С новым учебным годом! семиклассники Урок 1 Тема: Что изучает физика ? «Вы не найдете в природе ничего простого, все в ней перепутано и слито. Но наша.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мир в котором мы живем; Мир в котором мы живем; Явления в нем происходящие; Явления в нем происходящие; Открывает законы, которым подчиняются природные.
Advertisements

Вводный урок по физике. 7класс – 2007 уч. год.
Что изучает физика. Некоторые физические термины. Урок 1.1. Учитель Васильева Е.В.
Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты.
Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках Учебник «Физика 8 класс» А.В. Перышкин стр. 171.
Физика вокруг нас. Что изучает физика Физика – одна из основных наук о природе. Она изучает разные изменения или явления. В физике изучают: механические,
Плотность вещества. Мы разные движенья изучали, Как скорость, путь и время рассчитать узнали. Теперь попробуем мы знанья применить Задачу интересную решить.
Лабораторная работа 6 Измерение сопротивления проводника Не стыдно не знать, стыдно не учиться (Русская пословица) Урок по физике в 8 классе Учитель: Есипова.
п ь 1. «Маленькая масса» М О Л Е К У Л А 2. Быстрота движения С К О Р О С Т Ь 3. Единица длины 4. Явление сохранения скорости движения тела.
С новым учебным годом! восьмиклассники Урок 1 Основные темы по физике 8 класса Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества Электрические.
Что изучает физика. Наблюдения и опыты. Скулкина Т.Г., учитель физики МОУ СОШ 5 г. Светлого Калининградской области. Методическая разработка урока.
ЭНЕРДЖИКВАНТУМ Основы энергетики Виды энергий. Электрическая энергия.
Физика 7 класс. Физика (от греческого «фюзис» - природа) – наука о природе.
Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле. Аристотель.
Сергеева Галина Николаевна Учитель физики МБОУ СОШ 6 Г. Усть – Лабинск.
Добро пожаловать!. Тема: «Что изучает ФИЗИКА?» «Физика» - (от греч. «фюзис») – природа. Аристотель, IV век до н.э.
Инструктаж по технике безопасности.. 1.В кабинет входить только с разрешения учителя. 2.Учащиеся должны входить в класс спокойно, не толкаясь, соблюдая.
в кабинете физики правила безопасности труда для учащихся.
С новым учебным годом! десятиклассники Урок 1 Основные темы по физике 10 класса Кинематика Динамика Законы сохранения Молекулярная физика Термодинамика.
ФИЗИКА наука о природе. Физические явления – изменения, происходящие в природе.
Транксрипт:

С новым учебным годом! семиклассники Урок 1 Тема: Что изучает физика ? «Вы не найдете в природе ничего простого, все в ней перепутано и слито. Но наша любознательность требует найти в этом простоту.» Физика возникла из наблюдений за тем, что есть в природе, в окружающем мире.

Требования к урокам Учебник. Рабочая тетрадь. Тетрадь для лабораторных работ. Ручка, линейка, карандаш. Выполненное домашнее задание. Желание работать на уроке. Стремление узнать новое.

Правила работы в кабинете физики Учебный кабинет должен быть открыт за 10 минут до начала занятий. Учащиеся находятся в кабинете только в присутствии учителя или лаборанта. Кабинет должен проветриваться каждую перемену. Дежурные проводят ежедневно влажную уборку после окончания уроков. При выполнении практических и лабораторных работ учащиеся должны соблюдать технику безопасности. Без разрешения учителя нельзя трогать приборы на демонстрационном столе, лабораторное оборудование нельзя переставлять с парты на парту.

Техника безопасности в кабинете физики для учащихся ДО НАЧАЛА РАБОТЫ Перед тем как приступить к выполнению работы, тщательно изучите ее описание, уясните ход ее выполнения. ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ Будьте внимательны, дисциплинированны, осторожны, точно выполняйте указания учителя. Не оставляйте рабочее место без разрешения учителя. Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем. Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся при выполнении задания. Не включайте источники электропитания без разрешения учителя. Выполняйте наблюдения и измерения, соблюдая осторожность. Не прикасайтесь к конденсаторам даже после отключения электрической цепи от источника электропитания: их сначала нужно разрядить. ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ Аккуратно разберите установки, электрические цепи и поставьте приборы так, как они стояли. Обнаружив неисправность в устройствах, немедленно сообщите об этом учителю.

