В Республике Беларусь принята Концепция Государственной программы национальных действий по предупреждению и преодолению пьянства и алкоголизма, утвержденная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О работе, направленной на соблюдение правил торговли, благоустройства, ограничений продажи и потребления табачных изделий, противодействие незаконному.
Advertisements

1 Социальные аспекты резкого увеличения отравлений алкоголем в России Каныгин П.С.
Актуальность проблемы алкоголизации В 2007 г. область занимала 1 место в ПФО по продаже алкогольных напитков и пива, в абсолютном алкоголе на душу населения.
Омский государственный колледж управления и профессиональных технологий Алкогольная угроза в современной России Выполнил: студент группы Л-11 Быковец Дмитрий.
Эффективность мероприятий, направленных на снижение объемов потребления алкогольной продукции и профилактику алкоголизма Докладчик: Шишина Валентина Валерьяновна-
Чрезмерное употребление алкоголя составляет существенный фактор глобального бремени болезней и является третьим ведущим фактором риска, вызывающим преждевременные.
Объекты торговли на конец года, единиц В 2011 году в Мурманской области функционировали 5 гипермаркетов, 54 супермаркета, и 19 магазинов-дискаунтеров.
Опыт успеха алкогольной политики в странах Северной Европы (на примере Норвегии) АФАНАСЬЕВ Александр Лукьянович, кандидат исторических наук, доцент кафедры.
НАИМЕНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ 1 полугодие % 2015 год 2014 год ЭТИЛОВЫЙ СПИРТ , ,5-4,9% в том числе: спирт этиловый ректификованный , ,4-6,8%
ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ ПСИХОАКТИВНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ В ДЕТСКОЙ И МОЛОДЁЖНОЙ СРЕДЕ КОНФЕРЕНЦИЯ на тему: Комитет по труду, социальной политике и здравоохранению Комитет.
Постановление Правительства Кировской области «Об утверждении областной целевой программы «Снижение масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и.
НАИМЕНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ январь-сентябрь +/- % к 2014 году 2015 года 2014 года ЭТИЛОВЫЙ СПИРТ , ,2-285,4-0,6% в том числе: спирт этиловый ректификованный.
О проекте постановления Кабинета Министров Чувашской Республики «Об установлении дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной.
РЕСПУБЛИКАНСКИЙ СЕМИНАР-СОВЕЩАНИЕ «ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ОБОРОТА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ.
Миссия Проекта Создать определенную среду, где человек может развивать свои лучшие качества, поддерживая здоровый трезвый (во всех отношениях) образ жизни,
Уголовный кодекс Республики Беларусь Статья 147. Умышленное причинение тяжкого телесного повреждения Статья 147. Умышленное причинение тяжкого телесного.
Отчет о работе Исполнительного комитета Союза в 2006 году Мамонтов В.И. Председатель Исполнительного Комитета Союза.
мая республиканская акция «БЕЛАРУСЬ ПРОТИВ ТАБАКА»
СОСТОЯНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАРКОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЯ 2010.
О состоянии наркоситуации в Новосибирской области и организации антинаркотической работы с учащейся молодежью К.А. Федоров начальник отдела межведомственного.
Транксрипт:

В Республике Беларусь принята Концепция Государственной программы национальных действий по предупреждению и преодолению пьянства и алкоголизма, утвержденная решением Совета Министров Республики Беларусь от 12 августа 2010 года 26

В основу национальной государственной антиалкогольной политики положены принципы снижения доступности алкоголя: экономически, в пространстве, во времени, по возрасту в сочетании с пресечением производства и продажи суррогатных алкогольных напитков.

Наиболее эффективной мерой является ценовое регулирование Увеличены ставки акцизов на водку, коньяки, бренди, кальвадос, оригинальные алкогольные напитки, произведенные по нетрадиционной технологии с применением народных рецептов, и ликеро-водочные изделия - на 33,3%. Увеличены ставки акцизов на вина плодовые крепленые ординарные в 2 раза. Ставка акциза на вина плодовые крепленые марочные улучшенного качества и специальной технологии установлена на уровне 50% от ставки акцизов на вина плодовые крепленые. Ставка акцизов на пиво повышена на 33,3%.

Ограничение физической доступности алкогольных напитков предусматривает: Запрет на продажу алкогольных напитков в ночное или нерабочее время; Запрет на продажу алкогольных напитков в один из выходных дней (по выходным наблюдаются 8-11% подъем смертности за счет несчастных случаев и смертей от болезней системы кровообращения); Сокращение количества точек, торгующих алкоголем (в Беларуси отмечается один из самых высоких в мире показателей числа розничных торговых объектов по реализации алкогольных напитков и пива на число жителей. Так, в Норвегии один розничный торговый объект реализации алкогольных напитков и пива приходился на 30 тыс. жителей, в Швеции на 23 тыс., в Англии и России на 400, а в Республике Беларусь на 186 жителей); Разрешительное лицензирование и государственная монополия на розничную продажу алкогольных напитков. Установление минимального возраста легального приобретения алкоголя.

В городе Минске: розничную торговлю алкогольными напитками осуществляют 659 магазинов. за последние пять лет количество торговых объектов, реализующих алкогольные напитки, сократилось на 8%, одновременно уменьшилось количество магазинов, работающих в круглосуточном режиме (с 29 до 11 объектов). вопрос разрешения реализации алкогольных напитков в каждом отдельном объекте рассматривается на заседаниях администраций районов, с последующим принятием решения. в ночное время реализуется ограниченный ассортимент алкогольных напитков (коньяк, шампанское, игристые и виноградные вина).

В 2012 году органами внутренних дел пресечено 130 фактов незаконной реализации алкогольной продукции; изъято и уничтожено 77,7 тысяч литров самогона и самогонной браги и 37,6 тысяч литров фальсифицированных спиртных напитков.

Результатом планомерной антиалкогольной политики в столице стало снижение объемов продаж алкогольных напитков Уровень реализации алкогольных напитков по отношению к предыдущему году составил: 85,3% - вина виноградные; 75,7% - вина плодовые; 63,7% - коньяк, коньячные напитки и бренди; 93,8% - напитки слабоалкогольные. Уровень реализации водки вырос на 2%, однако общее количество реализованного в 2012 г. алкоголя составило 9,8 л. на душу населения. Всего в пересчёте на абсолютный алкоголь потребление снизилось на 3,3%.

Наибольший удельный вес в структуре продаж алкогольной продукции в Минске занимают: водка – 46,3 %; пиво - 19%; прочие алкогольные напитки – 10,6%. Вина плодовые и виноградные занимают 10,4% и 7,5% соответственно. Наименьший удельный вес в структуре продаж занимают коньяки (включая бренди и коньячные напитки) – 2,8% и слабоалкогольные напитки – 0,8 %.

ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ АНТИАЛКОГОЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ в г. МИНСКЕ на 28,1 % снизился уровень алкогольных правонарушений и преступлений; на 30,4% уменьшилось число ДТП, совершенных по вине лиц, находящихся в состоянии алкогольного опьянения; на 27,3% снизилось количество смертей от случайных отравлений алкоголем; на 21,9% уменьшилось число лиц, перенесших алкогольные психозы; на 1% снизилось количество лиц, страдающих хроническим алкоголизмом.

В числе перспективных направлений антиалкогольной политики Концепцией обозначена ее информационная поддержка, включающая в числе прочих расширение социальной рекламы в средствах массовой информации, увеличение выпуска тематических теле- и радиопрограмм, широкое освещение вопросов профилактики алкогольной зависимости и пропаганды здорового образа жизни в печатных СМИ.