Использование приёмов ТРИЗ-педагогики в образовательном процессе Выполнил: Козлова М.В., руководитель РМО, воспитатель высшей квалификационной категории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Секреты творческого мышления Педагогическая деятельность это процесс постоянного творчества.
Advertisements

Использование ТРИЗ- технологии в образовательной деятельности ДОУ Подготовила: воспитатель Азанова Н. Н.
Подготовила учитель-логопед КДУУ 191 Клочко Р.В Донецк-2012.
« Развивающее обучение детей дошкольного возраста ТРИЗ –путь к творчеству»
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 54» г.о.Электросталь 2013 год.
Методы ТРИЗ технологии. Особенности использования ТРИЗ технологии в начальной школе.
Для детей младшего дошкольного возраста ГБДОУ детский сад 62 Калининского района СПб Воспитатель: Племянник Лариса Николаевна 2015 год.
Развитие творческого и речевого потенциала дошкольников через технологию ТРИЗ-РТВ Автор работы: Жукова Екатерина Евгеньевна воспитатель МДОУ детский сад.
Воспитатель МАДОУ «Детский сад 6» Носарева Т.А.. Задача метода Фесюковой Л.Б.: Научить детей оригинально воспринимать содержание творчески преобразовывать.
Внедрение ЛЕГО- конструирования в образовательный процесс ДОУ Внедрение ЛЕГО- конструирования в образовательный процесс ДОУ воспитатель 2 младшей группы.
Автор Шафеева Раиса Рагибовна Воспитатель МАДОУ детский сад 64 г. Балаково.
Т ЕМА «П ЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ АКТИВАЦИИ ДЕТЕЙ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ». Музыкальный руководитель: Л. А. Саксонова.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 комбинированного вида Колпинского района г. Санкт - Петербург Информационно.
Вторая младшая группа 16 «Мальвина» МАДОУ детский сад 113 «Капитошка» Воспитатель: Кривошеева И.Н. г.Улан-Удэ 2018 г.
А. С. Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка... Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому.
Формирование основ экологической культуры у старших дошкольников на материале сказок о природе Аввакумова Лариса Анатольевна, педагог – психолог Уртамова.
Монологическая речь Словарный запас Описание предметов и явлений Воспроизведение рассказов, сказок, стихов Память.
Методы и приемы ТРИЗ для развития речи и творчества дошкольников Выполнила: Новикова Марина Сергеевна Воспитатель МДОУ д/с 32«Колосок»
Ивахненко Елена Михайловна воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 3» п. Ракитное Педагогический стаж: 15 лет Педагогическое.
Презентация «Секреты профессионального мастерства» Учитель- логопед Николаева М.В. МАДОУ «ДСКВ35» п. Бугры Всеволожского района Ленинградской области.
Транксрипт:

Использование приёмов ТРИЗ-педагогики в образовательном процессе Выполнил: Козлова М.В., руководитель РМО, воспитатель высшей квалификационной категории

ТРИЗ - теория решения изобретательских задач Основное положение теории: умение найти взаимосвязь между явлениями, предметами, признаками, процессами. Основной принцип ТРИЗ: «Не делай как я, а иди в том же направлении!» Целью использования данной технологии в детском саду является развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, с другой - поисковой активности, стремления к новизне, речи и творческого воображения. Задачи программы: - развивать творческие способности; - знакомить с основными понятиями РТВ-ТРИЗ-ТРТЛ (Развитие творческого воображения - Теория решения изобретательских задач - Теория развития творческой личности).

ТРИЗ в разных видах деятельности: познавательной; речевой; изобразительной; конструктивной; музыкальной; физкультурной.

Дидактические игры для развития речи дошкольников «На что похоже». «Дорисуй». «Хорошо – плохо». «Наоборот». Эти игры являются подготовительным этапом для освоения более сложного содержания ТРИЗ.

Дидактические игры «На что это похоже», «Дорисуй»

Игра «Хорошо – плохо» Детский сад – это хорошо или плохо? Занятие – это хорошо или плохо? Болезнь – это хорошо или плохо? Книга – это хорошо или плохо? Жадина – это хорошо или плохо?

Игра «Наоборот» Я – антоним к слову «лето», В шубу снежную одета. Хоть люблю мороз сама, А зовут меня… /зима/.

Используемые методы ТРИЗ для развития связной речи Метод проб и ошибок. Метод фокальных объектов. Метод мозгового штурма (МШ). МШ в работе со сказкой. Метод каталога.

Метод фокальных объектов ЁлкаМашина ПушистаяПушистая машина, как мягкая игрушка ЗелёнаяЗелёная, чтобы в траве не было видно Со звёздочкойСо звёздочкой, чтобы в темноте освещала дорогу РазноцветнаяМеняет цвета: утром – красная, днём – жёлтая, вечером – синяя, в траве - зелёная С игрушкамиВодитель захотел взять мяч и поиграть в него

Метод мозгового штурма (МШ) Каждый участник обсуждения должен не только высказаться, но и предложить свой вариант решения проблемы; принимаются абсолютно любые идеи, даже если они кажутся абсурдными; из множества вариантов выбирается один и обсуждается более детально; результаты обсуждения обязательно рефлексируются в продуктивной деятельности: сочинение сказки, рисование.

Использование МШ в работе со сказкой Задание 1: изменяем характер героя. Задание 2: изменяем концовку сказки. Задание 3: восстанавливаем сюжет измененной сказки.

Графические характеристики

Метод каталога Этот метод позволяет решить проблему творческого сочинительства. Он разработан профессором Берлинского университета Э. Кунце в 1932 г. Суть его заключается в построении связного текста сказочного содержания через последовательность вопросов.

Творческие задания для успешного решения задач по развитию связной речи Учимся составлять загадки, ориентируясь на признаки и действия предметов. Приемы фантазирования. Прием эмпатии. Универсальная опорная таблица. Схемы – пиктограммы.

Схемы - пиктограммы «Угадай, какой стишок»

Универсальная опорная таблица Семейство. (Кто (что) это, к какому семейству относится?) Где. (Где обитает, находится, растет?) Составные части. (Из каких частей состоит? На какие части можно разделить?) Размер. (Большой или маленький по сравнению с другими предметами?) Цвет. Форма. (Предмета в целом или составных частей) Ощущения. (Какой на вкус? Какой на запах? Каковы тактильные ощущения?) Что необходимо для жизни? (Воздух, вода, пища?) Вред – польза.

Мы говорим, рассказываем, сочиняем…

Мыслим, познаём, исследуем…

Фантазируем, воображаем…

Творческих всем успехов!