Результаты оценки влияния реализации Программы развития СВФУ на формирование научно-образовательного и инновационного потенциала и социально-экономического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фонд «Центр экономических исследований и распространения экономической информации «Открытая экономика»
Advertisements

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Программы стратегического развития учреждений ВПО Г.В.Шепелев Директор Департамента развития профессионального.
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗОВ С РЕГИОНАМИ НА ПРИМЕРЕ ОПЫТА ФЕДЕРАЛЬНЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ В РОССИИ Конференция «Формирование сети федеральных.
Модернизация высшей школы на современном этапе развития общества Выполнил: Проверил:
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
О формировании государственного задания подведомственным Минобрнауки России вузам на выполнение НИОКР 18 ноября 2011 г.
РЕГИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКОВ В.А.Ламанов, ректор ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования»
О перспективах развития ведущих университетов Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
«РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ» Президент Ассоциации вузов транспорта, ректор МИИТ, д.т.н., профессор Лёвин Б.А. 30 октября.
Зам. директора по УМР Е.В. Гарбузова. Программа развития НТТИ на гг. и на период до 2020 года Целью Программы является обеспечение доступности.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
ПРОГРАММА СРЕДНЕСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТГАМЭУП НА ПЕРИОД
© В.В. Маскин, Анализ состояния системы дошкольного образования в муниципалитете Процент удовлетворения запросов населения на услуги в сфере дошкольного.
«О формировании бюджетной заявки по отрасли «Образование» в условиях подготовки доклада о результатах и основных направлениях деятельности» Комитет общего.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
О результатах реализации государственной программы Республики Карелия «Развитие образования в Республике Карелия» на годы в 2015 году и задачах.
Меры государственной поддержки молодых ученых в Российской Федерации Ответственный секретарь Совета по грантам Президента Российской Федерации для государственной.
Транксрипт:

Результаты оценки влияния реализации Программы развития СВФУ на формирование научно-образовательного и инновационного потенциала и социально-экономического развитие Северо-Востока РФ 2013 г.

Общие сведения о мониторинге Заказчик: Министерство образования и науки РФ Исполнители: Фонд «Центр экономических исследований и распространения экономической информации «Открытая экономика» Некоммерческая организация Союз инновационно- технологических центров России Цель: Проведение мониторинга реализации программы развития СВФУ за период годы, экспертное заключение о роли СВФУ в развитии научно-образовательного и инновационного потенциала и социально-экономическом развитии региона (округа). 2

Шкала соответствия совокупной балльной оценки степени влияния реализации программы развития университета на развитие округа Категория Совокупная балльная оценка Оценка степени влияния реализации программы развития федерального университета на развитие федерального округа А1 700 и более существенное влияние на развитие округа, формирующее устойчивое направляющее воздействие А2 от 600 до 700 существенное влияние на развитие округа с тенденцией к усилению направляющего воздействия 3

Шкала соответствия совокупной балльной оценки степени влияния реализации программы развития университета на развитие округа Категория Совокупная балльная оценка Оценка степени влияния реализации программы развития федерального университета на развитие федерального округа В1 от 500 до 600 умеренное влияние на развитие округа с слабой тенденцией к усилению направляющего воздействия В2 от 400 до 500 слабое влияние на развитие округа с тенденцией к усилению направляющего воздействия В3 от 300 до 400 слабое влияние на развитие округа без наличия тенденций к усилению направляющего воздействия 4

Шкала соответствия совокупной балльной оценки степени влияния реализации программы развития университета на развитие округа Категория Совокупная балльная оценка Оценка степени влияния реализации программы развития федерального университета на развитие федерального округа C1 от 200 до 300 реализация программы развития университета практически не оказывает влияния на развитие округа, с вероятностью усиления направляющего воздействия C2 от 100 до 200 реализация программы развития университета практически не оказывает влияния на развитие округа, с несущественной вероятностью усиления направляющего воздействия C3 менее 100 реализация программы развития университета практически не оказывает влияния на развитие округа, с отсутствием вероятности усиления направляющего воздействия 5

Содержание методики оценки 1. Оценка показателей, характеризующих влияние деятельности университета на социально- экономическое развитие округа БО i 1. Оценка показателей, характеризующих влияние деятельности университета на социально- экономическое развитие округа БО i 2. Оценка результатов выполнения мероприятий и проектов университета БО е 2. Оценка результатов выполнения мероприятий и проектов университета БО е 3. Оценка влияния деятельности университета на решение геополитических задач БО ГП 3. Оценка влияния деятельности университета на решение геополитических задач БО ГП СБО - совокупная балльная оценка деятельности федерального университета (max – 890 баллов) max – 400 баллов СВФУ – 260 баллов max – 400 баллов СВФУ – 313 баллов max – 90 баллов СВФУ – 47 баллов 6

