Родительское собрание по теме: « Можно ли обойтись без наказаний? »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выберите высказывания, которые Вы используете в общении с ребенком. Полученные баллы сложите. 1.Сколько раз тебе повторять?Сколько раз тебе повторять?
Advertisements

Родительское собрание на тему: «Счастье – это когда тебя понимают» учитель английского языка Танова Виктория Николаевна средней общеобразовательной школы.
Родительское собрание « Поощрение и наказание» Горшкова А.И. учитель начальных классов МОУ СОШ 8 г.Усть-Илимска.
О поощрении и наказании в семье.. В хорошей семье наказаний никогда не бывает, и это самый правильный путь семейного воспитания. А.С. Макаренко.
«Поощрение и наказание детей в семье» Анкетирование родителей.
Методы семейного воспитания. У ребенка одна модель мужчины и женщины – его отец и мать. Всегда, в течение всей жизни, сыновьи глаза взирают на наши души.
Родительское собрание «Основы православного мировоззрения» г. Ртищево, МОУ СОШ 1, Учитель: Н.А. Попова.
Для поддержания у ребенка нормальной самооценки важно: Для поддержания у ребенка нормальной самооценки важно: безусловно принимать его; безусловно принимать.
«Богатство духовной жизни начинается там, где благородная мысль и моральное чувство, сливаясь воедино, живут в высоконравственном поступке» В.А. Сухомлинский.
Чувство взрослости и стили семейного воспитания. 1. Сколько раз тебе повторять! 2. Посоветуй, мне пожалуйста. 3. Не знаю, чтобы я без тебя делала. 4.
Состояние его здоровья Темперамент Эмоциональную стабильность или невротичность Замкнутость ( интроверт ) или общительность ( экстраверт ) Направленность.
Воспитание может сделать многое, но не безгранично. С помощью прививок можно заставить дикую яблоню давать содовые яблоки, но никакое искусство садовника.
«ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ: АСПЕКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Матвеева Татьяна Васильевна учитель начальных классов МОУ СОШ 7 г. Усть-Кут Иркутской области.
На заметку родителям Не превращайте выполнение ребенком домашних заданий в орудие пыток. Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания,
Истинный авторитет есть не что иное, как истина, изысканная силой разума. Иоанн С. Эриугена.
Родительское собрание на тему «Эти трудные домашние задания» 2 «А» класс Классный руководитель Жанна Александровна Горлышева.
«Взаимопонимание в семье» Родительское собрание в 3 «б» классе МБОУ ТСОШ.
Родительское собрание на тему «Эти трудные домашние задания» Корчагина Ольга Анатольевна МОУ НОШ 11 г.Новороссийск.
Потеряла галчиха галчонка- Колченожку, плюгашку, чернушку, А подкинули галке скворчонка- Прямоножку, милашку, пеструшку. И слетелись на крик ее птицы,
Транксрипт:

Родительское собрание по теме: « Можно ли обойтись без наказаний? »

Пословицы и поговорки: «Ненаказанный сын – бесчестье отцу» «Ненаказанный сын – бесчестье отцу» «Люби сына жезлом» «Люби сына жезлом» «Розгой в могилу ребёнка не вгонишь, а калачом не выманишь» «Розгой в могилу ребёнка не вгонишь, а калачом не выманишь»

Список нормативно- правовых документов Конвенция о правах ребёнка (принятая ООН в 1989 году) Конвенция о правах ребёнка (принятая ООН в 1989 году) Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в ДОУ» Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в ДОУ» Закон РФ «Об образовании» Закон РФ «Об образовании» Семейный и уголовный кодексы РФ Семейный и уголовный кодексы РФ

Они дают право ребёнку : На защиту от физического, психологического насилия, оскорбления или злоупотребления На защиту от физического, психологического насилия, оскорбления или злоупотребления Право на любовь и заботу Право на любовь и заботу Право на неприкосновенность личности Право на неприкосновенность личности Право на безопасные условия жизни Право на безопасные условия жизни

Результаты анкетирования: 1. Как вы считаете, что дает наказание? ничего не дает 10% ничего не дает 10% обиду, злость, страх 36% обиду, злость, страх 36% осознание своего поступка 54% осознание своего поступка 54% 2. Как часто можно использовать наказания? -часто 9% -часто 9% -иногда 82% -иногда 82% -никогда 9% -никогда 9%

3. Можно ли обойтись без наказания? -можно 54% -можно 54% -нельзя 46% -нельзя 46% 4. Как вы наказываете своего ребенка? -шлепаем, кричим 10% -шлепаем, кричим 10% -ставим в угол 12% -ставим в угол 12% -запрещаю смотреть мультфильмы, играть в компьютер 37% -запрещаю смотреть мультфильмы, играть в компьютер 37% -разъясняем 32% -разъясняем 32% -никак 9% -никак 9%

Говорим правильно: Нельзя: Ты плохой Ты плохой Ты жестокий Ты жестокий Можно: Ты сделал плохо Ты сделал плохо Ты поступил жестоко Ты поступил жестоко

« Роль любящего слова велика и с ним не может сравнится никакое наказание » П.Ф. Лесгафт « Наказание вредно потому, что оно озлобляет того, кого наказывают... Желание наказать есть желание мести » Л.Н.Толстой

Приемлемые способы наказания: Замечание, но сделанное так, чтобы оно дошло до сознания ребенка; Замечание, но сделанное так, чтобы оно дошло до сознания ребенка; Выговор серьезно и строго поговорить о недопустимости недостойного поведения; Выговор серьезно и строго поговорить о недопустимости недостойного поведения; Лишение ребенка чего- то приятного, без чего можно обойтись: просмотр любимых телепередач, лакомств и др., но важно, чтобы он знал за что наказан. Лишение ребенка чего- то приятного, без чего можно обойтись: просмотр любимых телепередач, лакомств и др., но важно, чтобы он знал за что наказан.

Выберите те фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми Вопросы Баллы 1. Сколько раз тебе повторять?2 2. Посоветуй мне пожалуйста 1 3. Не знаю, что бы я без тебя делала.1 4. И в кого ты только такой уродился?2 5. Какие у тебя замечательные друзья!1 6. Ну на кого ты похож(а)?2 7. Я в твои годы Ты моя опора и помощник(ца)1 9. Ну что за друзья у тебя?2 10. О чем ты только думаешь?2 11.Какой(какая) ты у меня умница!1 12. А как ты считаешь сынок (доченька)?1 13. У всех дети, как дети, а ты Какой ты у меня сообразительный (ая)!1

Ключ к тесту От 5 до 7 баллов Вы живёте с ребёнком душа в душу. Вы уважаете ребёнка и он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности. Вы живёте с ребёнком душа в душу. Вы уважаете ребёнка и он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности. От 8 до 10 баллов Намечаются некоторые сложности во взаимоотношениях с ребёнком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребёнка Намечаются некоторые сложности во взаимоотношениях с ребёнком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребёнка

11 баллов и выше Вы непоследовательны в общении с ребёнком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. Вы непоследовательны в общении с ребёнком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.