БЕССОЮЗНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ Учитель МАОУ «Средняя школа 42» Самахова Е.Ю. Урок русского языка в 9 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Сколько микротем в данном тексте? 1)1 2)2 3)3 4)4.
Advertisements

Текст. Признаки текста. Анализ текста. Признаки текста: Смысловая цельность (единая тема) Грамматическая связь предложений.
Эпитет Метафора Сравнения Олицетворения Гипербола Гротеск Инверсия Оксюморон …
Я взбежал по маленькой лестнице, которая вела в светлицу, и в первый раз отроду вошёл в комнату Марьи Ивановны. 5. Объясните расстановку знаков препинания.
Подробное изложение по рассказу К.Паустовского «Первый снег» 5 класс.
Роль имени прилагательного в речи. Выполнила: Колчанова У. 6 кл. Выполнила: Колчанова У. 6 кл. Учитель: Петрова Н.В. Учитель: Петрова Н.В.
Прекрасно там, где пребывает милосердие… И если оно однажды проникло к нам в душу, то оно подобно яркой и несмываемой краске, которая сходит только вместе.
Сложные предложения Cложносочинённые [ ], и [ ]. Сложноподчинённые [ ], (чтобы ) Бессоюзные сложные [ ], [ ]
К природе я отношусь не только как зоолог и биолог. Природа для меня – это познание жизни, её законов. Природа для меня – это познание жизни, её законов.
Знаки препинания при однородных членах предложения. ЕГЭ (А 20, А 23) ГИА (В 10) Автор урока: Ганеева Елена Николаевна, МБОУ «Лицей», г.Лесосибирск.
Урок русского языка. 5 класс. Обобщение изученного. Элементы комплексного анализа текста.
Урок развития речи. На какие разновидности делится рассуждение? Что из себя представляет рассуждение – размышление? Какая форма характерна для текста.
Однородные члены предложения, связанные повторяющимися союзами Бренгач Людмила Александровна Запорожская ОШ 109.
Язык наш сладок, чист, и пышен, и богат. А.П.Сумароков. Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык, ему мы учимся.
Самое дорогое на земле Я вырос в деревне и, как все мальчишки, мечтал побывать в «жарких странах». Я очень счастливый человек, потому что многое повидал.
Кто, угадай-ка, Седая хозяйка? Тряхнет перинки – Над миром пушинки.
Предложения определенно-личные. Цель : дать понятие определенно-личных предложений; формирование умений: 1) различать односоставные и двусоставные предложения;
Художественный стиль речи Основные признаки: Образность, выразительность, эмоциональность; Использование лексики и фразеологии других стилей; Использование.
Описание природы Подготовил учитель русского языка и литературы Чемоданова Н.А. «Куанпамашская ООШ»
Сии глагольные имена служат сокращению человеческого слова, заключая в себе имени и глагола силу. М.В. Ломоносов Причастие – это часть речи, причастная.
Транксрипт:

БЕССОЮЗНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ Учитель МАОУ «Средняя школа 42» Самахова Е.Ю. Урок русского языка в 9 классе

АМФИТЕАТР ОРКЕСТР АККОМПАНЕМЕНТ ФОЛЬКЛОР ОПЕРА ОДЕЯНИЕ

Новогодним утром ранним Блещет зимняя краса, В белоснежном одеянье Перелески и леса. На кустах мохнатый иней, Свежий снег хрустит, звеня, По завьюженной лощине. Вьется узкая лыжня. Найти грамматические основы, определить вид предложений

НОЧНОЙ САД Однажды я как (то) замешкался в поле; дичи попадалось порядочно, и день вышел для охоты х_р_ший: с самого утра тихий, серый, словно весь проникнутый вечером. Я з_брёл д_леко, и уже соверше(н,нн)о стемнело, но луна взошла, а ночь, как говорит(?)ся, давно стала на небе, когда я достиг знакомой усадьбы. Я перешел через знакомую дорогу пробрался сквозь запылё(н,нн)ую крапиву и прислонился к п_лисаднику. Неподвижно лежал передо мной (не)большой сад весь озаре(н,нн)ый и как бы успокое(н,нн)ый серебристыми лучами луны весь благово(н,нн)ый и влажный разбитый (по)стари(н,нн)ому он состоял из одной продолговатой поляны. Прямые дорожки сходились на самой её середине в круглую клумбу густо заросшую астрами высокие липы окружали её ровной каймой..

1.К какому стилю и типу речи относится отрывок? публицистический стиль, повествование; публицистический стиль, рассуждение; разговорный стиль, описание; художественный стиль, описание с повествованием.

2.В каком предложении содержится главная мысль: 1. Однажды я как (то) замешкался в поле; дичи попадалось порядочно, и день вышел для охоты х_р_ший: с самого утра тихий, серый, словно весь проникнутый вечером. 2. Я з_брёл д_леко, и уже соверше(н,нн)о стемнело, но луна взошла, а ночь, как говорит(?)ся, давно стала на небе, когда я достиг знакомой усадьбы.

3. Я переш_л через знакомую дорогу пробрался сквозь запылё(н,нн)ую крапиву и прислонился к п_лисаднику. 4. Неподвижно лежал передо мной (не)большой сад весь озаре(н,нн)ый и как бы успокое(н,нн)ый серебристыми лучами луны весь благово(н,нн)ый и влажный разбитый (по)стари(н,нн)ому он состоял из одной продолговатой поляны.

3.Какая особенность не характерна для текста? употребление однородных глаголов; употребление риторических вопросов; употребление олицетворений; употребление сравнений. 4.В каком значении употреблено слово ХОРОШИЙ ? положительный по всем качествам; такой, как следует; вполне достойный, приличный; исполненный дружеских чувств, близкий; красивый, миловидный.

5.Какие из перечисленных средств выразительности используются в тексте: ряды однородных членов; антитеза; сравнение; олицетворение; инверсия.

Творческая работа (настроение, чувства через предложения с бессоюзной связью.) 1 группа: составить небольшой текст, используя бессоюзные предложения. 2группа: составить 2-3 предложения бессоюзные.