Свод данных – проверка и финальный расчет показателей деятельности СВФУ Показатели ЗначениеБаллы 1 Удельный вес численности выпуска специалистов университета в общей численности выпуска специалистов в регионе 33,61%20 2 Динамика удельного веса выпускников университета, трудоустроившихся по специальности в течение 1 года по окончании университета в регионе в общей численности выпускников университета -3,71%0 3 Динамика удельного веса численности студентов, обучающихся по договорам с отраслевыми предприятиями и организациями за счет средств предприятий и организаций, в общей численности студентов университета -55,37%0 4 Динамика удельного веса численности студентов, обучающихся по программам, согласованным с предприятиями-работодателями, в общей численности студентов университета 6,62%10 5 Динамика численности слушателей программ повышения профессиональной квалификации и переподготовки кадров 106,79%20 ГРУППА 1: Развитие кадрового потенциала 7

Показатели, характеризующие результаты деятельности СВФУ Показатели Ед. изм Ответственный 1 Численность выпуска специалистов университетом чел Управление аналитики (Сибирякова О.А.) 2 Удельный вес численности выпускников университета, трудоустроившихся в течение 1 года по окончании университета в округе в общей численности выпускников %78,175,272,8 Центр карьеры (Уварова Л.М.) 3 Численность студентов, обучающихся по договорам с отраслевыми предприятиями и организациями за счет средств предприятий и организаций чел.1784 Центральная приемная комиссия (Ильина Е.А.) 4 Численность студентов, обучающихся по программам, согласованным с предприятиями - работодателями чел Учебно-методическое управление (Стручкова Н.А.) 5 Численность слушателей программ повышения профессиональной квалификации и переподготовки кадров чел Проректор по кадровой политике и анализу кадрового потенциала (Николаев И.Н., Чоросова О.М.) 8

Свод данных – проверка и финальный расчет показателей деятельности СВФУ Показатели ЗначениеБаллы 6 Динамика удельного веса численности аспирантов университета в общей численности аспирантов региона -3,15%0 7 Динамика удельного веса численности докторантов университета в общей численности докторантов региона 45,05%20 8 Динамика удельного веса НИР и НИОКР университета во внутренних текущих затратах исследований и разработок региона 76,42%20 9 Динамика удельного веса выданных университету охранных документов РИД (изобретения, полезные модели, свидетельства) в общем количестве выданных охранных документов на РИД в регионе 213,16%20 10 Динамика удельного веса университета в общем объеме основных средств исследований и разработок региона 97,82%20 ГРУППА 2: Научно-техническое и инновационное развитие 9

Показатели, характеризующие результаты деятельности СВФУ Показатели Ед. изм Ответственный 6Численность аспирантовчел Отдел аспирантуры и докторантуры (Жирохова М.К.) 7Численность докторантовчел Отдел аспирантуры и докторантуры (Жирохова М.К.) 8 Объем внутренних текущих затрат на исследования и разработки (НИР и НИОКР) тыс. руб Управление научно- исследовательских работ (Кривошапкин К.К.) 9 Количество выданных охранных документов на РИД (изобретения, полезные модели, свидетельства) заявителям из университета ед.2723 Центр интеллектуальной собственности (Винокуров А.А.) 10 Основные средства исследований и разработок университета тыс. руб Первый проректор по стратегическому направлению и научно- инновационной работе (Васильев В.И.), Управление научно- исследовательских работ (Кривошапкин К.К.) 10

Свод данных – проверка и финальный расчет показателей деятельности СВФУ Показатели ЗначениеБаллы 11 Удельный вес численности студентов университета в общей численности студентов региона 35,12%20 12 Динамика численности студентов, обучающихся в университете, имеющих постоянное место жительства в других регионах федерального округа 5,33%5 13 Динамика численности выпускников университета, трудоустроившихся на работу в учреждения системы образования в течение 1 года после окончания университета 12,94%10 14 Динамика численности работников образования, прошедших подготовку и повышение квалификации в университете 2622,22%20 15 Динамика количества мероприятий (проектов), реализованных университетом совместно с другими учреждениями среднего общего и высшего профессионального образования округа 32,10%15 ГРУППА 3: Развитие системы образования 11

