Специалисты по социальной работе в районных центрах и на селе: на пути к инклюзивной культуре (IV Международная конференция СОПСО, д. Медведево, 9-11 мая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОДУЛЬ 1 Организация и процесс формирования и реализации программ субъектов Российской Федерации, направленных на обеспечение доступности приоритетных.
Advertisements

Равенство возможностей: оптимизация межведомственного взаимодействия в Саратовской области Елена Ярская-Смирнова, Эльмира Наберушкина, Екатерина Пашинина.
Россия, , г. Самара, ул. Ново-Садовая, 14а ИНТЕГРАЦИЯ ПЕРВОЙ ОЧЕРЕДИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНОМ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫ ОБРАЗОВАНИЕМ С.
Что такое инклюзивное образование?. Инклюзивное или включенное образование - термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями.
Программа поддержки Беларуси Федерального Правительства Германии Институт экономики Национальной академии наук Беларуси Развитие Местных повесток-21 в.
Подготовила работу Ученица 4 а класса Кафтаева Диля.
Учреждение образования «Барановичский государственный университет» Инклюзивное образование: возможности, преимущества, риски.
5 тезисов об инклюзивном образовании. Любимов М.Л., к.пс.н., директор ГБОУ ЦППРиК «Благо», старший научный сотрудник ГРЦ ИПИО МГППУ.
Тема 8. Экономические основы деятельности социальных служб. Предпринимательство в социальной сфере.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Совместный Проект Европейского Союза и ООНПродвижение добросовестного управления для достижения социальной справедливости 22 ноября 2012 г.
И ДЕИ ИНКЛЮЗИИ И ПРАКТИКА ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ. П ОСТРОЕНИЕ ИНКЛЮЗИВНОЙ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ НА ОСНОВЕ ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Шеманов Алексей Юрьевич,
ПРОГРАММА ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА «ДИАЛОГ»
Инклюзивное образование. Что это такое? Инклюзия (от inclusion - включение) Инклюзия (от inclusion - включение) Процесс, при котором что-либо включается,
Рекомендации комитета Министров Совета Европы N R (2005) 5 (Государствам членам о правах детей, постоянно проживающих в специализированных учреждениях)
Переход школы к использованию инклюзивных подходов. Байкальский Образовательный Форум 2-4 июня 2011 Мария Перфильева РООИ «Перспектива», Москва.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Проект финансируется Европейским Союзом ПРОЕКТ Службы семейной поддержки для детей с инвалидностью от 0 до 7 лет созданы и развиваются организациями гражданского.
Государство в политической системе общества Тема 4 Лекция.
Реализация программы «Дорога к дому» в г.Череповце и регионах присутствия бизнеса ОАО «Северсталь» Марина ПЕЧНИКОВА, директор Благотворительного фонда.
Транксрипт:

Специалисты по социальной работе в районных центрах и на селе: на пути к инклюзивной культуре (IV Международная конференция СОПСО, д. Медведево, 9-11 мая 2013) Виктория Антонова (НИУ ВШЭ) Мария Ворона (СГТУ) Галина Карпова (СГТУ)

Чужеземец, оторванный от своих соотечественников и родных, должен быть более любим людьми и богами. Посему должны принять всякую предосторожность, чтобы не причинить чужеземцам никакого зла Платон

Типы социальных сервисов (микроуровень социальной политики) комплексный центр социального обслуживания населения специализированные социальные сервисы (Центр социально-психологической помощи семье и детям - «Центр Семья») комитеты социальной поддержки населения (подразделения исполнительных органов власти регионов) НКО (правозащитные, религиозные, благотворительные и иные организации, не обладающие официальным статусом соц. службы, но выполняющие роль социальных сервисов для различных групп населения)

степень интегрированной культуры по отношению к представителям иноэтнических групп Проявление чувствительности к инклюзии в идеологии, организации работы той или иной структуры Профессионализм сотрудников Организационная культура и внутренний язык организации Взаимодействие с сообществом и клиентами Методы социальной работы и реализуемых проектов/программ

