Www.fbk.ru Разработка учетной политики по РСБУ: практические аспекты сближения с МСФО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Закон «О бухгалтерском учете» Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Цель нового Закона о бухучете - исключить устаревшие.
Advertisements

Оптимизация бухгалтерского и налогового учета предприятия. Докладчик: Аудитор, профессиональный консультант по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения.
НОВЫЙ ЗАКОН О БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ Александр Кожухарь Руководитель отдела аудита 08 ноября 2012.
1 11 Приказ 157н от 1 декабря 2010 года «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного.
СЛАЙД 1 Докладчик: Романов Сергей Владимирович -заместитель директора Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России 10 июля 2010 года Организация.
Урок по МДК «Технология составления бухгалтерской отчетности» III курс специальности «Экономика и бухгалтерский учет» Автор: преподаватель.
Организация бухгалтерского учета в государственных учреждениях А.В. Исмайлов, генеральный директор Центра консалтинга «Мантис»
СЛАЙД 1 Докладчик: Романов Сергей Владимирович -заместитель директора Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России июнь 2010 года Организация.
БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА Предмет бухгалтерского учета - в обобщенном виде хозяйственная деятельность предприятия с точки зрения системы учета ресурсов и результатов.
Отдельные вопросы финансового обеспечения деятельности учреждений в новых условиях (открытие и ведение лицевых счетов)
Сынташева Мыскал Э рациональной организацией бухгалтерского учета Под рациональной организацией бухгалтерского учета следует понимать систему элементов.
Организация бухгалтерского учёта на предприятии. Организация бухгалтерского учёта – комплекс мер по упорядочению учетной работы, проводимых администрацией.
Тема СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ НАЛОГОВОГО УЧЕТА. В соответствии со ст. 313 НК РФ налоговый учет - это система обобщения информации для определения налогооблагаемой.
© Rödl & Partner Новый закон о бухгалтерском учете Ольга Николаева | Екатерина Новикова | Санкт-Петербург | Erfolg kennt keine Grenzen! Wir.
Документирование хозяйственных операций.
Метод бухгалтерского учета и содержание его основных элементов.
Защита прав субъектов коммерческих отношений Тема 10.
Новый закон «О бухгалтерском учёте» Явкина Г.И., Председатель СПКК «Московское общество сельскохозяйственного кредита (второго уровня)»
Формирование муниципального задания, мониторинг его выполнения.
Тема : « Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств » ОБПОУ « Суджанский сельскохозяйственный техникум » Выполнила : Обласова Е. В.
Транксрипт:

Разработка учетной политики по РСБУ: практические аспекты сближения с МСФО

2 Реформа бухгалтерского учета по РСБУ. Курс на сближение с МСФО ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» П. 7 При формировании учетной политики по конкретному вопросу организации и ведения бухгалтерского учета осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательством Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету. Если по конкретному вопросу в нормативных правовых актах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики осуществляется разработка организацией соответствующего способа, исходя из настоящего и иных положений по бухгалтерскому учету, а также Международных стандартов финансовой отчетности.

3 Признание обязательства Важные моменты учетной политики: Оценочные обязательства ПБУ 8/2010 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы а ) у организации существует обязанность, явившаяся следствием прошлых событий ее хозяйственной жизни, исполнения которой организация не может избежать. В случае, когда у организации возникают сомнения в наличии такой обязанности, организация признает оценочное обязательство, если в результате анализа всех обстоятельств и условий, включая мнения экспертов, более вероятно, чем нет, что обязанность существует; б) уменьшение экономических выгод организации, необходимое для исполнения оценочного обязательства, вероятно; в) величина оценочного обязательства может быть обоснованно оценена. IAS 37 «Резервы, условные обязательства и условные активы» Аналогичные ПБУ критерии признания Пример. Признание резервов по гарантийным обязательствам

4 Текущая оценка запасов Важные моменты учетной политики: Учет запасов ПБУ 5/2001 «Учет материально- производственных запасов» Материально-производственные запасы, которые морально устарели, полностью или частично потеряли свое первоначальное качество, либо текущая рыночная стоимость, стоимость продажи которых снизилась, отражаются в бухгалтерском балансе на конец отчетного года за вычетом резерва под снижение стоимости материальных ценностей Проект ПБУ «Учет запасов» Запасы оцениваются на отчетную дату по наименьшей из следующих величин: себестоимость, определяемая в соответствии с разделом II настоящего Положения; предполагаемая цена, по которой запасы могут быть проданы, за вычетом затрат необходимых для завершения производства и переработки запасов, подготовки их к продаже и осуществления продажи (далее – чистая стоимость продажи). IAS 2 «Запасы» Запасы должны измеряться по наименьшей из двух величин: по себестоимости или по чистой цене продажи. Пример Изменение стоимости автомобилей при объявлении «Акции»

