ТЕМА: «Формирование самооценки у учащихся начальных классов через введение рефлексивных дневников.» Учитель МОУ НОШ 40 Е. В. Головко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
По новым стандартам школа работает в штатном режиме с 2011 года.
Advertisements

Тема: «Портфолио выпускника начальных классов» Учитель начальных классов: Мальцева Е.Г.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Самоанализ урока русского языка «Перенос слов» Учитель начальных классов МБОУСОШ 57 Железняк О.И.
Проект по окружающему миру (1 класс) на тему: Проектная работа "7 чудес моей малой Родины".
ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ УСПЕХОВ Учитель начальных классов МОУ «СОШ 1 г.Ершова Саратовской области» Денискина Л. Н.
Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов.
Метод проектов в начальной школе.. Что такое «метод проектов»? Педагогическая технология. Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке.
ТЕХНОЛОГИЯ «Портфель достижений» Для чего ученику портфель достижений? "У каждого ученика будет индивидуальный "портфель" образовательных достижений -
Оценивание в начальной школе: для чего? для кого? как? Оценивание как средство мотивации к изучению английского языка младшими школьниками.
Портфель достижений - это собрание работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях, а также самоанализ.
ФОРМЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ: -ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ -ТВОРЧЕСКАЯ -ИНФОРМАЦИОННАЯ -ИГРОВАЯ.
Структура личностно-ориентированного урока и методические рекомендации к его проектированию Современный урок - это личностно-ориентированный урок, его.
Современные типы уроков по ФГОС Автор: Михалёва Г.К. Выступление на педагогическом совете школы Ноябрь 2013 год.
Проектная деятельность как средство формирования метапредметных умений и навыков.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Методическая разработка по русскому языку на тему: Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе
Планируемые результаты по литературному чтению Стандарты и преемственность Жанна Александровна Шалашова, учитель высшей категории, руководитель ГТГ учителей.
© FokinaLidia Стойкость и мужество человека в романе Д. Дефо «Робинзон Крузо» Стойкость и мужество человека в романе Д. Дефо «Робинзон Крузо»
Формирование универсальных учебных действий младших школьников.
Транксрипт:

ТЕМА: «Формирование самооценки у учащихся начальных классов через введение рефлексивных дневников.» Учитель МОУ НОШ 40 Е. В. Головко

Цель проекта: уделить внимание в учебно-воспитательном процессе не столько сумме научных знаний, которые учащиеся приобретают в школе, сколько формированию у них информационной, деятельностной и коммуникативной компетенций Основная задача проекта: формировать оценочную деятельность учащихся на основе разработки и внедрения в учебно-воспитательный процесс рефлексивных дневников учащихся.

Предмет: рефлексивный дневник Уровень: средний. Класс: 3 «А» Возраст: лет. Количество учащихся: 28. Время работы над проектом: год. Форма работы: урочно-внеурочная. Цели образовательные и воспитательные: - развивать навыки самооценки и самоконтроля у младших школьников в процессе ведения рефлексивных дневников; - воспитывать чувство причастности и собственной значимости в процессе обучения и воспитания в будущем. Методический паспорт проекта

Макет рефлексивного дневника ученицы 3 «А» класса Андрющенко Анны Рефлексивный дневник

Работа над проектом I этап: организационный II этап: информационно-деятельный практико-ориентированный III этап: предъявление проекта и его продукта.

Продукт проекта Рефлексивные дневники учащихся «Книга Знаний класса» Рефлексивный дневник ученицы 3 «А» класса Андрющенко Анны Книга Знаний 3 «А» класс

Работа над проектом I этап: организационный II этап: практико-ориентированный – учащиеся учатся ведению рефлексивного дневника.

Шаг 1. Формирование умений самопознания как основы оценочно-рефлекторной деятельности Цель: формирование умений самопознания Предмет самопознания - внутренний мир ученика - внешний облик ученика - отношения с др. людьми - познавательные интересы Цель самопознания самоотношение (принятие и понимание себя) знание о возможности и направлениях саморегулирования Средство: рефлексивный дневник виды рефлексии: - самооценка - самовопросы - взаимовопросы условия доброжелательности, само- и взаимоприятия, пед. поддержки Результат: умения самопознания

Самопрезентация Автопортрет фотография рисунок Что мне нравится в себе? Что во мне нравится окружающим (родителям, родственникам, друзьям, одноклассникам) Какие черты характера или привычки, поведение мне не нравятся в себе? Какие черты моего характера или привычки, поведение не нравятся окружающим? Согласен ли я с их мнением? Если «да», то почему? Если «нет», то почему?

Могу ли я самостоятельно избавиться от своих недостатков? Что мне для этого нужно? Могут ли мне помочь избавиться от недостатков окружающие, кто именно и как? Что мне нравится в школа? Что бы я изменил? С кем я дружу? С кем хотел бы дружить? Что для этого необходимо? На кого я хотел бы быть похожим? Кем бы я хотел стать?