Показатели, характеризующие результаты деятельности СВФУ Показатели Ед. изм Ответственный 11Численность студентов университетачел Управление аналитики (Сибирякова О.А.) 12 Численность студентов федерального университета, имеющих постоянное место жительства в других регионах федерального округа чел Управление аналитики (Сибирякова О.А.) 13 Численность выпускников, трудоустроившихся в учреждения системы образования в течение 1 года по окончании университета чел Центр карьеры (Уварова Л.М.) 14 Численность работников образования, прошедших подготовку и повышение квалификации в университете чел Институт непрерывного профессионального образования (Чоросова О.М.) 15 Количество мероприятий (проектов), реализованных университетом совместно с другими учреждениями среднего общего и профессионального образования округа ед Проректор по педагогическому образованию (Федоров М.П.) 12

Свод данных – проверка и финальный расчет показателей деятельности СВФУ Показатели ЗначениеБаллы 16 Динамика количества мероприятий и проектов по профилактике деструктивных зависимостей и пропаганде здорового образа жизни в молодежной среде, участником и организатором которой является университет 36,36% Динамика количества мероприятий, направленных на повышение уровня культуры и творческой активности молодежи, организованных университетом -23,91% 0 18 Динамика численности волонтерских отрядов, организованных на базе университета 350,00% Динамика численности участников организованных университетом физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий 1,50% 5 20 Динамика бюджетных и внебюджетных средств университета, направленных на воспитательные, социально-культурные и спортивно- оздоровительные мероприятия и проекты 159,64% 20 ИТОГО: 260 ГРУППА 4: Развитие социальной сферы 13

Показатели, характеризующие результаты деятельности СВФУ Показатели Ед. изм Ответственный 16 Количество мероприятий и проектов по профилактике деструктивных зависимостей и пропаганде ЗОЖ в молодежной среде, участником и организатором которых являлся университет ед Управление студенческим развитием (Ильин А.А.) 17 Количество мероприятий, направленных на повышение уровня культуры и творческой активности молодежи, организованных университетом ед Управление студенческим развитием (Ильин А.А.) 18 Численность участников мероприятий и проектов социальной направленности, участником и организатором которых является университет чел Проректор по корпоративной политике и культуре (Зайкова Н.М.) 19 Количество организованных университетом физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий ед Проректор по педагогическому образованию (Федоров М.П.), Институт физической культуры и спорта (Платонов Д.Н.) 20 Динамика объема бюджетных и внебюджетных средств университета, направленных на воспитательные, социально- культурные и спортивно-оздоровительные мероприятия и проекты тыс. руб Планово-финансовое управление (Павлов Г.Н.) 14

Данные о 10 наиболее значимых проектах СВФУ 1. Проект– название (если есть указать заказчиков или соисполнителей) 2. Мероприятие программы развития ФУ, в рамках которого выполняется проект 3. Индикатор программы развития ФУ или показатели его деятельности, на достижение которых направлен проект 4. Мероприятия региональных или отраслевых целевых программ или стратегии развития федерального округа, на выполнение которых направлен проект 5. Краткая аннотация проекта 6. Срок выполнения проекта (год начала и окончания) 7. Объем финансирования проекта, млн. руб. - в т.ч. из средств программы развития (факт гг.) - в т.ч. из внебюджетных источников (факт гг.) 8. Достигнутые результаты проекта (Описание результатов, прикладной значимости и достигнутого эффекта от реализации проекта, мероприятия, направленность на реализацию региональных и отраслевых программ) 9. Заключение: влияние проекта на развитие вуза, развитие кадрового потенциала округа, научно-технологическое и инновационное развитие округа, развитие системы образования округа, развитие социальной сферы округа, решение геополитических задач. 15

Оценка 10 наиболее значимых проектов СВФУ Проекты оцениваются экспертами по четырем направлениям: 1. Развитие кадрового потенциала округа (max – 10 баллов) 2.Научно-техническое и инновационное развитие(max – 10 баллов) 3. Развитие системы образования(max – 10 баллов) 4. Влияние на развитие социальной сферы(max – 10 баллов) Шкала балльной оценки проектов: 0 - проект не оказывает влияния на направление развития округа; проект оказывает слабое (косвенное) влияния на направление развития округа; проект оказывает влияние на направление развития округа; проект оказывает существенное влияние на направление развития округа (формирует точку роста, обеспечивает устойчивое развитие). Итого (суммарная балльная оценка проектов) – max 400 баллов 16

Анализ данных по десяти выделенным проектам СВФУ Проект Развитие кадрового потенциала региона Научно- техническое и инновационное развитие Развитие системы образования Влияние на развитие социальной сферы ИТОГО 1 Разработка новых технологий формирования здорового образа жизни и оценки состояния здоровья населения северных территорий (Петрова П.Г., Гоголев Н.М.) Разработка механизмов формирования нанокомпозитов, уникальных полимерных материалов и технологии их получения, повышающих надежность, экологическую безопасность техники, оборудования транспорта и энергетических систем, импортозамещение комплектующих техники (Охлопкова А.А., Слепцова С.А.)

Анализ данных по десяти выделенным проектам СВФУ Проект Развитие кадрового потенциала региона Научно- техническое и инновацион- ное развитие Развитие системы образова- ния Влияние на развитие социальной сферы ИТОГО 3 Формирование и развитие химико- технологического комплекса по переработке углеводородного и биосырья на Северо-Востоке России (Охлопкова А.А., Петрова Н.Н., Аньшакова В.В.) Разработка и использование прикладного программного обеспечения для расчетно-технической оценки технологий разработки месторождений полезных ископаемых, производства и строительства в условиях Севера (Афанасьева В.И.) Разработка и внедрение инновационных ресурсосберегающих геотехнологий освоения, обогащения полезных ископаемых и переработки минерального сырья месторождений Северо-Востока России (Заровняев Б.Н.)

Анализ данных по десяти выделенным проектам СВФУ Проект Развитие кадрового потенциала региона Научно- техническое и инновационное развитие Развитие системы образования Влияние на развитие социальной сферы ИТОГО 6 Разработка технологий биомониторинга экосистем и комплексной экологической оценки территорий Северо-Востока России в условиях антропогенного воздействия (Николаев А.Н., Пестрякова Л.А., Максимов Т.Х.) Разработка технологий проектирования и строительства автомобильных дорог, конструкций дорожного полотна в криолитозоне (Семенов М.Ф., Макаров Н.М.) Разработка и внедрение энергоэффективных строительных материалов, ресурсосберегающих технологий строительства на основе местных сырьевых ресурсов и отходов производства (Корнилов Т.А., Кардашевский А.Г.)

Анализ данных по десяти выделенным проектам СВФУ Проект Развитие кадрового потенциала региона Научно- техническое и инновационное развитие Развитие системы образования Влияние на развитие социальной сферы ИТОГО 9 Сохранение и развитие языков и культуры народов Арктики (Бурцев А.А., Филиппов Г.Г., Заморщикова Л.С., Иванов В.Н., Зайкова Л.А., Жожиков А.В. и др.) Создание и развитие Арктического инновационного центра с целью формирования завершенной инновационной цепочки на Северо-Востоке РФ (Ноговицын Р.Р., Писарева Л.Ю.) ИТОГО: суммарная экспертная оценка по 10 проектам – 313 баллов 20

Балльная оценка влияния СВФУ на решение геополитических задач Северо-Востока России Геополитические особенности федерального округа, геополитические задачи Деятельность федерального университета СВФУ (Зайкова Н.М., Ильин А.А., Жондорова Г.Е., Петров Ю.Д.) Балльная оценка деятельности университета 1 Значительная протяженность государственной границы на территории округа, «открытость» территории. Распространение влияния России и установление добрососедских отношений с сопредельными государствами. Представление интересов России в международных научно-образовательных проектах, общественных движениях и т.д. Содействие развитию центров российской культуры и русского языка в сопредельных странах Развитие международного сотрудничества в сфере образования и науки Многонациональный состав населения, поликонфессиональность Преодоление центробежных и деструктивных общественных тенденций Привлечение молодежи в округ, воспитание патриотизма и гражданской ответственности молодежи, межнационального уважения и межконфессиональной толерантности. Изучение и сохранение национальных культур и традиций 15 3 Плотность населения, миграционный отток населения. Улучшение демографической ситуации, в том числе миграционного баланса. Развитие университета как крупного научно- образовательного и культурного центра, формирование его позитивного, привлекательного имиджа с целью закрепления молодежи в округе 20 ИТОГО: 47 баллов 21

Итоговые результаты экспертной оценки СВФУ Критерии оценки Результат оценки 1. Оценка показателей, характеризующих влияние деятельности университета на социально-экономическое развитие округа 260 баллов 2. Оценка результатов выполнения мероприятий и проектов университета 313 баллов 3. Оценка влияния деятельности университета на решение геополитических задач 47 баллов Суммарная бальная оценка 620 баллов КатегорияA2A2 Оценка влияния существенное влияние на развитие округа, с тенденцией к усилению 22

Итоговые результаты экспертной оценки СВФУ Суммарная балльная оценка: СБО = = 620, что позволило отнести СВФУ, согласно Методики, к первой категории А2, а именно, реализация программы развития федерального университета (СВФУ) оказывает существенное влияние на социально-экономическое развитие региона, а также на развитие научно-образовательного и инновационного потенциала региона с тенденцией к усилению направляющего воздействия на тренды социально-экономической, научной, образовательной и инновационной политики, реализуемой в регионе, в среднесрочном периоде. 23

Спасибо за внимание! 24