7 класс Из опыта инновационной работы учителя физики ВКК МБОУ «Лицей 2» г. Воронежа МБОУ «Лицей 2» г. Воронежа Плесковой Ирины Аркадьевны I_sara@mail.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель: Кармилина Г.П. 7 класс. В природе вещества встречаются в 3-х состояниях: Твёрдом; Твёрдом; Твёрдом; Жидком; Жидком; Жидком; Газообразном; Газообразном;
Advertisements

В природе каждое вещество может находиться в трех состояниях: в твердом, жидком и газообразном. Эти состояния называют агрегатными состояниями. В различных.
Демократ считал, что все вещества состоят из мельчайших частичек. В научную теорию эта идея превратилась только в 18веке и получила дальнейшее развитие.
Агрегатные состояния вещества Демонстрационный материал к уроку по теме: Агрегатные состояния вещества.
Агрегатные состояния вещества. Строение твердых, жидких и газообразных тел.
Агрегатные состояния вещества. Строение твердых, жидких и газообразных тел Урок в 7 классе Учитель физики МОУ «СОШ 10» Лавренюк Александр Николаевич.
Выполнил: учиетль физики высшей квалификационной категории Н.А. Бургу Презентация на тему Строение газообразных, жидких и твёрдых тел 10 класс.
«Строение вещества» Обобщающий урок. Строение вещества. Молекулы. Тела при нагревании расширяются.
Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов. Выполнила: учитель физики ГБОУ СОШ 262 Потехина Светлана Владимировна.
Каким может быть любое вещество? Твёрдым Жидким Газообразным Это агрегатные состояния вещества.
Агрегатные состояния вещества Д.З. § 12.. План урока Определение целей урока Выполнение лабораторного исследования Определение основных следствий эксперимента.
С детства окружают нас тела, Состоят они из вещества. Всех веществ не знаем мы, Но водою все окружены. В атмосфере, в реках и в морях, В супе, в чашке.
Тема урока. Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов. Тема урока. Три состояния вещества. Различие в молекулярном.
Обобщение по теме Цель урока: систематизировать и обобщить полученные знания, проведение проверочного тестирования по теме «Первоначальные сведения о строении.
Три состояния вещества Твердое Жидкое Газообразное.
Строение вещества Диагностико-коррекционное занятие 7 класс Подготовила учитель физики МОУ «Первомайская СОШ» Булгакова Е.А.
Всем известно что вода существует в трех состояниях. Каких? Три состояния твердоежидкоегазообразное.
Агрегатные состояния веществ Урок 8 7 класс. Самостоятельная работа (7 мин.) 1 вариант 1. Что такое атом? 2. Какие вещества молекулярного строения Вы.
Молекула вещества – это мельчайшая частица данного вещества. Размеры молекул ничтожно малы. Молекулы одного и того же ве- щества одинаковы.
7 класс Рюмина И.П.. Агрегатные состояния вещества – это состояния одного и того же вещества, переходы между которыми сопровождаются скачкообразным изменением.
Транксрипт:

7 класс Из опыта инновационной работы учителя физики ВКК МБОУ «Лицей 2» г. Воронежа МБОУ «Лицей 2» г. Воронежа Плесковой Ирины Аркадьевны Тема:«Агрегатные состояния вещества. Строение твердых, жидких и газообразных тел». Урок: Изучения и первичного закрепления новых знаний.

Эпиграф: «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное применение этих сведений». (А.Н. Толстой) Цели урока: Уметь объяснять поведение жидких, твердых и газообразных тел с позиций молекулярного строения (МКТ). Знать основные положения МКТ. Расширить знания о взаимодействии молекул при переходе веществ из одного агрегатного состояния в другое.

Твёрдое состояние В различных состояниях вещества обладают разными свойствами. Большинство окружающих нас тел состоят из твёрдых веществ. Это дома машины, инструменты и др. В различных состояниях вещества обладают разными свойствами. Большинство окружающих нас тел состоят из твёрдых веществ. Это дома машины, инструменты и др. Форму твёрдого тела можно изменить, но для этого необходимо приложить усилие. Например, чтобы согнуть гвоздь, нужно приложить довольно большое усилие. Форму твёрдого тела можно изменить, но для этого необходимо приложить усилие. Например, чтобы согнуть гвоздь, нужно приложить довольно большое усилие. Для придания твёрдым телам нужной формы и объёма на заводах и фабриках их обрабатывают специальными станками. Для придания твёрдым телам нужной формы и объёма на заводах и фабриках их обрабатывают специальными станками. Свойства: Твёрдое тело имеет собственную форму и объём.