Европейский формат социальной инклюзии Социальная эксклюзия и социальная инклюзия различаются следующим образом: первая имеет дело с социальными проблемами, вторая – с членством, принадлежностью к определенной группе, сообществу [Bauböck, P.45], что сближает инклюзию с партнерством, участием в разного рода ассоциациях. Как бы то ни было, достижение социальной интеграции в обществе предполагает реализацию инклюзивных практик во всех сферах его жизнедеятельности. Целевыми группами «программы активной инклюзии» в разное время были дети, живущие в нищете, бездомные, цыгане и мигранты, инвалиды [Silver, 2010],

Концептуализация понятия социальной инклюзии Будем под социальной инклюзией в широком смысле понимать «демократическую акцию включения индивида или группы в более широкое сообщество с целью приобщения к определенном действию или культурному процессу» [Ярская В.Н., 2008] и будем считать, что социальная инклюзия – обязательный процесс, ведущий к социальной интеграции, которая превращает всех членов общества в лояльных граждан, независимо от их этнического происхождения, уровня культурного и социального капитала, наличия ограничений по здоровью.

Официальный дискурс социальной помощи: нон-дискриминационный подход «по умолчанию» нон-дискриминационный язык (Справочник трудового мигранта, СПб??) клиент «классифицируется по проблеме»

Практики латентной дискриминации принцип «нет клиента – нет проблемы» государственные социальные сервисы «рекомендуют» представителям иноэтнических групп обращаться за решением проблемы в национальную диаспору или иные негосударственные структуры инокультурная среда клиентов как «ресурс» эксклюзии

Кейс-стади (Центр соц-психол. помощи семье и детям, Саратов / Социально-реабилитационный центр для подростков (Красноармейск, Саратовская область) Идентификация проблемы иноэтничной группы с профессиональной точки зрения и анализ ресурсов социальной помощи Выявление личностного отношения социального работника к клиенту - представителю той или иной этнической группы Оценка степени социально-психологического принятия

Представители иноэтничных групп как клиенты социальной службы Проблемы в семьях мигрантов, беженцев и переселенцев Проблемы, связанные с взаимоотношениями в семье, эскалация насильственных форм взаимодействия, Проблемы правового порядка, супружеские и детско- родительские отношения Социальная адаптация детей

Представители иноэтничных групп как клиенты социальной службы Женщины, подвергшиеся насилию в семье Имеющие официальный статус беженца или переселенца Малообеспеченные семьи «Смешанные» семьи Семьи, оказавшиеся в экстремальных ситуациях

« Ей просто негде жить…То, что она проживет у нас 2 месяца – ничего не решает. Женщине 52 года, она живет на вокзале, в статусе беженца она с 1999 года, у них очень длинная очередь, понимаете…» «Женщина у нас пятого ребенка родила, у нее муж – нелегал. Он боялся нос показать, но его все равно нашли и выслали..» «Мы не можем ничего сделать без их желания, их мнения»

Отсутствие гражданства как «гарант» эксклюзии Бюрократическая процедура получения регистрации и гражданства слабо обеспечена информационно, не отличается прозрачностью. Отсутствие доверительных контактов с ФМС затрудняет работу соцслужб

Отсутствие гражданства как «гарант» эксклюзии «Если мы начинаем помогать клиентам без гражданства, они отказываются - боятся, что мы их сдадим в миграционную службу»

Учет культурных различий применение «client-group approach» по отношению к представителям различных этнических групп применение модели осведомленности о культурных различиях

Учет культурных различий 1. Каковы индикаторы инклюзии? Грань между инклюзивными подходами и практиками и эксклюзией (НКЦ, национальные школы, религиозные общины) ? 2. Адаптация и инклюзия (специальные программы по адаптации и реабилитации)? 3. «Не навреди» (этическая дилемма)