Как работать с учебником 1. Обязательно читать каждый параграф. 2. Обязательно отвечать на вопросы после каждого параграфа. 3. Определения величин, явлений, законов выписывать в тетрадь и учить наизусть. 4. Экспериментальные задания и упражнения выполнять дома. 5. На лабораторных работах пользоваться описаниями их, они находятся в конце учебника.

Как работать с тетрадью 1. На каждом уроке делать записи основных определений, понятий, законов, формул. 2. Описывать выполненные экспериментальные задания. 3. Решать задачи и в классе и дома. 4. Формулы и обозначения физических величин записывать на поля. 5. Все записи вести аккуратно.

Согласитесь любопытно: почему такой огромный и тяжелый океанский лайнер не тонет, а плывет по воде, но попробуйте бросить в неё топор; почему такой же огромный и тяжелый воздушный лайнер, самолет, летает по воздуху? почему на сотнях метров глубины в океане плавает подводная лодка, да еще и все видно в ней капитану что под водой, что на поверхности воды?

Согласитесь любопытно: почему черные тучи в непогоду, весящие сотни тонн, не падают на землю, а несутся ветром по небу и, в своё время проливаются дождем? почему, если вы терпите бедствие в пустыне, не следует обольщаться и бежать, неразумно расходуя свои силы, увидев оазис? как максимально увеличить шанс выживания, если вы попали в грозу?

Согласитесь любопытно: в какую сторону прыгать с движущегося поезда в случае необходимости? если электрический ток это направленное движение электронов, то, включив настольную лампу, куда же они убегают? а если вы накопаете целый мешок очень ценного вещества тория, то почему ваши потомки обнаружат в нем лишь только свинец? почему знаменитый барон Мюнхгаузен, опять таки, бессовестно врал, когда рассказывал, как он вытаскивал себя из болота за свои собственные волосы?

Физика вокруг нас Диффузия. 1. Варится суп. Молекулы соли проникают в молекулы воды=вода становится солёной. 2. Если налить в стакан воду и налить в него краски=вода станет цветной.

Диффузия Диффузия - явление, при котором происходит взаимное проникновение молекул одного вещества между молекулами другого.

Инерция. 1. Едешь на машине, если затормозить, то сразу не остановишься. 2. Едешь на велосипеде, отпустил педали, а велосипед едет дальше. И НЕРЦИЯ-это явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел.

Насос Насос- это устройство, которое помогает изменять давление в объёме. Насос Воздушный Водный

Насос – большой плюс современной жизни Машины не могли бы ездить, вода не побежала бы из крана, стиральная машина не получила бы воды … без насоса! Сейчас почти вся бытовая техника содержит различные по форме и размерам насосы.

Механическое движение – это изменение пространственного положения тела относительно других тел с течением времени.

Физика наука, которая изучает механические, электрические, магнитные, тепловые, звуковые и световые явления. Физика позволяет выводить общие законы на основании изучения простых явлений. Установив фундаментальные законы природы, человек использует их в процессе своей жизнедеятельности механике, строительстве, энергетике, военном деле, мореплавании, даже в цирке и других областях.

Физика является интересной и, одновременно с этим, достаточно сложной наукой. Только постоянные усилия в изучении этой науки позволят глубоко понимать содержание и смысл законов, по которым развивается мир. Изучение физики это, в общем, бесконечный процесс. Получив некие знания, человек сформулировал закон, использовал в своей жизнедеятельности изученное явление, создал приборы, машины, и прочие вспомогательные орудия, с помощью которых он может успешнее и совершеннее изучать и глубже описывать другие явления. Процесс изучения физики образно можно сравнить с движением по лестнице всегда вверх.

запомнить Физика – наука о природе Задача физики состоит в том, чтобы открывать и изучать законы, которые связывают между собой различные физические явления, происходящие в природе Физическое тело – любое из окружающих нас тел, предметов Вещество – это то из чего состоят физические тела Материя – это то, что существует во Вселенной независимо от нас, от наших знаний

запомнить Наблюдения и опыты – источники физических знаний Физические явления – изменения происходящие в природе, изменения физических тел Физическая величина – характеристика физических тел, явлений Измерить физическую величину – сравнить ее с однородной величиной принятой за единицу измерения Физический прибор – устройство для измерения физических величин