Европейское Просвещение - вполне конкретный комплекс идей, породивший определенную систему культуры. Здесь уже можно вести речь об изменениях в сознании.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДРАМАТУРГИЯ И ТЕАТР ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯ. - Главной задачей искусства деятели Просвещения считали перевоспитание людей, их нравов; проповедь со сцены казалась.
Advertisements

Идейное течение вв., основанное на убеждении решающей роли разума и науки, в познании «естественного порядка», соответствующего подлинной природе.
Театральная культура эпохи Просвещения Тема7.. Общая характеристика эпохи Просвещения В XVIII в. Начинается новая эпоха истории- эпоха Просвещения «Люди.
Развитие Музыки и театра. Театр Для театра 19 века были характерны громкие монологи, эффектные положения, подготавливающие театральные уходы, то есть.
Эпоха Просвещения Люди 18 века называли свое время столетием Разума и Просвещения. Прогрессивных деятелей этого времени, своим творчеством боровшихся с.
Просвещение 17 в. 1. Английское Просвещение 2. Тори и виги в Англии.
Великие просветители Европы. Просвещение – эпоха (XVIII в.), когда научное знание, ранее бывшее достоянием узкого круга ученых, вышло за пределы университетов.
А. Н. Островский и русский национальный театр Ученицы 10 А класса МБОУ СОШ 178 Панковой Анны.
Презентация на тему: «Н.В. Гоголь и его время». Среди замечательных деятелей русской и мировой литературы почетное место принадлежит Николаю Васильевичу.
РОМАНТИЗМ Понятие романтизма Романтизм (фр. romantisme) явление европейской культуры в XVIIIXIX веках, представляющее собой реакцию.
Эпоха Просвещения время преобразований. Просвещение Эпоха духовного развития европейского общества XVIIXVIII веков. Проекциями Просвещения в искусстве.
Политическая мысль эпохи просвещения. «Из всех мирских наук самая благородная наука и всем госпожа – это политика, или королевская мудрость. И из всех.
Эпоха Просвещения одна из ключевых эпох в истории, связанная с развитием научной, философской и общественной мысли. Относительно датировки этого направления.
Выполнила ученица 8 Ф класса МАОУ « Лицей 4» г. Чебоксары Салмина Мария Музыка первой половины XIX века.
Стилевые процессы в музыке XVIII века КЛАССИЦИЗМ.
Романтизм (франц. romantisme) – идейно- художественное движение европейских стран. Возник в конце 18 - начале 19.
Подсистемы современного общества. Западающие темы.
Философия и эстетика романтизма Философия - от греч. phileo - люблю, sophia - мудрость; любовь к мудрости. Наука о наиболее общих законах развития природы,
Подготовила Цыганова О.С.. Культурно-познавательная компетентность: способность интегрировать полученные знания об искусстве и эстетический опыт общения.
Транксрипт:

Европейское Просвещение - вполне конкретный комплекс идей, породивший определенную систему культуры. Здесь уже можно вести речь об изменениях в сознании огромной массы людей. Они, по словам Канта, вышли " из состояния своего несовершеннолетия " и были захвачены потоком новых идей, что привело к рождению нового типа культуры.

Литература и искусство в эпоху просвещения

Литература XVIII века, вдохновленная идеями Просвещения, представляет собой замечательное явление. Писатели Просвещения обогатили классическую эстетику идеалом " естественного человека ", который руководствуется влечением сердца и нормами природы, а не предрассудками, господствующими в обществе.

Раньше всего просветительские веяния дали себя почувствовать в английской литературе. Англия выдвинула в ту пору целую плеяду прозаиков, во многом и создавших роман как ведущий жанр литературы.

Принципами французской просветительской литературы, были, определенные Вольтером. " Разум и наука ".

В идеологической борьбе французского Просвещения искусство занимало столь значительное место, что возникло новое направление - художественная критика, которая связана с именем Дидро, философа, писателя реалиста.

