Оценка качества образования в России: национальные вызовы Вице-президент РАО Болотов В.А. Международная конференция «Российское образование в зеркале международных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие системы ОКО в России: уроки и перспективы Международный форум «ЕВРАЗИЙСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ДИАЛОГ» г. Ярославль, апреля 2013 года Болотов.
Advertisements

Оценка качества образования: опыт России The 38th Annual International Conference of the IAEA «Designing the assessment of learning outcomes to make positive.
Основные элементы и направления развития системы оценки качества образования в Российской Федерации Визит Российского тренингового центра ИУО РАО в Республику.
Место формирующего оценивания в системе ОКО Вальдман И.А. Директор РТЦ ИУО РАО Семинар « Актуальные вопросы организации внутришкольной системы оценки качества.
Эксперимент по введению ЕГЭ как проект В.А. Болотов вице-президент РАО, академик РАО, д.п.н. Юбиляр, однако! Семинар Высшей школы экономики «Уроки ЕГЭ.
Современные подходы к оценке качества образования В.А. Болотов вице-президент РАО, академик РАО, д.п.н.
Мастер-класс «Проектирование систем оценки качества образования» Международная конференция «Мониторинги школьного образования – перспективы межстранового.
ВЕБИНАР Исследовательские аспекты построения общероссийской системы оценки качества образования: задачи в зоне ближайшего развития 3 февраля 2012 года.
Круглый стол по вопросам оценки качества образования с министром образования и науки Республики Татарстан В.А. Болотов Научный руководитель РТЦ ИУО РАО,
Качество российского образования: по результатам международных исследований Качество российского образования: по результатам международных исследований.
ВЕБИНАР «Региональный опыт построения системы оценки качества образования» Ключевые вопросы 16 марта 2012 года Российский тренинговый центр Института управления.
Подходы к проведению различных оценочных процедур оценки качества образования в субъектах Российской Федерации и на федеральном уровне Всероссийский семинар.
«…мы…разработаем и введем новые требования к качеству образования… введем мониторинг и комплексную оценку академических достижений ученика, его компетенций.
Роль международных исследований в развитии национальной системы оценки качества образования двадцать лет участия России в международных исследованиях качества.
Международные исследования качества образования И.К. Круглинский ФГБУ «Информационно- методический центр анализа» 1.
15 октября 2015, Москва ЕГЭ выбор будущего Школьная аттестация в России С. С. Кравцов Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и.
Развитие системы оценки качества общего образования в Российской Федерации Сергей Сергеевич Кравцов, руководитель Рособрнадзора Сергей Сергеевич Кравцов,
МОУ СОШ 2 ЮРЬЕВЕЦ 2010 ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
Российская академия образования Семинар «Методологические основы оценки качества образования» Дорожная карта работ в области оценки и управления качеством.
Концепция и план мероприятий на 2014 – 2016 годы.
Транксрипт:

Оценка качества образования в России: национальные вызовы Вице-президент РАО Болотов В.А. Международная конференция «Российское образование в зеркале международных сравнительных исследований» июня 2013 года, Москва

Участие России в Международных сравнительных исследованиях Международная Ассоциация по оценке образовательных достижений – IEA TIMSS (1995, 1999, 2003, 2007, 2008, 2011 годы) PIRLS (2001, 2006, 2011 годы) CIVIC (1999, 2000 годы) ICCS (2009 годы) TEDS (2008 год) ICILS (2013) Организация экономического сотрудничества и развития – OECD PISA (2000, 2003, 2006, 2009, 2012 годы) TALIS (2008 год)

Использование результатов международных сравнительных исследований ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ Введение образовательных стандартов нового поколения Создание новых учебников Обновление программ повышения квалификации учителей Проведение углублённых исследований Основой разработки содержания и технологии проведения Единого государственного экзамена (ЕГЭ) и ряда мониторинговых исследований стало: Опыт участия в международных программах оценки Опыт проведения Всероссийского централизованного тестирования (с 1986 г.)

Введение Единого государственного экзамена ГОД Кол-во субъектов РФ584 Кол-во предметов 813 Кол-во ВУЗов (и филиалов) Число экзаменов Беспрецедентный по срокам и массовости участия образовательный проект

СОДЕРЖАНИЕ И ТЕХНОЛОГИЯ ЕГЭ СТРУКТУРА ТЕСТА Часть А. Задания с множественным выбором. Часть В. Задания с кратким ответом. Часть С. Задания с развёрнутым ответом (рассуждение, эссе, решение задачи и т.п.) ТЕХНОЛОГИЯ Ответы на задания частей А и В проверяются автоматизированной, на задания части С – экспертами. Проверка результатов - до 6 дней на рус. язык и математику, до 4 дней на предметы по выбору.

СЕГОДНЯШНИЕ ВЫЗОВЫ ЕГЭ Неправомерное использование результатов ЕГЭ: Рейтинги школ и муниципалитетов Аттестация педагогов Оценка деятельности губернаторов «Наказание невиновных и награждение непричастных» ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ!!!

ЗАДАЧИ ПО РАЗВИТИЮ ЕГЭ Совершенствование содержания КИМ (ориентация на компетентности). Введение базового и профильного уровней ЕГЭ по обязательным предметам (математика и русский язык). Определение реальной роли ЕГЭ в оценке работы учителей и эффективности деятельности образовательных учреждений. Повышение информационной безопасности процедуры экзамена (видеонаблюдение, «глушилки», постоянное совершенствование защиты баз данных ЕГЭ и т.д.).

РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Международные исследования + ЕГЭ Международные исследования + ЕГЭ + мониторинговые исследования + внутришкольное оценивание Закон «Об образовании» Федеральная целевая программа развития образования Государственная программа «Развитие образования» на гг. Система ОКО в ключевых правительственных документах:

Гос. политика: приоритеты в сфере ОКО Госпрограмма «Развитие образования» на гг. «Формирование современной и сбалансированной общероссийской системы оценки качества образования, включающей в себя не только национальные экзамены, но, прежде всего, мониторинговые обследования обучения и социализации, процедуры оценки результатов обучения на уровне школы».

Исследовательские проекты в ОКО Дополнительные по отношению к международным мониторингам страховые исследования. Разработка масштабируемых технологий оценки индивидуального прогресса учащихся. Оценка качества общего образования по новым школьным стандартам

Приоритетные задачи в сфере ОКО. КАДРЫ Подготовка текстологов (в рамках программ профессионального или дополнительного профессионального образования). Обучение учителей пользованию стандартизированными методиками оценки (в рамках программ/модулей системы повышения квалификации). Обучение организаторов образования навыкам интерпретации и использования результатов оценивания (в краткосрочных формах без отрыва от рабочего места).

Приоритетные задачи в сфере ОКО. ИНСТРУМЕНТЫ Введение мониторингов учебных достижений и социализации. Особое внимание к методикам внутри классного и внутришкольного оценивания. Измерители и банки заданий.

Приоритетные задачи в сфере ОКО. АНАЛИТИКА Введение корректных методик анализа и интерпретации результатов – динамическая оценка, индивидуальный прогресс, кластерный анализ результатов, работа с контекстной информацией. Разработка аналитических материалов и информационных продуктов по итогам проведения ОКО, ориентированных на различные целевые группы. Разработка управленческих решений (рекомендации, учёт рисков).

ВАШИ ВОПРОСЫ