Шаг 2. Формирование конструктивных умений Цель: формирование умений прогнозировать результаты, ставить цели, планировать и осуществлять действия Предмет прогнозирования и проектирования: - учебные возможности - учебные достижения Цель прогнозирования и проектирования: - прогноз учебных возможностей -целеполагание - составление программы действий -осуществление действий - (формирование умений учиться) Средство – рефлексивный дневник Метод: алгоритмический (овладение алгоритмами целеполагания, планирования своей познавательной деятельности условия - сотрудничество учащихся, учителя, родителей Результат: прогностические, проективные умения (целеполагание, планирование), умения учиться

Учебная деятельность ПредметПрогноз (начало мес.)Результат (конец мес.) русский язык математика литературное чтение окружающий мир Я самостоятельно прочитал за месяц

Техника чтения 1-я неделя2-я неделя3-я неделя4-я неделя предметПрог ноз резуль тат Прог ноз резуль тат Прог ноз резуль тат Прог ноз резуль тат доволен результатом постараюсь улучшить Согласовано в семье: Подпись ученика Подпись родителей_____________________________________

Рефлексивная карта уроков предмета (по выбору) датанастроениевсё было понятно не понял, хотел бы уточнить ничего не запомнил, не понял хочу узнать больше

Внеурочная деятельность Меня интересует Как и где узнать то, что мне интересно? Какую работу я проделал Итоги самопланирования. Удалось ли мне узнать то, что было интересно? (Если «ДА», то что именно?) (Если «Нет», то почему?)

Я готов поделиться своими знаниями с ребятами В форме творческой работы (рисунки, поделки) В форме (реферата) Согласовано в семье: Подпись ученика Подпись родителей_____________________________________

Моя страница и страница моих друзей. Пишу, что хочу. Рисую, что хочу.

Шаг3. Формирование рефлексивных умений Цель: формирование умений самоанализа, самооценки Предмет рефлексии - учебные возможности - учебные достижения - личностные качества Цель рефлексии - самоанализ - самопознание - самооценка -определение уровня достигнутых результатов Средство – рефлексивный дневник Виды рефлексии: - интеллектуальная - эмоциональная -физическая метод - алгоритмический условия - сотрудничество учащихся, учителя, родителей Результат: рефлексивные умения

Самоанализ достижений Учебный предмет 1-я четверть Я доволен своим результатом Не доволен и могу улучшить результат Справлюсь сам Нужна помощь математика ОООО русский язык ОООО литерат. чт. ОООО окр. мир ОООО технология ОООО ИЗО ОООО музыка ОООО

Условные обозначения: красный – доволен зелёный – могу лучше синий – думаю, что лучше не смогу Согласовано в семье: Подпись ученика Подпись родителей_____________________________ ________

Самоанализ достижений за год Учеб-й предме т 1 чет2че т 3 чет 4 чет годЯ доволен своим результа- том могу улуч- шить резуль- тат Справ- люсь сам Нужна по- мощь матем. ОООО рус.яз. ОООО лит. чт ОООО окр. мир ОООО технол. ОООО ИЗО ОООО музыка ОООО Условные обозначения: красный – доволен зелёный – могу лучше синий – думаю, что лучше не смогу Совпал ли мой прогноз с результатом?

Условные обозначения: красный – доволен зелёный – могу лучше синий – думаю, что лучше не смогу Совпал ли мой прогноз с результатом? январьфевральмартапрель предмет данет Почему? данет Почему? данет Почему? данет Почему? матем. русс.яз. лит.чт. окр.мир. Согласовано в семье: Подпись ученика Подпись родителей _____________________________________

Внеурочная деятельность Что интересного я узнал за год Изученные мной темы Я доволен своим результатом Не доволен и могу улучшить результат Справлюсь сам Нужна помощь ОООО ОООО ОООО ОООО ОООО ОООО ОООО

Условные обозначения: красный – доволен зелёный – могу лучше синий – думаю, что лучше не смогу Совпал ли мой прогноз с результатом? январьфевральмартапрель темаданет Почему? данет Почему? данет Почему? данет Почему? Какую работу я проделал Согласовано в семье: Подпись ученика Подпись родителей_____________________________________

Мои умения по математике. месяцы Читать и записывать многозначные числа. 2 Сравнивать многозначные числа. 3 Решать простые уравнения. 4 Складывать (устно) числа до Вычитать (устно) числа до Знаю таблицу умножения. 7 Знаю таблицу деления.. Я умею

Мои умения по русскому языку. месяцы Я умею Списывать текст. 2Выполнять звукобуквенный разбор слова. 3Разбирать слово по составу. 4Разбирать слово как часть речи. 5Разбирать предложение. 6Писать изложения. 7Писать сочинения.

Мои общие учебные умения. Я умею месяцы Озаглавливать текст. 2Пересказывать текст (устно или письменно). 3Отвечать на вопросы к тексту. 4Составлять вопросы к тексту. 5Составлять план текста. 6Строить своё высказывание (монолог) на заданную тему (строить монолог). 7Участвовать в диалоге. 8Аргументировать (доказывать) свою точку зрения. 9Строить схемы. 10Заполнять таблицы. 11Пользоваться словарями.

- Каково было Ваше первое впечатление от «Рефлексивного дневника»? - Нравится ли вам оформление «Рефлексивного дневника»? - Насколько аккуратно и логично организован материал «Рефлексивного дневника»? - Насколько самостоятельно ученик создавал свой «Рефлексивного дневника»? - Что Вас удивило в комментарии ученика? - Что вызвало в Вас чувство гордости? - Что Вы можете сделать, чтобы помочь ученику в дальнейшем? и т. д. Примерные вопросы анкеты для родителей

Продукт проекта Рефлексивные дневники учащихся «Книга Знаний класса» Рефлексивный дневник ученицы 3 «А» класса Андрющенко Анны Книга Знаний 3 «А» класс

Спасибо за внимание