Цели и задачи проведения открытого урока: 1. Пропаганда социальной значимости курса «Основы безопасности жизнедеятельности», поднятие его престижа; 2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Из перечисленных ниже причин выберите те, которые являются причинами вынужденного автономного существо - вания в природных условиях. 1) потеря части.
Advertisements

ТЕМА УРОКА «Автономное существование человека в природе».
Основы БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 10 класс. Современная цивилизация, техническая революция окружили человека определенным комфортом. Появление современных.
Урок 3 Правила поведения в условиях автономного пребывания.
САМ СЕБЕ МЧС Сохрани свою жизнь и здоровье. «Жизнь даётся на короткий срок, и она сама по себе величайшее счастье». С. Н. Сергеев-Ценский.
6 класс Бывает так, что человек оказывается вырванным из привычного образа жизни (см. схему). Стихийные бедствия Резкое изменение природных условий ЧС.
5 класс Как уберечь себя от преступлений Криминогенные ситуации.
МЕТКИЙ СТРЕЛОК
Основы БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Современная цивилизация, техническая революция окружили человека определенным комфортом. Появление современных.
Автономное пребывание человека в природной среде Заместитель директора ГОУ ЦО 936 по безопасности Чуднов А.Д.
День Защиты детей МКОУ «Троицкая средняя общеобразовательная школа 5» 25 апреля 2014 год.
5 класс Основы безопасности жизнедеятельности Преподаватель - организатор ОБЖ МОУСОШ 10 г. Павлово Зайцева И. В. Криминогенные ситуации в доме, в подъезде,
Prezentacii.com Выживание в природных условиях после аварии.
Выживание в природных условиях после аварии Учитель высшей категории Харина Л.П. МБОУ СОШ 37 г.Волжского Волгоградской области Prezented.Ru.
1.Что следует понимать под автономным существованием человека в природной среде? 2.Виды автономного пребывания человека в природной среде.
Всероссийский отрытый урок по «Основам безопасности жизнедеятельности» Преподаватель-организатор ОБЖ Лепёхин В.А. МКОУ «Пановская СОШ»
Необходимые знания, умения и навыки, повышающие безопасность человека при автономном существовании в природных условиях.
ДЕЙСТВИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ СИТУАЦИЯХ. 1. Что является основной причиной дорожно - транспортного происшествия ? Выберите ответ : А ) отсутствие.
тест 1. Выберите из указанных ниже основные виды экстремальных ситуаций в природе: а) Резкое изменение природных условий; б) Неумение ориентироваться.
Автономное существование человека в условиях природной среды. План урока: 1. Ориентирование на местности. 2. Оборудование временного жилища. 3. Разведение.
Транксрипт:

Цели и задачи проведения открытого урока: 1. Пропаганда социальной значимости курса «Основы безопасности жизнедеятельности», поднятие его престижа; 2. Пропаганда культуры безопасности жизнедеятельности среди подрастающего поколения; 3. Практическая отработка навыков безопасного поведения школьниками в различных условиях; 4. Профессиональное ориентирование молодежи на дальнейшую службу (работу) в МЧС России, популяризация профессий спасателя и пожарного; 5. Развитие деятельности ВДЮОД «Школа безопасности»; 6. Привлечение новых участников во ВДЮОД «Школа безопасности» (далее - Движение) и повышение степени охвата тех категорий подростков, которые не имеют возможности принимать участие в активных занятиях по состоянию здоровья; 7. Выработка у руководящего состава и обучаемых учебных заведений практических навыков умения осуществлять управление мероприятиями по защите учащихся и постоянного состава в чрезвычайных ситуациях.

«Опасные чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения»

1. Из перечисленных ниже причин выберите те, которые являются причинами вынужденного автономного существования в природных условиях: а) потеря части продуктов питания; б) несвоевременная регистрация туристической группы перед выходом на маршрут; в) потеря ориентировки на местности во время похода; г) потеря компаса; д) авария транспортных средств в условиях природной среды; е) крупный лесной пожар; ж) отсутствие средств связи.

1. Порядок действий в различных аварийных ситуациях в условиях природной среды отличается друг от друга и зависит от конкретной обстановки. Из приведенных ниже случаев выберите те, когда командир группы должен принять решение об уходе с места аварии: а) группа не может быть обнаружена спасателями из-за окружающей ее густой растительности; б) направление на ближайший населенный пункт и его удаление не известны; в) место происшествия точно не определенно, местность незнакомая и трудно проходимая; г) в течение трех суток нет связи и помощи; д) возникла непосредственная угроза жизни людей; е) сигнал бедствия или сообщение о месте происшествия переданы при помощи аварийной радиостанции; ж) точно известно местонахождение населенного пункта, и состояния здоровья людей позволяет преодолеть расстояние до населенного пункта.

3. Собираясь в поход, вам необходимо подобрать одежду. Каким ниже перечисленным требованиям она должна соответствовать: а) одежда должна быть свободной и надеваться в несколько слоев; б) одежда быть из синтетических материалов; в) одежда должна быть однотонного цвета или из камуфлированного материала; г) одежда должна быть чистой и сухой.

4. Выберите из предложенных вариантов установленные требования к сооружению временного жилища: а) место должно находиться на берегу реки на уровне воды; б) место должно находиться на ровной возвышенной продуваемой площадке; в) место должно находится среди сухостоя, который можно использовать для костра; г) возле площадки должен находиться источник воды и достаточно топлива; д) недалеко от площадки должна быть дорога или наезженная тропа; е) возле лагеря должна быть площадка (поляна) для подачи сигналов бедствия в случае необходимости.

4. Как правильно разводить костер? Разместите предложенные ниже действия в порядке очередности: а) положить на почву растопку; б) на растопку положить ветки; в) поджечь костер двумя-тремя спичками; г) приготовить растопку и дрова; д) сверху веток положить поленья, дрова; е) соблюдать правила пожарной безопасности.

4. Выберите самый простой способ обеззараживания воды в полевых условиях: а) очистка через фильтр из песка и материи; б) очистка через фильтр из песка, ваты и материи; в) кипячение воды; г) добавление в воду марганцовки.

Тема: «Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях»

1. Опасное время – это время значительного повышения риска для личной безопасности. Из приведенных примеров определите наиболее опасное время: а) темнота, спускающаяся на центр города, где люди непринужденно прогуливаются и отдыхают; б) сумерки, заставшие человека одного в лесопарке; в) раннее утро в заполненной людьми пригородной электричке.

2. Опасными местами в любое время суток могут быть: а) подворотни, заброшенные дома, закрытые задние дворы, пустыри, пустующие стройплощадки; б) парикмахерская, ремонтная мастерская, любой магазин, банки; в) отделение милиции, пожарная часть, почта, больница, поликлиника, видеотека.

3. Каким из ниже перечисленных правил вы воспользуетесь, возвращаясь вечером домой: а) идти кратчайшим путем, пролегающим через дворы, свалки и плохо освещенные места; б) идти по освещенному тротуару и как можно ближе к краю дороги; в) воспользуйтесь попутным транспортом.

4. Девушка заходит в свой подъезд, слышит громкие крики, смех, шум, и понимает, что этажом выше на лестничной площадке находится пьяная компания. Выберите из предлагаемых вариантов действий тот, который могли посоветовать девушке: а) спокойно подниматься домой; б) ждать пока они уйдут; в) дождаться взрослого знакомого человека, входящего в подъезд, и попросить проводить до квартиры.