Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению познавательно-речевого.
Advertisements

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ КОММУНИКАЦИЯ ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ОВЛАДЕНИЕ КОНСТРУКТИВНЫМИ СПОСОБАМИ И СПОСОБАМИ И СРЕДСТВАМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Подготовила заместитель заведующей по УВР Шадрина Наталья Геннадьевна МКДОУ «Детский сад 1 общеразвивающего.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» г. Нижний Новгород 2012.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
Вид проекта: Познавательно-игровой Цель проекта: снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста путем повышения уровня знаний.
ФГОС дошкольного образования Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Муниципальное дошкольное учреждение детский сад 15 «Ромашка» Выполнила: Н.Б. Цветкова п. Пижма, 2014 Творческий проект в старшей группе.
Содержание уголка по речевому развитию Подготовила воспитатель Калиниченко Анна Михайловна МБДОУ «Детский сад «Цветик-Семицветик»
1. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса. 2. Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
Организация социально-личностного развития дошкольников в соответствии с ФГТ. Методическое объединение секции воспитателей Советского района города Ростова-на-Дону.
ФГОС дошкольного образования Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Модель организации образовательного процесса до ФГТ Самостоятельная деятельность Совместная деятельность Занятия.
Безопасная дорога Воспитатели: Белоусова Л.В Юдина Е.А.
Кружок «Занимательная азбука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад 45 «Флажок» Воробьева.
ВЫПОЛНИЛИ: воспитатель МБДОУ д/с 40 Мордавченко Т.С. воспитатель МБДОУ д/с 40 Настенко Г.Я.
Обновление образовательного процесса в соответствии с новыми нормативно- правовыми документами (СанПин , СанПиН , ФГТ Приказ.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению познавательно-речевого развития воспитанников 323 «Сказка» Введение в грамоту: развитие ориентировки в звуковой стороне речи и овладение произвольными движениями рук детей младшего и среднего дошкольного возраста Воспитатель Фомина Ольга Владимировна Нижний Новгород 2012 г.

Первоначальные основы грамоты рассматриваются «как пропедевтический курс фонетики родного языка» (по Д.Б.Эльконину) «Введение в грамоту» и «Грамота и подготовка руки к письму» по программе «Развитие» Развитие фонематической стороны речи с целью подготовки к овладению действием звукового анализа Развитие возможности управлять своими руками и пальцами для элементарной подготовки руки к письму

Этапы введения в языковую действительность Развитие артикуляционного аппарата, переориентирование смысловой стороны речи на фонематичес- кую (3-4 лет), Интонационное выделение звука, определение заданного звука в словах (4-5 лет) Звуковой анализ слова (5-6 лет) Изучение буквенной символики (6-7 лет)

Развитие звуковой культуры речи Знакомство со звучащим словом Сравнение слов по звучанию Знакомство с протяженностью слова (одно-, двух- и трех- сложной слоговой структуры) Овладение способом интонационного выделения звука в слове. Определение 1-го звука в слове, называние слов на заданный звук Дифференциация твердых и мягких согласных звуков (акустическая)

Развитие произвольных движений пальцев рук

Решение задач «Введение в грамоту» и «Грамота и подготовка руки к письму» в контексте ФГТ Образовательная область «Чтение художественной литературы» Формирование целостной картины мира Развитие литературной речи Приобщение к словесному искусству 1 половина дня 2 половина дня Взаимодейств ие с семьями детей (ВСД) Непосредственно образовательная деятельность (НОД) Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (ОД) Самостоятельн ая деятельность детей (СДД) Непосредстве нно образовательная деятельность (НОД) Образователь ная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (ОД) Самостоятель ная деятельность детей (СДД) -НОД «Ознакомление с художественной литературой и развитие речи» -НОД «Грамота и подготовка руки к письму» -Рассматривание иллюстраций к сказкам, -беседа по прочитанным произведениям, -разучивание стихов, -Словесные игры. -проектная деятельность -Рассматрива- ние иллюстраций в книгах, -сюжетно- ролевая игра, - пересказ сказок -игры в книжном уголке Занятие «Познаватель ное чтение», «Режиссер- ская игра» -Чтение (прослушивание) сказок и рассказов, стихов, -обсуждение прочитанного -разучивание стихов, к праздникам, -индивидуальные беседы по прочитанным произведениям, -дидактические игры -театрализованные игры с пересказом сюжета знакомых произведений, - игры в книжном уголке Разучивание стихов к праздникам и развлечениям Участие родителей в театрализованных играх с детьми.

Решение задач «Введение в грамоту» и «Грамота и подготовка руки к письму» в контексте ФГТ Образовательная область «Коммуникация» Формирование и развитие средств общения: Обогащение словаря детей. 1 половина дня 2 половина дня Взаимодейств ие с семьями детей (ВСД) Непосредственно образовательная деятельность (НОД) Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (ОД) Самостоятельна я деятельность детей (СДД) Непосредствен но образовательная деятельность (НОД) Образовательн ая деятельность, осуществляема я в ходе режимных моментов (ОД) Самостоятельн ая деятельность детей (СДД) -беседы с детьми в НОД, - дидактические игры, -игровые ситуации - разговоры с детьми в ходе выполнения гигиенических процедур, - подвижные игры коммуни-кативного направления, -беседы в процессе наблюдения за живой и неживой природой, -разучивание чистоговорок, скороговорок, -совместные игры детей с предметами, -сюжетно- ролевые игры, -игра- драматизация - работа по звуковой культуре речи: скороговорки, стихи, потеши и т.д., -индивидуальная работа по развитию речи (придумывание загадок об окружающих предметах) -дидактичес-кие игры -игры-инсценировки, -рассматривание иллюстраций, игрушек, -отгадывание загадок, -хороводные игры с пением -Сюжетные игры с предметами- заместите-лями, -сюжетно- ролевые игры -чтение наизусть стихов, скороговорок и чистоговорок Праздники, развлечения, Познаватель- но-речевой досуг Посещение театральных представлений

Условия подбора материала для проведения НОД «Введение в грамоту» и «Грамота и подготовка руки к письму» 1. Новое занятие - новый звук. 2. Чередование легко произносимых и трудно произносимых звуков. 3. Выделяемый звук в разных позициях: в начале, к середине, в конце. 4. Выделение согласных звуков.

Планируемые результаты освоения раздела «Введение в грамоту» и «Грамота и подготовка руки к письму» Интегративные качества Динамика формирования интегративных качеств Овладевший необходимыми умениями и навыками Коммуникация самостоятельно пересказывать знакомое литературное произведение; рассказывать о содержании сюжетной картины; составлять описательный рассказ о знакомой игрушке, предмете; передавать в форме рассказа впечатления и события из личного опыта; чисто произносить звуки родного языка; четко воспроизводить фонетический и морфологический рисунок слова; дифференцировать на слух гласные и согласные звуки; использовать в речи сложноподчиненные предложения; проявлять словотворчество в процессе освоения языка. Познание Введение в грамоту Интонационное выделение одного звука в слове. Различение (на слух) твердых и мягких согласных звуков. Называние слов на заданный звук. Моделирование слогового состава 1 – 3 –сложного слова. Развитие произвольности движений - управление своими руками и пальцами.

Вывод: Таким образом, в результате этих пропедевтических занятий дети приходят в старшую группу, свободно владея способом выделения в слове отдельного звука, что является необходимым условием для перехода к усвоению действия звукового анализа слов.

Спасибо за внимание!