Выполнила: Федорова С. В.. предоставление учебников и другого печатного материала; пересылка изучаемых материалов по компьютерным телекоммуникациям; дискуссии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рубец Елена, Менеджер по развитию направления электронного обучения
Advertisements

1C:Электронное обучение Корпоративный университет.
Иркутский государственный технический университет Центр технологий дистанционного обучения ДО в современном образовании Кирилл Сергеевич Лебедев Руководитель.
Модель образовательного процесса на основе ДОТ. Задачи: Подготовка участников образовательного процесса к использованию дистанционных образовательных.
Организация и приложение компьютерных мультисред Курсовая работа МИЭМ, Обзор платных LMS Выполнил: Осмоловский Р.В.
Интранет-портал на базе Microsoft Office Sharepoint Server 2007 RBC MyIntranet MOSS Коробочное решение.
Д истанционное обучение в современном образовании Керимова Кристина Владимировна п едагог-организатор, педагог дополнительного образования первой категории.
Понимание, направления использования в системе высшего профессионального образования.
Дистанционные образовательные технологии. Цели и задачи использования ДОТ Удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах.
Об информатизации учебного процесса в МарГУ МГИ,
Подготовила учитель физики ВСШ 4 О.В. Казакова 2010 (отредактированное 2012)
Система управления учебным процессом Moodle. Популярность Количество официально зарегистрированных пользователей - более 1000 Используется в 80 странах.
Самостоятельное обучение с использованием мультимедиа в системе высшего образования.
Рубец Елена, Менеджер по развитию направления электронного обучения
Использование Веб-квестов в дистанционном обучении Ревчук И.И., учитель английского языка Лычковской средней школы.
Некоторые возможности использования LMS Moodle в очном обучении Маняхина В. Г.
Формат дистанционного доступа в банк данных совместных образовательных программ Тимофеев А. В., начальник ОНТО УИТ СПбГЭТУ ЛЭТИ.
Структура информационно- образовательного WEB-сайта преподавателя.
Что такое Moodle? Moodle (Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment) модульная объектно - ориентированная динамическая учебная среда свободно.
8-ое заседание Координационного совета по информатизации при РСС (17-18 октября 2005 г., Ереван) Министерство связи и информатизации Республики Беларусь.
Транксрипт:

Выполнила: Федорова С. В.

предоставление учебников и другого печатного материала; пересылка изучаемых материалов по компьютерным телекоммуникациям; дискуссии и семинары, проводимые через компьютерные телекоммуникации; видеопленки; трансляция учебных программ по национальной и региональным телевизионным и радиостанциям;

кабельное телевидение; голосовая почта; двусторонние видео телеконференции; односторонняя видеотрансляция с обратной связью по телефону; использование компьютерных электронных учебников или электронных учебников на лазерных дисках.

использование видеозаписи для прослушивания огромным числом студентов лекций лучших преподавателей как в специальных видеоклассах, так и в домашних условиях; использование телевидение для трансляции обучающих программ; использование спутниковых каналов для организации коммуникационных сетей ISDN, которые позволяют передавать в цифровом виде одновременно видеоизображение, звук, текст и копии документов.

Мощной технологией, позволяющей хранить и передавать основной объем изучаемого материала, являются электронные учебники и справочники, как обычные, так и записанные на лазерных дисках CD-ROM. Индивидуальная работа с ними дает глубокое усвоение и понимание материала. Эти технологии позволяют, при соответствующей доработке, приспособить существующие курсы к индивидуальному пользованию, предоставляют возможности для самообучения и самопроверки полученных знаний. Технология позволяет подавать материал в динамичной графической форме.

Оперативное общение преподавателей и студентов является неотъемлемой частью процесса дистанционного обучения. Студенты могут консультироваться у преподавателей, обсуждать с ними проекты, решения, оценки. Преподаватель может наблюдать за ходом усвоения материала и организовывать обучение на основе индивидуального подхода.

Асинхронная система общения между преподавателем и студентом, необходимая для обмена информацией, позволяет обучаемым и преподавателям анализировать полученные сообщения и отвечать на них в любое удобное время. Использование голосовой почты. Использование глобальных телекоммуникационных компьютерных сетей: международные и национальные сети типа Internet, Bitnet, TUNet; интегрированные цифровые сети (ISDN).

Предоставлен ие основного материала Интерактивно е взаимодейств ие Самостоятель ная работа Контроль знаний Набор 1 Печатные материалы, видеокассеты, мейлсерверы Электронная почта, телеконференц ии по электронной почте Печатные материалы, мейлсерверы Курсовые и рефераты по электронной почте, контролируемы е экзамены

Набор 2 Печатные материалы, электронные библиотеки, мейлсерверы, видеокассеты Электронная почта, телеконферен ции по электронной почте в оперативном режиме Электронные учебники, лазерные диски, электронные библиотеки, базы данных, доступные в оперативном режиме, мейлсерверы Курсовые и рефераты по электронной почте и в оперативном режиме, контролируем ые экзамены

Набор 3 Односторонняя или двусторонняя видео трансляция, печатные материалы, электронные библиотеки, мейлсерверы Видео или обратимая звуковая связь при видеотрансляц ии, видеотелеконф еренции, телеконференц ии по электронной почте или в оперативном режиме Электронные учебники, лазерные диски, электронные библиотеки, базы данных с доступом в оперативном режиме, мейлсерверы Электронные учебники и библиотеки, лазерные диски, базы данных, доступные в оперативном режиме, мейлсерверы

уровень предоставляемого профессионального образования (среднее, высшее, дополнительное); базовый принцип организации образовательной среды; доля и преимущественные виды очных занятий; приоритетная ориентация, состав и степень интерактивности учебно-методических материалов, предоставляемых обучаемым; роли и функции преподавателей и студентов; преимущественно используемые технические и программные средства, обеспечивающие контакт со студентом.

В ходе эксперимента в наибольшей степени исследовались: дистанционные технологии, в которых доминирует использование индивидуальных комплектов учебно- методических материалов (кейсов) в сочетании с гибкими формами очного взаимодействия преподавателей и студентов, а также мультимедийной поддержкой процесса обучения (Всероссийский заочный финансово-экономический институт (ВЗФЭИ), МГИУ, МИМ ЛИНК и другие);

дистанционные технологии, основанные на формировании виртуального образовательного пространства с помощью компьютерных сетевых технологий (МЭСИ, Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права (ММИЭИФП) и другие); дистанционные технологии, основанные на формировании виртуального образовательного пространства с помощью систем телевидения и спутниковых каналов передачи данных (СГИ). Единая нормировка параметров дистанционных технологий без учета разновидности предоставляемого образования и других существенных отличий не целесообразна.

Технологии основаны на самостоятельном изучении печатных и мультимедийных учебно-методических материалов, предоставляемых обучаемому в форме (кейса). Очные занятия включают установочные лекции, а главное - активные семинарские, тренинговые, игровые формы, а также консультационные и контрольно-проверочные формы. Технологии используют компьютерные сети и современные коммуникации для проведения консультаций, конференций, переписки и обеспечения обучаемых учебной и другой информацией из электронных библиотек, баз данных и систем электронного администрирования вузов.

Достоинством кейс-технологий является возможность более оперативного руководства обучаемым, его воспитания в процессе общения с преподавателем и группой. Внедрение кейс-технологии в учебный процесс представляет собой менее радикальный переход к ДО, связанный со стремлением сохранить и использовать богатые возможности традиционных методов обучения.

полнота и целостность системно организованного комплекта материалов, позволяющих студенту полноценно изучать курс (дисциплину) в условиях значительного сокращения очных контактов с преподавателем и отрыва от фундаментальных учебных библиотек; существенная интерактивность всех материалов, предполагающая и стимулирующая активную самостоятельную работу обучаемых; существенная ориентация на профессиональную деятельность обучаемых (особенно для дополнительного профессионального образования).

Технологии разработал и успешно применяет Современный гуманитарный институт. В основу технологии положен модульный принцип, предполагающий разделение дисциплины на замкнутые блоки (юниты), по которым предусмотрены контрольные мероприятия. Во всех учебных центрах образовательная технология идентична. По всем дисциплинам разработан стандартный набор занятий - нормокомплект в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.

Используются такие формы аудиторных занятий, как вводные и модульные лекции, телевизионная курсовая работа, телетьюторинги по подготовке к выполнению курсовой работы и экзамена, индивидуальные и групповые тренинги умений и навыков, модульные и экзаменационные тестирования, проведение консультаций по Интернет в асинхронном режиме, обеспечивающих контакт студентов всех учебных центров с квалифицированными преподавателями и другие. Текущую аттестацию осуществляет Аттестационный центр СГИ (220 преподавателей). Итоговую аттестацию (государственные экзамены и защита выпускных работ) организует Центр итоговой аттестации базового вуза.

Этапы мониторинга качества усвоения знаний оперативное лекционное тестирование; индивидуальный компьютерный тренинг; модульное контрольное тестирование по результатам изучения юниты; письменный экзамен и экзаменационное тестирование по результатам изучения дисциплины.

Данные технологии характеризуются широким использованием компьютерных обучающих программ и электронных учебников, доступных обучаемым с помощью глобальной (Интернет) и локальных (Интранет) компьютерных сетей. Элементом обучения являются также очные формы занятий и аттестации обучаемых. Используются развитые специализированные программные средства (оболочки), позволяющие создавать и поддерживать электронные курсы, а также организовывать процесс обучения на их основе.

Все учебные материалы размещены на сервере и доступны при заключении договора для самостоятельного изучения. Через Интернет есть возможность связаться с преподавателем, пройти промежуточные и итоговые тесты. Экзамены сдаются в ближайшем к студенту центре. Учебно-методические материалы сформированы в единую систему обеспечения обучения по программам среднего, высшего, послевузовского и дополнительного образования. Учебно-тренировочные комплексы предназначены для организации и проведения самостоятельной практической работы студентов с целью закрепления знаний. Электронный учебник создается с помощью системы автоматизированного проектирования сетевых обучающих курсов.

Инструменты компьютерных сетевых технологий доска объявлений (семинары), электронные распределенные семинары проводятся в режиме форумов в распределенном времени в соответствии с графиком; чат, предназначенный для проведения дискуссии между преподавателем и студентами в режиме реального времени; внутренняя электронная почта, с помощью которой могут проводиться консультации при изучении курса лекций; инструмент для использования материалов курса, материалы находящиеся на CD-ROM (для разгрузки Интернет).

Доступность - отсутствие необходимости установки специфического программного обеспечения на рабочем месте пользователя. Надежность - использование надежной технологий доставки данных, обеспечивающей быстроту отклика системы на действия пользователя. Расширяемость - возможность наращивания функциональности системы. Масштабируемость - увеличение количества пользователей, одновременно работающих в системе, не требует замены или доработки программного обеспечения.

Практичность - возможность получения пользователем практических навыков работы с программными продуктами, оборудованием и технологиями. Адаптируемость - индивидуальная настройка параметров процесса обучения под пользователя, выдача статистической и рекомендательной информации по прохождению обучения, модульная поставка системы. Контроль - осуществление постоянного мониторинга деятельности пользователя в процессе освоения предметной области.

Активность - автоматическая выдача рекомендаций в процессе формирования учебного плана и в процессе обучения в зависимости от текущего уровня знаний и целей обучения. Комплексность - всеобъемлющий учёт ресурсов, задействованных в системе. Оперативность - мгновенное информирование пользователей о процессах. Полнофункциональность - наличие в системе набора функций различного уровня, таких как форумы, чаты, анализ активности обучаемых, управление курсами и обучаемыми а также другие.

Стабильность - степень устойчивости работы системы по отношению к различным режимам работы и степени активности пользователей. Наличие средств разработки контента - встроенный редактор учебного контента не только облегчает разработку курсов, но и позволяет интегрировать в едином представлении образовательные материалы различного назначения. Поддержка SCORM - стандарт SCORM является международной основой обмена электронными курсами и отсутствие в системе его поддержки снижает мобильность и не позволяет создавать переносимые курсы.

Удобство использования - при выборе новой системы необходимо обеспечить удобство ее использования. Это важный параметр, поскольку потенциальные ученики никогда не станут использовать технологию, которая кажется громоздкой или создает трудности при навигации. Технология обучения должна быть интуитивно понятной. Модульность - курс может представлять собой набор микромодулей или блоков учебного материала, которые могут быть использованы в других курсах.

изучение учебных материалов 1. Формы подачи учебных материалов - текстовые, аудио-, видео-материалы, интерактивные, мультимедийные курсы. 2. Способы изучения материалов - онлайн, оффлайн (локально на компьютере). 3. Использование учебника в качестве справочника с возможностью поиска в сети интернет. 4. Адаптируемость электронного учебника на цели обучения и начальные знания пользователя.

тестирование пользователей 1. Несколько режимов тестирования в соответствии со стоящими целями: контроль и самоконтроль обучающихся, подготовка к сдаче сертификационных экзаменов, собственно сдача сертификационных тестов. 2. Гибкие возможности настройки интерфейса и функциональности под нужды пользователей. 3. Возможности оффлайн-тестирования (локально на персональном компьютере).

выработка практических навыков работы с оборудованием и ПО 1. Удаленный доступ к оборудованию и ПО. Эмуляторы. 2. Методическая поддержка лабораторной работы, обеспечение обучающихся методическими подсказками и ответами. 3. Ведение расписания доступа к оборудованию, журнала записи действий пользователей. 4. Осуществление контроля действий пользователей, обеспечение безопасного режима функционирования оборудования.

анализ и контроль знаний 1. Контроль хода учебного процесса, темпа и качества обучения. Самоконтроль обучающихся. 2. Обработка и вывод статистических данных в соответствии с правами пользователей. 3. Выдача рекомендаций по дальнейшему обучению. сертификация знаний 1. Анализ знаний и действий пользователей. 2. Система апелляций. 3. Возможность проведения сертификации в оффлайн- режиме.

консультационная поддержка пользователей 1. Получение пользователями онлайн-консультаций, проведение семинаров, конференций, форумов. 2. Формы общения: пользователь-инструктор, группа- инструктор и групповое общение пользователей и инструкторов. 3. Доступ пользователей к истории консультаций, в которых он принимал участие, либо относящихся к изучаемой тематике.

создание учебного контента 1. Создание и модификация текстовых учебных материалов в общепринятом текстовом редакторе (MS Word) на основе готовых шаблонов. 2. Включение в курсы иллюстраций, интерактивных мультимедийных презентаций, апплетов, видео- и аудио-материалов. 3. Контроль версий, многопользовательская работа над учебными материалами. 4. Возможность использования курсов, созданных в других системах благодаря соответствию ведущим мировым стандартам в области дистанционного обучения. 5. Собственные методики разработки дистанционных курсов и учебных материалов.

управление учебным процессом 1. Контроль и администрирование регистрации пользователей и хода учебного процесса. 2. Формирование групп пользователей и расписания занятий (в особенности, это актуально для ), определение прав пользователей в учебном процессе. 3. Административная поддержка пользователей (обучающихся, инструкторов, авторов) с помощью средств системы общения. 4. Принятие решения о сертификации пользователей. 5. Управление версиями учебных материалов и параметрами учебного процесса.

обеспечение безопасности и системное администрирование системы 1. Безопасность хранения данных (контента, информации о пользователях системы, статистических данных, служебной информации). 2. Безопасность функционирования сервисов. 3. Безопасность оборудования и ПО, используемых в лабораторных работах. 4. Защита от несанкционированного доступа. 5. Поддержка пользователей системы.

Решение Docent Enterprise, позволяет организовать обучение и состоит из следующих приложений: Docent Learning Management Server (LMS), Docent Outliner, Docent Content Delivery Server (CDS), Docent Mobile.

Решение представляет собой портал и позволяет проводить живые занятия (по расписанию), занятия по требованию, сертификацию, планирование обучения студентов. Имеются система взимания платы за курсы, функции администрирования портала, материалов курсов и учебного процесса, а также управления персоналом предприятия, включая направление на курсы и т.п. Приложение Docent Outliner предназначено для публикации материалов курса.

Решение Blackboard Learning System для учебных заведений состоит из приложений: Course management - непосредственно система управления курсами, обеспечивающая управление контентом, средства общения (форумы, чаты и т.п.), проведение тестов, опросов, экзаменов; а также предоставляющая различные дополнительные средства управления для преподавателей.

Blackboard Building Blocks architecture for interoperability and customization - компонент, обеспечивающий интеграцию различных видов контента и коммерческих приложений с платформой Blackboard, а также содержащий различные утилиты и приложения для студентов и преподавателей. Advanced integration and system management - система, обеспечивающая интеграцию решения Blackboard с различными информационными системами.

Программная обучающая среда Learning Space 5.0 (Lotus/IBM) дает возможность учиться и преподавать в асинхронном режиме (обращаясь к материалам курсов в удобное время) и участвовать в on-line занятиях в режиме реального времени. Пользователь может создавать содержание курса в любых приложениях и затем размещать созданный материал в Learning Space 5.0. Программа имеет гибкую систему редактирования и администрирования курса, позволяет выбирать различные режимы преподавания и следить за текущими результатами работы учащихся.

Курсы организованы в виде последовательности занятий, которые могут быть самостоятельными, интерактивными или коллективными. Самостоятельные занятия обычно содержат материал для прочтения и тесты, которые необходимо выполнить после изучения материала. Интерактивные занятия включают в себя посещение лекций в виртуальном классе, участие в онлайновой дискуссии или chat, работу с виртуальной доской (Whiteboard) и системой совместного просмотра Web- сайтов (Follow me). Коллективные занятия включают в себя занятия в офлайновой и онлайновой дискуссиях, chat. Все записи, оставленные в дискуссии курса, доступны в течение всего времени изучения курса.

Интерактивные занятия планируются на определенную дату и время, и проводятся преподавателем в виртуальном классе в режиме реального времени. Текущие результаты учащихся (степень прохождения курса, оценки за него, затраченное время, количество обращений и т.д.) сохраняются в базе данных. Эта информация доступна преподавателю в любое время в виде отчетов различной формы.

Технология сетевого обучения WebCT поддерживает стандарты IMS. Центральным инструментом данной группы является Модуль содержания, который представляет из себя гипертекстовый учебник в формате HTML. Непосредственное отношение к Модулю содержания имеют Глоссарий, Поиск по материалам курса, Предметный указатель. Кроме этого присутствуют Календарь, программа курса, База Данных рисунков, CD-ROM, инструмент для компиляции нужных частей курса перед печатью или сохранением.

Инструменты связи: 1. Форумы являются инструментами для проведения семинарских занятий в сети; 2. Внутренняя электронная почта. Через электронную почту проводятся консультации во время изучения студентом лекционного материала. Количество вопросов каждого студента протоколируется и содержание сохраняется в базе данных, что позволяет оценивать активность студента; 3. Чат предназначается для проведения дискуссии между преподавателем и студентами в режиме реального времени; 4. Доска для рисования (многопользовательский сетевой графический редактор, для отображения схем, графиков и т.д.).

Инструменты оценки знаний: 1. Тестирующая система WebCT; 2. Самопроверка. Вопросы самопроверки могут быть вынесены отдельным разделом курса, а так же прикреплены к любому разделу учебного пособия; 3. Зачетная книжка студента (мои оценки). В зачетной книжке будут храниться не только результаты сданных тестов и заданий, а так же информация о количестве посещений тех или иных страниц, участия в семинарах и т.д.; ; 4. Задания (инструмент для получения заданий для типовых расчетов, курсовых работ, рефератов и их сдачи).

Инструменты обучения: 1. Личные (групповые) страницы студентов для публикации курсовых работ (которые располагаются на сервере WebCT и привязаны к конкретным курсам). 2. Личная статистика позволяет преподавателю и студентам изучать и анализировать их положение в курсе, просматривать статистику посещения разделов курса, тенденции улучшения или ухудшения успеваемости. 3. Советы для студента. При открытии нового раздела курса или добавлении инструмента возможно публиковать советы для студентов, с инструкциями по работе с данном разделе. Инструкция может содержать ссылки на другие разделы, а так же глобальные ссылки.

Система предназначена для поддержки сценария процесса обучения, удаленного контроля знаний, организации совместной работы субъектов образовательного процесса, мониторинга учебного процесса. Система представляет собой сетевую оболочку для создания учебно-методических модулей и организации учебного процесса с использованием сетевых технологий.

Система состоит из следующих модулей: Типовой Web-узел - набор HTML-страниц, предоставляющих информацию об учебном центре, списке курсов и дисциплин, списке тьюторов в Интернете или ЛВС (Интранете) организации. АРМ "Администратор". Модуль обеспечивает выполнение администратором своих служебных обязанностей. К обязанностям относятся: управление системой, разграничение прав доступа к ее компонентам, регистрация новых тьюторов и организаторов. АРМ "Организатор". Модуль обеспечивает выполнение организатором своих служебных обязанностей. К обязанностям относятся: формирование групп учащихся, регистрация слушателей, контроль за оплатой обучения и рассылкой учебных материалов.

АРМ "Тьютор". Модуль обеспечивает выполнение тьютором своих служебных обязанностей. К обязанностям относятся: консультирование слушателей, контроль за их успеваемостью, тестирование, простановка оценок в зачетную книжку, формирование отчетов руководству. АРМ "Слушатель". Модуль обеспечивает слушателя всеми необходимыми средствами для успешного изучения курса. Слушатель может общаться с тьютором и однокурсниками, изучать электронные версии курсов, выполнять лабораторные работы, сдавать тесты, работать над ошибками.

Модуль "Трекинг".Модуль фиксирует в базе данных все обращения к информационным материалам, расположенным на Web-сервере учебного центра, предоставляя отчетность о том кто, когда и что читал или просматривал. Модуль "Курс". Модуль обеспечивает доступ к курсам со стороны слушателей, тьюторов, организаторов и администратора. Для каждого пользователя список курсов формируется динамически на основании его членства в группах. Модуль "Регистрация".Модуль регистрирует в системе новых слушателей и вносит информацию о них в базу данных.

Модуль "Тест".Модуль формирует для каждого слушателя уникальное тестовое задание. Сохраняет ответы на вопросы в базе данных, анализирует их и подсчитывает набранный балл. Генерирует подробный отчет о попытке сдачи теста и сохраняет его на сервере для последующего анализа. Модуль "Дизайнер тестов". Модуль позволяет в интерактивном режиме создавать новые тесты, расширять и изменять существующие или импортировать тест из текстового файла.

Модуль "Учет".Модуль обеспечивает контроль за поступлением платежей и рассылкой учебных материалов. Модуль "Отчеты". Модуль формирует разнообразные отчеты о деятельности учебного заведения. Модуль "Дизайнер курсов".Модуль позволяет в автономном режиме создавать электронные учебные курсы с их последующим размещением на сервере учебного центра. Представляет собой отдельную программу, устанавливаемую на локальный компьютер. Подключение этого компьютера к Сети не обязательно.

Пакет "eLearning Server 3000" Компании ГиперМетод позволяет создавать собственные Учебные центры в Интернет/Интранет и организовать полный цикл дистанционного обучения - управление расписанием, сертификацией знаний учащихся, электронной ведомостью успеваемости, электронной зачеткой и электронной библиотекой.

Сервисы: Регистрация преподавателей и курсов; Регистрация обучаемых; Расписание занятий; Проведение различных видов занятий, предоставляемых Учебным центром; Создание и прохождение тестов; Обмен тестами; Контроль успеваемости; Общение обучаемых и преподавателей; Библиотека литературы и дополнительных материалов.

Система дистанционного обучения WebTutor позволяет организовать планирование, проведение и анализ результатов обучения пользователей (сотрудников компании, клиентов, студентов) с помощью электронных учебных курсов, а также обеспечить общение и обмен информацией между обучаемыми, преподавателями, экспертами и администраторами системы. Система дистанционного обучения поддерживает следующие международные стандарты обмена учебным материалами: 1. SCORM SCORM AICC 4. IMS QTI

Основные задачи, решаемые модулем: Работа с базой данных электронных курсов - импорт курсов, соответствующих международным стандартам, изменение параметров курсов, управление каталогом курсов, правами доступа к ним. Формирование модульных учебных программ. Управление процессом обучения - назначение курсов, завершение курсов, контроль сроков обучения. Анализ результатов обучения - построение выборок и отчетов (более 10 встроенных отчетов), расширение перечня отчетов с помощью встроенного редактора отчетов, сбор и анализ анкет обратной связи. Информационный обмен между обучаемыми, преподавателями, экспертами (форумы, чат, блоги и т.п).

Интерфейс преподавателя и эксперта на Учебном портале для управления процессом обучения, выставления оценок. Интерфейс обучаемого (студента) для изучения электронных курсов и общения. Работа с учебными группами. Контроль сроков начала и завершения курсов. Автоматическое завершение просроченных курсов. Смешанное обучение - построение комбинированных (очных и дистанционных) учебных программ. Интеграция с модулем для проведения обучающих мероприятий в режиме реального времени – Виртуальный класс.