Процесс становления и развития литературы немецкого Просвещения был исключительно сложным. Это объяснялось экономической отсталостью и политической раздробленностью страны. Несмотря на это, именно в Х VIII веке была создана немецкая национальная литература, представленная ее родоначальником, выдающимся теоретиком искусства, писателем реалистом Э. Лессингом е г. гИ. Гете и Ф. Шиллером. И. Гете - великий национальный поэт, пламенный патриот, воспитатель своего народа в духе гуманизма и безграничной веры в лучшее будущее на земле. Творчество Ф. Шиллера выражало идеи общественного протест против несправедливых общественных отношений.

Театр в эпоху просвещения

Европейский театр В течение XVIII в европейский театр прожил большую и сложную жизнь. Эстетические нормы, считавшиеся абсолюты ми, потеряли за это время свое былое значение. Мнения и вкусы в течение века находились в неустанном противоборстве, зрительные залы не раз превращались в арену общественных столкновений. Авторы выступали политическими противниками, которые впервые узнавали, что в их искусстве тоже может существовать ожесточенная борьба - Театр как вид искусств не сохраняется в таких вещественных памятниках :, как живопись и скульптура, как произведения литературы и музыки. Но история театра рассказывает о великих актерах прошлого, как они играли, какие чаяния современников воплотили в своей игре, на какие запросы времени откликнулись.

Театр в Германии К концу века театр стал подлинным катализатором национальных чувств. Здесь продолжает существовать народный театр бродячих актёров, а также Театр иезуитской драмы, которая ставилась в школах и исполнялась на латыни. В начале 18 века традиций национального театра в Германии не было, Все постановки подражали французскому театру. Огромная заслуга в формировании традиций национального театра принадлежит Г. Лессингу.

В Германии 18 века существовало два придворных театра, которые сыграли важную роль в развитии драмы и позднее превратили Германию в крупную театральную державу. ПРИДВОРНЫЙ И НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕАТР МАНГЕЙМА ПИСАТЕЛЬ ТРУППЫ - ШИЛЛЕР ПРИДВОРНЫЙ ТЕАТР В ВЕЙМАРЕ РУКОВОДИТЕЛЬ - ГЁТЕ

Шиллер Фридрих ( ) - немецкий поэт, философ, просветитель, испытавший на себе огромное влияние идей республиканской Франции. Драматические произведения Ш. - " Разбойники ", « Мария Стюарт ", " Коварство и любовь " - были пронизаны духом антимонархизма и роднят его с самыми радикальными французскими просветителями. Не случайно в 1792 Национальное собрание Франции присвоило Ш. звание почетного гражданина республики. « Когда справедливость слепнет, подкупленная золотом, и молчит на службе у порока, когда злодеяния сильных мира сего издеваются над её бессилием и страх связывает десницу властей, театр берёт в свои руки меч и весы и привлекает порок к суровому суду.» Шиллер

Театр в Англии Английский театр 18 века больше волновали доходы, чем философские проблемы. А доходы театра зависели от его соответствия вкусам зрителей, то есть буржуазии и её морали. Театр в Англии становится объектом борьбы за нравственность. В 1737 году парламент утверждает законодательный акт контроля над театральной жизнью, то есть все пьесы проходили цензуру. Выступая в традициях английского классического стиля, английские актёры вместе с тем искали новые формы, соединяя в представлении народную комедию и политическую сатиру, драму, пантомиму, музыкальные номера.

РИЧАРД ШЕРИДАН ( ) Английский драматург, объектом насмешек которого оказалось дворянство, цепляющееся за свои привилегии. Его « Школа злословия », « Дуэнья » обличают лицемерие общества. В его творчестве завершился переход от комедии положений к комедии характеров.

Театр во Франции Французский театр, как и английский, исследовал природу общества. Он « рассматривался как нравственное учреждение » ( Шиллер ) в противовес популярным у аристократов карнавалам, костюмированным комедиям, балетам. Высокая трагедия и формализованный стиль игры больше не соответствуют чаяниям буржуазии. Изменяются стиль игры актёров, декорации становятся также более естественные, и со сцены удаляются зрители.

Спасибо за внимание.