Жидкое состояние В обычных условиях только маленькие капельки жидкости имеют свою форму- форму шара. Это, например, капли дождя, или капли, на которые разбивается струя жидкости. В обычных условиях только маленькие капельки жидкости имеют свою форму- форму шара. Это, например, капли дождя, или капли, на которые разбивается струя жидкости. Свойства: Жидкости легко меняют свою форму, но сохраняют объём. Например, молоко, наполняющее бутылку, имеет форму бутылки. Налитое же в стакан оно принимает форму стакана. Но, изменяя форму, жидкость сохраняет свой объём. Например, молоко, наполняющее бутылку, имеет форму бутылки. Налитое же в стакан оно принимает форму стакана. Но, изменяя форму, жидкость сохраняет свой объём. В отличие от твёрдых тел жидкости легко меняют свою форму. Они принимают форму сосуда в котором находятся. В отличие от твёрдых тел жидкости легко меняют свою форму. Они принимают форму сосуда в котором находятся.

Газообразное состояние Свойства: Вещество в газообразном состоянии не имеет собственной формы и объёма Воздух, которым мы дышим, является газообразным веществом, или газом. Поскольку большинство газов бесцветны и прозрачны, то они невидимы. Воздух, которым мы дышим, является газообразным веществом, или газом. Поскольку большинство газов бесцветны и прозрачны, то они невидимы. Присутствие воздуха можно почувствовать, стоя у открытого окна движущегося поезда. Его наличие в окружающем пространстве можно ощутить, если в комнате возникает сквозняк Присутствие воздуха можно почувствовать, стоя у открытого окна движущегося поезда. Его наличие в окружающем пространстве можно ощутить, если в комнате возникает сквозняк

Основные положения МКТ. Атомы и молекулы находятся в непрерывном хаотическом движении. Атомы и молекулы находятся в непрерывном хаотическом движении. Частицы взаимодействуют друг с другом силами, имеющими электрическую природу. Частицы взаимодействуют друг с другом силами, имеющими электрическую природу. Все вещества – жидкие, твердые и газообразные – образованы из мельчайших частиц – молекул, которые сами состоят из атомов. Все вещества – жидкие, твердые и газообразные – образованы из мельчайших частиц – молекул, которые сами состоят из атомов. Броуновское движение беспорядочное движение микроскопических видимых, взвешенных в жидкости или газе частиц твердого вещества, вызываемое тепловым движением частиц жидкости или газа.

газообразном – водяной пар Вода может находиться в твёрдом состоянии – лёд жидком – вода

Состояние вещества Расположение частиц Характер движения Взаимодействие СвойстваПример ГАЗ Беспорядочное, хаотическое Столкновение частиц Сохраняет форму и объем; сжимаемо ЖИДКОСТЬ Колебания и перескоки Взаимодействуют на расстоянии; отталкиваются при сжатии жидкости Сохраняет только объем; течет; несжимаемо. Принимает форму сосуда ТВЕРДОЕ ТЕЛО Колебания Взаимодействуют на расстоянии; сильно связаны между собой. Не сохраняет ни форму, ни объем; течет; легко сжимаем. Построение таблиц:

Построение диаграмм: Диаграмма состоит из трех пересекающихся кругов для показа контраста или общей черты идеи. на «общих» участках - показывают одинаковые свойства, на «общих» участках - показывают одинаковые свойства, на «самостоятельных» участках – индивидуальные особенности, на «самостоятельных» участках – индивидуальные особенности, в «центральной части» - общие свойства и понятия для всех объектов. в «центральной части» - общие свойства и понятия для всех объектов. Пример построения диаграммы ученика 7 класса

Кластер должен быть приспособлен к нормальному восприятию - прочитав его, даже незнающий должен разобраться в теме. Хронометраж: 2 мин. - обсуждение данной информации и возможность задать 3 уточняющих вопроса, 2 мин. - обсуждение данной информации и возможность задать 3 уточняющих вопроса, 10 мин. - выполнение проекта 10 мин. - выполнение проекта 3 мин. - выступление и презентация самого проекта. 3 мин. - выступление и презентация самого проекта. Разбивка на кластеры: Написать ключевое слово в центре листа (доски, монитора и т.д.) Записать идеи (понятия) по данной теме (мозговой штурм). Установить связи между идеями. Пример построения кластера ученика 7 класса

95ff c9a66/2_4. swf 95ff c9a66/2_4. swf 95ff c9a66/view/ 95ff c9a66/view/ a78f-b2c49ec939f1/7_71. swf a78f-b2c49ec939f1/7_71. swf dba9b8ae057/7_20. swf dba9b8ae057/7_20. swf 95ff c9a66/2_3.swfhttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b52-e921-11dc- 95ff c9a66/2_3. swf 95ff c9a66/2_6. swf 95ff c9a66/2_6. swf 95ff c9a66/view/ 95ff c9a66/view/Список: