Краткое описание ресурсов учителя, реализующего требования ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Понятию «учебный модуль» в педагогике соответствует: А) Часть учебной программы, представленная в учебнике определенной главой Б) Любая большая тема.
Advertisements

Индивидуальный способ (один человек) Парный способ (двое ) Групповой способ (обучается от 3-х до 7- ми человек) Академический способ (одна академическая.
условия, оборудование и дидактическое оснащение 1. проанализировать интересующие нас реалии обустройства - условия, оборудование и дидактическое оснащение.
Процесс создания рабочей программы должен стать деятельностью учителя по обеспечению не только качества информационно- методических ресурсов, но и роста.
Цели проектирования индивидуальной образовательной траектории ученика обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием. создать.
ВШК результатов ВШК процесса ВШК управления. Здоровье обучающихся Уровень здоровья учащихся Личностные образовательные результаты Уровень социализированности.
Разработка основной образовательной программы основного общего образования.
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Качество ВШК в образовательном учреждении Качество ВШК в образовательном учреждении.
Выполнили: Сергеенко Л.В. Казакова Т.Н.. Сегодня в рамках внедрения ФГОС в образовательные программы школы, согласно документам, определяющим направления.
И Анализ проблемы Оценка ресурсов Цель как результат Организация и коррекция Получение и анализ результатов Выявление новых проблем.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
В свете требований ФГОС. обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования максимальный объем учебной нагрузки обучающихся.
Технологическая карта урока. Современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся Отражение деятельностной составляющей.
Наталья Львовна Галеева, профессор кафедры УОС МПГУ, канд. биол. наук, доцент galeeva-n.ucoz.ru Внутришкольные ресурсы реализации требований ФГОС к качеству.
Анализ данных мониторинга компетентности учителей (май 2009, 34 респондента) Характеристики профессионализмабаллы Предметно-методологическая компетентность.
Объяснительная записка: Назначение программы и возможности курса для поддержки процессов саморазвития, самоопределения, самопознания. Цели учебной программы.
Система оценивания Система оценивания – главный интегрирующий фактор школьного образовательного пространства, основное средство диагностики проблем обучения.
Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС.
Транксрипт:

Краткое описание ресурсов учителя, реализующего требования ФГОС

Деятельность учителя в соответствии с требованиями ФГОС (по функциям управления) Информационно-аналитическая Мотивационно-целевая Планово-прогностическая Организационно-исполнительская Контрольно-диагностическая Регулятивно-коррекционная

информационно-аналитическая функция Структура и содержание к/р должны соответствовать таковым по требованиям ФГОС: проверять не только предметные, но и метапредметные результаты ученика/ при анализе к/р используется принцип критериального оценивания Объект управления: система оценивания образовательных достижений учащихся

мотивационно-целевая функция Структура и содержание к/р должны мотивировать учащихся и на овладение предметным знанием, и на овладение УУД, помогать устанавливать цели саморазвития/ при анализе к/р используется принцип критериального оценивания Объект управления: система оценивания образовательных достижений учащихся

планово-прогностическая функция К диагностическим материалам должны прилагаться показатели и уровневые дескрипторы для оценивания качества выполненной работы, по которым проектируется дальнейшая работа ученика Объект управления: система оценивания образовательных достижений учащихся

организационно-исполнительская функция Организация диагностики учебно- познавательных достижений должна отражать структуру системы результатов: валидно проверить уровень УУД можно только при условии достижения определенного уровня знаний предметного содержания Объект управления: система оценивания образовательных достижений учащихся

контрольно-диагностическая функция По данным анализа таких к/р «в формате ФГОС» учитель ведет мониторинг успешности учащихся по своему предмету Объект управления: система оценивания образовательных достижений учащихся

регулятивно-коррекционная функция По данным мониторинга учитель осуществляет коррекцию и регуляцию собственной деятельности – коррекция целей, задач, организации и/или содержания процесса обучения Объект управления: система оценивания образовательных достижений учащихся

информационно-аналитическая функция Учитель умеет проанализировать урок как реализованный социальный проект: уровень реализации целей, качество показателей процесса, уровень достигнутых результатов в соответствии с требованиями ФГОС Объект управления: урок как социальный проект

мотивационно-целевая функция Учитель осознает значение внутренней мотивации как ведущего внутреннего ресурса учебного успеха ученика, помогает ученику перевести внешний ресурс «надо» во внутренний ресурс «хочу» Объект управления: урок как социальный проект

планово-прогностическая функция Формирование регулятивных УУД осуществляется при обеспечении договорных отношений по принципу распределенной ответственности (инд. образоват. программы, объяснение нового материала в режиме проектирования mind-map и т.п.) Объект управления: урок как социальный проект

организационно-исполнительская функция Структура и ресурсное обеспечение урока отражают требования к условиям, прописанным во ФГОС Объект управления: урок как социальный проект

контрольно-диагностическая функция Диагностика достигнутых результатов производится с максимальным участием самого ученика (одновременно формируются регулятивные УУД) Объект управления: урок как социальный проект

регулятивно-коррекционная функция Структура и ресурсное обеспечение урока позволяют гибко реагировать на ситуативные изменения в образовательной среде Объект управления: урок как социальный проект