Система дистанционного тренинга REDCLASS версии - это комплекс программно-аппаратных средств, учебных материалов и методик обучения, которые позволяют дистанционно обучаться, повышать квалификацию, контролировать знания в любых отраслях деятельности человека, а также вырабатывать практические навыки по эксплуатации и управлению программными продуктами, оборудованием и технологиями. REDCLASS сертифицирована по международному стандарту SCORM 1.2

Для решения задач дистанционного тренинга СДТ REDCLASS обладает следующими средствами: Среда эмуляции упражнений позволяет формировать и проверять навыки работы слушателей с системами, обладающими оконным интерфейсом. Виртуальные лаборатории предоставляют слушателям возможность работы с реальными (не эмулированными) программно-аппаратными комплексами (стендами) в удаленном режиме Электронный учебник предназначен для доставки мультимедийного контента на рабочее место слушателя.

Система тестирования предназначена для контроля успеваемости слушателей. В системе предусмотрены средства тестирования, позволяющие осуществлять входной, выходной и промежуточный контроль знаний, а также самооценку. Система управления процессом обучения позволяет организовать процесс обучения в части управления каталогом курсов, пользователями Системы и их правами доступа, отчетностью, системными каталогами (режимов обучения, внешних ресурсов, методик создания курса и т.п.).

Oracle Learning Management (OLM)- это корпоративная система управления обучением, представляющая собой эффективное, интегрированное, масштабируемое Интернет-решение для регулирования процессов обучения и повышения квалификации сотрудников, партнеров и клиентов компании в удобное для них время и в удобном месте. OLM поддерживает все виды деятельности по обучению (как в рамках традиционного, так и в режиме он-лайн обучения): проектирование курсов и программ обучения, планирование и обеспечение ресурсов процесса обучения (аудитории, инструктора, оборудование, дистанционные курсы и т.д.), зачисление на курсы в аудиториях и он-лайн-курсы, ведение всей истории обучения сотрудников, учет финансирования.

Система управления обучением OLM: позволяет объединить в едином информационном сообществе всех участников процесса обучения: учащихся, преподавателей, менеджеров учебного процесса и поставщиков образовательных программ; охватывает все стадии процесса обучения: составление курсов, планирование учебного процесса, доставку слушателям курсов и других необходимых материалов, контроль и анализ прохождения обучения; предлагает новый взгляд на корпоративное обучение, предполагающий полную поддержку как классического очного обучения в аудитории, так и дистанционного обучения с использованием электронных курсов;

предоставляет обучающимся и администраторам учебных курсов возможность самостоятельной работы через Web-интерфейс, что повышает эффективность обучения и помогает значительно сократить финансовые издержки образовательного процесса в организации; для крупной организации это наиболее качественный, выгодный и эффективный способ оперативного обучения множества сотрудников с соблюдением единых, принятых в организации стандартов и правил; предоставляет возможность персонализации обучения. Для каждой группы слушателей и для каждого отдельного слушателя может быть спроектирован индивидуальный план обучения.

Moodle - это среда дистанционного обучения, предназначенная для создания качественных дистанционных курсов. Программный продукт используется более чем в 100 странах мира университетами, школами, компаниями и независимыми преподавателями. По своим возможностям Moodle выдерживает сравнение с известными коммерческими системами управления учебным процессом, в то же время выгодно отличается от них тем, что распространяется в открытых исходных кодах - это дает возможность "заточить" ее под особенности каждого образовательного проекта, дополнить новыми сервисами.

Преимущества Moodle: распространяется в открытом исходном коде - возможность заточки под особенности конкретного образовательного проекта, разработки дополнительных модулей, интеграции с другими системами; ориентирована на коллаборативные технологии обучения - позволяет организовать обучение в активной форме, в процессе совместного решения учебных задач, взаимообмена знаниями; широкие возможности для коммуникации: обмен файлами любых форматов, рассылка, форум, чат, возможность рецензировать работы обучающихся, внутренняя почта и др.

возможность использовать любую систему оценивания (балльную, словесную); полная информация о работе обучающихся (активность, время и содержание учебной работы, портфолио); соответствует разработанным стандартам и предоставляет возможность вносить изменения без тотального перепрограммирования; программные интерфейсы обеспечивают возможность работы людям разного образовательного уровня, разных физических возможностей (включая инвалидов), разных культур.

В системе Moodle существует 3 типа форматов курсов: форум, структура (учебные модули без привязки к календарю), календарь (учебные модули с привязкой к календарю). Курс может содержать произвольное количество ресурсов (веб-страницы, книги, ссылки на файлы, каталоги) и произвольное количество интерактивных элементов курса (Wiki, анкеты, глоссарий, задания, опросы, пояснения, тесты, уроки-лекции).

