Программа занятий для учащихся 5-х классов 2012 - 2013 учебного года Руководитель кружка – Тихонова Олеся Николаевна, психолог школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программы занятий учебного года Ведущий кружка – Детковская Оксана Владимировна, психолог ГОУ ЦО 771.
Advertisements

Подготовила: педагог-психолог Степанова В.Н.. Цель: активизация внутренних резервов младших подростков, способствующая успешному освоению нового социального.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ 5-Х КЛАССОВ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ.
Психологическая служба Психологическое консультирование Психологическая диагностика Работа с учащимися 1 -3 ступени Работа с родителями Психологическая.
Муниципальное образовательное учреждение Голицынская средняя общеобразовательная школа 1 Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог.
Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
Адаптация Первый период – это первый год жизни ребенка; Второй период - когда ребенок учится говорить; Третий период – вхождение ребенка в коллектив (ясли,
Из опыта работы педагога-психолога Черняковой М.Ю.
Формирование конструктивных моделей взаимодействия в системе «Учитель -Ученик Родитель» как элемент внеучебной деятельности школы.
ПЯТИКЛАССНИКИ – «ОБЫКНОВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ». Серьёзные и несерьёзные проблемы адаптации организма.
Из опыта работы педагога-психолога Кирилюк Е.В.. Цель программы Создание социально-психологических и педагогических условий для каждого ребёнка, особенно.
Опыт реализации программы психолого-педагогического сопровождения развития личности в условиях МОУ СОШ 9.
Программа развития проектного мышления у младших подростков.
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
Руководители: Виноградова Ирина Васильевна. Специальность: учитель истории; психолог и преподаватель психологии. Любимова Светлана Владимировна. Специальность:
Методы АСПО в ВУЗе Попова Галина Викторовна, доцент кафедры педагогики и психологии управления социальными системами.
Презентация программы предшкольной подготовки «Росток»
Развивающая эстетика – новый предмет в школьном образовании Предмет РЭ относится к Школе свободного развития В основе РЭ лежит развитие способностей к.
РМО психологов Сергиево-Посадского района г. « Психологическое сопровождение личностного развития учащихся» Психолог МБОУ СОШ 14 Миронова М.Ю.
Компенсация педагогических и психологических рисков адаптационного периода в рамках профилактической работы.
Транксрипт:

Программа занятий для учащихся 5-х классов учебного года Руководитель кружка – Тихонова Олеся Николаевна, психолог школы

Цель курса : активизация внутренних резервов младших подростков, способствующая успешному освоению нового социального опыта в период адаптации в среднем звене школы. Задачи курса: - формирование у детей позитивной Я- концепции и устойчивой самооценки, снижение уровня школьной тревожности; - формирование устойчивой учебной мотивации детей; - создание классного коллектива через формирование групповой сплоченности и выработку системы единых обоснованных требований; - повышение уровня психологической готовности к обучению, формирование учебных навыков; - формирование адекватных форм поведения в новых школьных ситуациях; - развитие социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений друг с другом, с новыми учителями и другими сотрудниками школы.

Принципы работы: 1. Принцип добровольного участия в работе группы. 2. Принцип обратной связи. 3. Принцип самопознания. 4. Принцип равноправного участия. 5. Принцип психологической безопасности.

Особенности построения курса и его содержания Курс сочетает элементы традиционного обучения и методы активного психологического обучения (тренинг, ролевая игра, моделирование образцов поведения, групповая дискуссия по принятию общего решения, рисуночная арт-терапия, метафорические истории и притчи и т.д.). В течение всех занятий дети ведут тетрадь, в которой записывают основные понятия и выполняют письменные тренировочные упражнения. Кроме того, каждое занятие включает в себя как минимум одно задание, предполагающее погружение детей в учебную проблему, ее групповое обсуждение и выработку общего решения.

Давайте познакомимся!

Работа в малых группах

На что похожа проблема? - Мозаику? - Многослойное желе? - Снежинку? Для каждого вида проблемы есть свой алгоритм решения!

Развиваем воображение. Учимся сотрудничать. Задача: Ни с кем НЕ РАЗГОВАРИВАЯ ведущий «лепит» скульптуру…

Получился… СЛОН

А теперь… ЖИРАФ

Расшифровываем текст…

Решаем проблему

Думаем, Рисуем !

Планируем : Участие в акциях и мероприятиях «Недели психологии» в школе; Выход в начальную школу (первые классы) в течение года с различными играми и занятиями; Проведение итогового мероприятия с приглашением гостей!!!