Подготовка и повышение квалификации технических кадров для машиностроительных предприятий «Казахстанский Институт Содействия Промышленности» АЛЬЖАНОВ Марат.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Advertisements

Оптимизация подготовки специалистов в области спутниковых систем связи и навигации ГБОУ СПО Техникум машиностроения 25
«Новые технологии Холдинга «Кәсіпқор» при разработке образовательных учебных программ технического образования» Некоммерческое акционерное общество. Холдинг.
Научно-методическое обеспечение реализации образовательных программ дополнительного образования взрослых.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Роль представителей работодателей в организации подготовки кадров по программам опережающего обучения Гл.специалист НФПК Лыков М.М.
Принципы ГЧП в деятельности Холдинга |. проекты и партнеры Холдинга 4 КОЛЛЕДЖА МИРОВОГО УРОВНЯ Многопрофильная система подготовки технических кадров на.
«Дуальная форма обучения -опыт и перспективы» «Дуальная форма обучения -опыт и перспективы»
LOGO ГБОУ СПО Техникум машиностроения 25 Оптимизация подготовки специалистов в области спутниковых систем связи и навигации
Что изменилось: 1. Введено два вида программ СПО: подготовка квалифицированных рабочих (служащих) подготовка специалистов среднего звена 2. НПО включено.
Проректор КНИТУ Л.В. Овсиенко Научно – образовательный кластер КНИТУ: организация наставничества в дуальном образовании.
Структура и содержание инновационной образовательной программы Кабинет теории и практики профессионального образования ГОУ РК «ИПКРО»
Руководитель проекта учебного центра НПО «Сатурн» Караваева Марина Александровна, Управляющий совет Рыбинского промышленно- экономического колледжа Образование.
Материалы к совещанию по вопросам обеспечения отечественной промышленности квалифицированными инженерно-техническими кадрами Докладчик: Генеральный директор.
Проект «Совершенствование системы подготовки рабочих кадров и специалистов» РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Разработка оценочных материалов для оценки профессиональных компетенций лиц, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования.
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
Презентация к уроку по теме: Обобщение опыта мастера производственного обучения
Технологии переподготовки и переобучения рабочих и специалистов
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
Транксрипт:

Подготовка и повышение квалификации технических кадров для машиностроительных предприятий «Казахстанский Институт Содействия Промышленности» АЛЬЖАНОВ Марат Кайдарович, директор по инновациям, к.т.н.

В соответствии с задачами, поставленными Президентом РК Н.А. Назарбаевым перед системой технического и профессионального образования в Республике Казахстан реализуется система дуального обучения

Дуальная система образования предусматривает сочетание обучения в учебном заведении с периодами производственной деятельности.

Переобучение по системе дуального образования в рамках краткосрочных курсов проводится в объеме от 40 часов до 720 и более, но не свыше 1000 часов.

График учебного процесса разрабатывается с учетом специфики и требований каждого конкретного предприятия (работодателя) к компетентности и квалификации обучаемого.

Дуальная система предполагает прямое участие предприятий в профессиональном образовании обучаемых. Предприятие предоставляет условия для практического обучения и несёт все связанные с ним расходы, включая возможную оплату труда обучающегося.

Учебные заведения на равноправной основе сотрудничают с предприятиями, на базе которых осуществляется производственная подготовка обучаемых

Рекомендации разрабатываются по согласованию с «Республиканским научно- методическим центром развития ТИПО и присвоения квалификации» МОН РК («РНМЦ») и его областными филиалами.

Основные преимущества системы дуальной переподготовки

Для учреждения образования Дуальные образовательные программы переподготовки: 1. Увеличение кол-ва и видов предлагаемых профессиональных программ переподготовки; 2. Открытие дополнительные возможностей при повышении квалификации рабочих и технических кадров; 3. Способствование более быстрому профессиональному развитию обучаемых; 4. Обеспечение взаимосвязи, взаимопроникновения и взаимовлияния различных систем (наука и образование, наука и производство и т.п.), что приводит к качественным изменениям в профессиональном образовании. Для учреждения образования Дуальные образовательные программы переподготовки: 1. Увеличение кол-ва и видов предлагаемых профессиональных программ переподготовки; 2. Открытие дополнительные возможностей при повышении квалификации рабочих и технических кадров; 3. Способствование более быстрому профессиональному развитию обучаемых; 4. Обеспечение взаимосвязи, взаимопроникновения и взаимовлияния различных систем (наука и образование, наука и производство и т.п.), что приводит к качественным изменениям в профессиональном образовании.

Для работодателя Работодатели имеют возможность обеспечить свои предприятия притоком кадров дефицитных специальностей с требуемыми квалификациями (разрядами), знакомых с особенностями работы именно этого предприятия (организации). Это экономически выгодно и работодателю и государству.

Переподготовленные кадры по окончании обучения сразу же могут быть задействованы в производстве. Необходимость их профессиональной адаптации к условиям предприятия отпадает

Для обучаемого Переобучаемые (люди с низкой квалификацией, безработные любого возраста) получают возможность снова активно участвовать в социально- экономической жизни страны. Тем самым дуальное образование способствует снижению социальной напряженности.

Инновационная экспериментальная программа

«Подготовка и переподготовка электросварщиков 2-6 разрядов для отраслей производства в рамках курсов краткосрочного обучения и повышения квалификации по системе дуального обучения»

Экспериментальную Программу предусматривается реализовать в учебном процессе ТОО «Спец ПромОбразование»

В учебном процессе будет использована производственная база ТОО «Центркотлосервис», оснащенная современным электросварочным оборудованием и техническим персоналом. В учебном процессе будет использована производственная база ТОО «Центркотлосервис», оснащенная современным электросварочным оборудованием и техническим персоналом.

По завершении обучения сдаются квалификационные экзамены по теоретическому и практическому блоку программы. Независимая аттестационная комиссия выносит решение о присвоении (отказе) соответствующей квалификации. В случае присвоения квалификации выдается сертификат. По завершении обучения сдаются квалификационные экзамены по теоретическому и практическому блоку программы. Независимая аттестационная комиссия выносит решение о присвоении (отказе) соответствующей квалификации. В случае присвоения квалификации выдается сертификат.

Ожидаемые показатели эффективности Программы:

- популяризация инновационной образовательной системы в реализации задач обучения и повышения квалификации специалистов ТиПО по дуальной системе обучения через средства массовой информации, печатные научно- популярные издания;

- разработка комплекса научно-методических пособий; - разработка и внедрение модели дуального обучения с опорой на позиционирование новых стратегий и практик непрерывного образования

- обобщение опыта инновационной деятельности предоставления образовательных услуг по экспериментальному направлению

- разработка комплекса методических рекомендаций по управлению качеством предоставления образовательных услуг; - комплект учебных пособий, методических разработок, CD-материалов, по различным направлениям опыта работы.

Ожидаемые результаты от реализации Программы

повышение качества подготовки квалифицированных специалистов; - разработка и внедрение инновационных образовательных программ по дуальной системе обучения; - соответствие программ обучения требованиям рынка труда;

- применение активных технологий обучения в образовательном процессе; - создание эффективной национальная квалификационная система; - внедрение современной системы сертификации, оценки, подтверждения навыков и квалификаций выпускников учебных заведений технического и профессионального образования;