Sakai представляет собой онлайн систему организации учебного образовательного пространства. Sakai является системой с полностью открытым исходным кодом, которая поддерживается сообществом разработчиков. В систему интегрирована поддержка стандартов и спецификаций IMS Common Cartridge, SCORM.

Разработанная компанией «Униар» автоматизированная система дистанционного обучения «Доцент» (Дистанционный Обучающий ЦЕНТр) представляет собой комплекс высокоэффективных программно- методических средств дистанционного обучения, переподготовки и тестирования слушателей, основанный на Интернет/Интранет технологиях и современных методиках образования на базе компьютерных обучающих программ и тестирующих систем. Инструментальные средства «Доцент»: 1. Дизайнер курсов Униар Продюсер 2002; 2. Конструктор курсов и тестов Униар Билдер 2002.

В состав ДОЦЕНТа входят: автоматизированная система дистанционного обучения, переподготовки и тестирования слушателей; инструментальные средства создания обучающих и контролирующих программ; графическая оболочка для создания и генерации индивидуальных тестов заданной сложности; средства поддержки централизованной базы данных учебного центра для ведения учета и статистики; набор обучающих программ; Автоматизированные рабочие места (сокращенно - АРМ): "АРМ Администратор", "АРМ Куратор", "АРМ Преподаватель", "АРМ Слушатель", обеспечивающие процесс функционирования Виртуального учебного центра.

Learn eXact всеобъемлющий комплекс программных приложений для реализации электронного обучения (e- Learning), разработанный компанией Giunti Interactive Labs (Италия). Предназначен для осуществления дистанционного обучения как в учебных заведениях так и в организациях любого масштаба. Learn eXact состоит из системы управления учебным контентом (LCMS) и системы управления дистанционным обучением (LMS). Так же в комплексе имеются 9 дополнительных модулей.

Возможности Learn eXact: управление учебным порталом и предоставление доступа к дистанционному курсу и сервисам; создание и публикация контента; возможности серверного приложения; возможность управления компетенциями; возможности виртуальной учебной аудитории; возможности электронной коммерции; возможности offline обучения (CD обучение); возможности мобильного доступа(обучения) к порталу.

Система Learn eXact состоит из 3-х основных компонентов: учебный портал eXact Siter; хранилище знаний (репозитарий учебных объектов) eXact Lobster; средство разработки дистанционных курсов eXact Package. Комплекс learn eXact© сертифицирован по стандарту SCORM 1.2. В стандартном комплекте Learn Exact поставляется 3 языковых пакета (русский, английский и итальянский языки).

STELLUS – многофункциональный, модульный, мультимедийный аппаратно-программный комплекс, построенные с применением сетевых и web-технологий, для поддержки дистанционного обучения. STELLUS – это комплексное решение для поддержки и развития процессов, связанных с обучением. Комплекс предоставляет весь необходимый инструментарий для создания дистанционных учебных курсов, программированных учебных пособий и тестовых заданий. Слушатели получают доступ к изучаемым курсам и тестам, размещенным в корпоративной сети или Интернет, используя стандартный web-браузер.

STELLUS позволяет: вести подготовку учебных материалов и тестов; управлять учебным процессом (составлять индивидуальные и групповые расписания); планировать учебную нагрузку; обеспечивает процедуры сдачи тестов и экзаменов в автоматическом и полуавтоматическом режиме; получать статистические отчеты для анализа; Все события в рамках процесса обучения фиксируются в базах данных. Эти данные могут быть использованы для статистического анализа.

В состав STELLUS включены инструменты, обеспечивающие: администрирование системы, регистрацию персонала и слушателей; управление внешним веб-сайтом; управление учебным процессом; планирование учебных программ; поддержку библиотеки учебных материалов; разработку курсов и тестов; межсерверный обмен данными в стандартных форматах.

Система Competentum.ShareKnowledge - система дистанционного обучения, основанная на возможностях Microsoft Office SharePoint Server Для разработчиков e-learning решения платформа Microsoft Office SharePoint Server 2007 предоставляет: SharePoint Learning Kit - приложение для создания решений в области электронного обучения на платформе Microsoft; средства Windows WorkFlow Foundation, позволяющие организовать процесс обучения, реализовать различную логику прохождения обучения или аттестаций сотрудниками; Forms Servises, обеспечивающие широкие возможности работы с формами Infopath через веб-браузер; появление новых модулей, таких как Discussions и Wiki.