации с участием государства или муниципального образования; 3) организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности; 4) организации, осуществляющие производство и (или) транспортировку воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, добычу природного газа, нефти, угля, производство нефтепродуктов, переработку природного газа, нефти, транспортировку нефти, нефтепродуктов; 5) организации, совокупные затраты которых на потребление природного газа, дизельного и иного топлива, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают 10 млн. рублей за календарный год; 6) организации, проводящие мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, финансируемые полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов. Юридические лица обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование до 31 декабря 2012 года, последующие энергетические обследования - не реже чем 1 раз каждые 5 лет.

Саморегулируемые организации Деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования. Статус саморегулируемой организации в области энергетического обследования может приобрести некоммерческая организация, основанная на членстве. Членами саморегулируемой организации могут стать : 1) юридическое лицо при условии наличия не менее чем 4 работников, заключивших с ним трудовой договор и получивших знания в указанной области; 2) индивидуальный предприниматель при условии наличия у него знаний в указанной области и (или) наличия знаний в указанной области не менее чем у одного физического лица, заключившего с таким индивидуальным предпринимателем трудовой или гражданско-правовой договор; 3)физическое лицо при условии наличия у него знаний в указанной области. Квалификационным требованием для приема в члены саморегулируемой организации является требование к работникам юридического лица о наличии знаний в области деятельности по проведению энергетических обследований в соответствии с образовательными программами высшего профессионального образования, дополнительного профессионального образования или программами профессиональной переподготовки специалистов в области деятельности по проведению энергетических обследований.

По результатам энергетического обследования проводившее его лицо составляет энергетический паспорт и передает его лицу, заказавшему проведение энергетического обследования. Каждая саморегулируемая организация в области энергетического обследования 1 раз в 3 месяца обязана направлять заверенные ею копии энергетических паспортов, составленных членами такой саморегулируемой организации, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий сбор и анализ данных паспортов. Члены саморегулируемой организации вправе проводить энергетические обследования в отношении самих себя и принадлежащих им объектов. Конфиденциальная информация, полученная членами саморегулируемой организации в ходе проведения энергетического обследования, не подлежит разглашению, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

Ответственность за нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности Плановая проверка саморегулируемых организаций в области энергетического обслуживания осуществляется не чаще чем 1 раз в 3 года в соответствии с планом проверок, утвержденным органом Государственного контроля. Лица, виновные в нарушении законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, несут дисциплинарную, гражданскую, административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.