информационно-аналитическая функция Учитель умеет проанализировать качество предметного события в соответствии с требованиями ФГОС: насколько это событие реализует условия для формирования не только предметных, но и личностных результатов и УУД Объект управления: внеурочная деятельность

мотивационно-целевая функция Цели внеурочных событий должны отражать субъектный опыт учащихся, проектироваться из жизни и как социально-значимая деятельность Объект управления: внеурочная деятельность

планово-прогностическая функция В планах внеурочной деятельности должны ясно просматриваться требования ФГОС не только к предметным, но и к личностном и метапредметным результатам Объект управления: внеурочная деятельность

организационно-исполнительская функция Структура и ресурсное обеспечение внеурочной деятельности отражают требования к условиям, прописанным во ФГОС Объект управления: внеурочная деятельность

контрольно-диагностическая функция По показателям качества событий можно судить о динамике изменений в образовательных результатах Объект управления: внеурочная деятельность

регулятивно-коррекционная функция Учитель, анализируя результативность каждого события, при необходимости корректирует содержание и формы деятельности последующих событий Объект управления: внеурочная деятельность

информационно-аналитическая функция В предметном кабинете в наличии Управленческая папка учителя с разделами сбора информации и анализа качества уроков, мониторинга достижений учащихся по ФГОС Объект управления: оснащение кабинета

мотивационно-целевая функция Оснащение кабинета мотивирует учащихся, раскрывает социально- значимый и личностный потенциал предметного содержания Объект управления: оснащение кабинета

планово-прогностическая функция В Паспорте кабинета есть план развития, в котором отражены требования ФГОС к условиям ОП Объект управления: оснащение кабинета

организационно-исполнительская функция Картотеки заданий по предмету позволяют учителю проектировать дифференцированный ОП и индивидуальные образовательные программы Информационно-методические материалы систематизированы по учебным темам(модулям), что позволяет реализовать максимальную самостоятельность в деятельности учащихся (регулятивные УУД) Объект управления: оснащение кабинета

Структура информационно-дидактической поддержки учебной темы Раздел 1. Планирование. Набор технологических карт темы с целеполаганиями учителя и ученика для школ разных типов: массовой, естественно-научного профиля, математико-экономического и гуманитарного. Набор информационных карт уроков по каждому профилю, в которых конкретизируются цели ученика для каждого урока и цели учителя по управлению ресурсами, обеспечивающими успешное выполнение учениками своих целей

Раздел 2. Диагностика образовательных достижений учащихся. Набор диагностических работ (входного уровня обученности и обучаемости, результативности обучения по теме, промежуточная диагностика, диагностика уровня развития мыслительных организационных и коммуникативных УУД на материале учебной темы и др.)

Раздел 3. Картотека заданий для ученика. Картотека форм и видов учебной работы по теме, систематизированная по параметрам учебного успеха ученика (технология ИСУД) (для обеспечения возможности дифференциации и индивидуализации учебного процесса, для построения программ развития ученика средствами учебного предмета).

Раздел 4. Тексты и другое медиа- сопровождение темы. Картотека материалов: учебники, научно- популярная литература, компьютерные презентации, учебные и познавательные компьютерные программы, сайты, видеофайлы, документальные и учебные фильмы и т.д.

Раздел 5. Практикумы, проекты и внеурочная деятельность по предмету. Примерные темы учебных проектов с алгоритмами для разных профилей обучения и списками литературы, сайтов. Информационные карты практических, лабораторных работ. Тематика и разработки экскурсионной поддержки темы. Викторины, игры, задания для предметных декад по теме.

Учебный модуль как информационный ресурс Варианты зачетных работ ИКУ 1 для учителя ИКУ 1 для ученика ТК модуля Дидактич. материалы к занятию 1 и т.д.

контрольно-диагностическая функция В оснащении кабинета в наличии диагностические материалы, позволяющие определить не только уровень предметных результатов, но и уровень развития каждого из метапредметных результатов Объект управления: оснащение кабинета

регулятивно-коррекционная функция Картотеки заданий по предмету, систематизированные по их дидактическому потенциалу, позволяют учителю корректировать индивидуальные образовательные программы Объект управления: оснащение кабинета

информационно-аналитическая функция Учитель умеет грамотно рефлексировать успехи и неудачи в педагогическом общении Объект управления: педагогическое взаимодействие

мотивационно-целевая функция Учитель владеет методами убеждения, используя знания психодидактики Объект управления: педагогическое взаимодействие

планово-прогностическая функция Учитель планирует развитие взаимодействия с учащимися на основе использования требований ФГОС к личностным результатам Объект управления: педагогическое взаимодействие

организационно-исполнительская функция Учитель реализует директивно- понимающий стиль общения, выстраивая его на договорных отношениях Объект управления: педагогическое взаимодействие

контрольно-диагностическая функция Помощь учителя в ведении учеником Дневника индивидуальных достижений обеспечивает адекватную оценку результативности Объект управления: педагогическое взаимодействие

регулятивно-коррекционная функция Учитель корректирует педагогическое взаимодействие в соответствии с особенностями личности ученика и целями взаимодействия Объект управления: педагогическое взаимодействие