5 К вознаграждениям работникам относятся все виды возмещения работникам организации и в пользу работников третьим лицам (включая членов семей работников) за выполнение работниками своих трудовых функции вне зависимости от формы выплаты (денежная, натуральная) Важные моменты учетной политики: Классификация вознаграждений работникам Проект ПБУ «Вознаграждения работникам» вознаграждения «за труд» оплата труда работника,компенсационные выплатыстимулирующие выплаты, иные компенсации, непосредственно связанные с выполнением работником трудовых функций (оплачиваемые отпуска – ежегодный, дополнительный, учебный и т.п.; пособия по временной нетрудоспособности и т.п.); Добровольные отчисления на социальные нужды Заработная плата б) выплаты «не за труд» работникам и в пользу работников третьим лицам (включая членов семей работников), осуществляемые в связи с выполнением работниками трудовых функций, не включенные в заработную плату, в частности: расходы на лечение, медицинское обслуживание, добровольное медицинское страхование; добровольное пенсионное обеспечение и доплаты к пенсиям; обучение, питание, компенсацию (оплату) расходов на коммунальные услуги; оплата (компенсация) расходов по процентам по кредитам (займам) и т. д.; средства, отчисляемые профсоюзным организациям на культурно- массовую и физкультурно-оздоровительную работу

6 Важные моменты учетной политики: Классификация вознаграждений работникам Проект ПБУ «Вознаграждения работникам» распространяется также на страховые взносы в: Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, фонды обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также страховые взносы на обязательное социальное страхование на производстве и профессиональных заболеваний, подлежащие выплате в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в связи с вознаграждениями работникам в виде заработной платы и добровольных отчислений на социальные нужды (далее – страховые взносы).

7 Применение закона «О бухгалтерском учете» Новый закон «О бухгалтерском учете» Сравнительный анализ

8 Закон вступает в силу с 01 января 2013 года Определение понятия «бухгалтерская отчетность» Новый закон «О бухгалтерском учете» Сравнительный анализ 129-ФЗ Единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам. 402-ФЗ Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений IAS 1 «Представление финансовой отчетности» Целью финансовой отчетности является представление информации о финансовом положении, финансовых результатах и движении денежных средств предприятия, которая будет полезна широкому кругу пользователей при принятии ими экономических решений. Финансовая отчетность также показывает результаты управления ресурсами, доверенными руководству предприятия.

9 Закон вступает в силу с 01 января 2013 года Отчетный период: Предприятие представляет полный комплект финансовой отчетности (включая сравнительную информацию), как минимум, на ежегодной основе (IAS 1). Обычно предприятие последовательно составляет финансовую отчетность за период продолжительностью в один год. Отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (отчетным годом) является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно, за исключением случаев создания, реорганизации и ликвидации юридического лица (402-ФЗ). Бухгалтерская отчетность составляется за отчетный год. Отчетным годом считается период с 1 января по 31 декабря календарного года включительно (34н ПВБУиБО). Отчетным годом для всех организаций является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно. … Месячная и квартальная отчетность является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала отчетного года (129-ФЗ). При составлении бухгалтерской отчетности за отчетный год отчетным годом является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно (ПБУ 4/99). Новый закон «О бухгалтерском учете» Сравнительный анализ

10 Закон вступает в силу с 01 января 2013 года Организация бухгалтерского учета Новый закон «О бухгалтерском учете» Сравнительный анализ 129-ФЗ Руководители организаций могут в зависимости от объема учетной работы: учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером; ввести в штат должность бухгалтера; передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту; вести бухгалтерский учет лично. 402-ФЗ Руководитель экономического субъекта: за исключением кредитной организации обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета. Руководитель кредитной организации обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера. Руководитель субъекта малого и среднего предпринимательства может принять ведение бухгалтерского учета на себя.

11 Новый закон «О бухгалтерском учете» Сравнительный анализ Закон вступает в силу с 01 января 2013 года Первичные документы 129-ФЗ Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.форме Документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты: а) наименование документа; б) дату составления документа; в) наименование организации, от имени которой составлен документ; г) содержание хозяйственной операции; д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; ж) личные подписи указанных лиц; 402-ФЗ Формы первичных учетных документов утверждает руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета*. Обязательные реквизиты первичного учетного документа: 1) наименование документа; 2) дата составления документа; 3) наименование экономического субъекта, составившего документ; 4) содержание факта хозяйственной жизни; 5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения; 6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за правильность ее оформления, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за правильность оформления свершившегося события; 7) подписи лиц, предусмотренных пунктом 6. *Формы первичных учетных документов для организаций государственного сектора устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

12 Новый закон «О бухгалтерском учете» Сравнительный анализ Закон вступает в силу с 01 января 2013 года Бухгалтерские регистры 129-ФЗ предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности. ведутся в специальных книгах (журналах), на отдельных листах и карточках, в виде машинограмм, а также на магнитных лентах, дисках, и пр. хозяйственные операции должны отражаться в хронологической последовательности и группироваться по соответствующим счетам бухгалтерского учета. при хранении регистров бухгалтерского учета должна обеспечиваться их защита от несанкционированных исправлений. содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской отчетности является коммерческой тайной. коммерческой тайной 402-ФЗ Формы регистров бухгалтерского учета утверждает руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета*. Обязательными реквизитами регистра бухгалтерского учета являются: 1) наименование регистра; 2) наименование экономического субъекта, составившего регистр; 3) дата начала и окончания ведения регистра и (или) период, за который составлен регистр; 4) хронологическая и (или) систематическая группировка объектов бухгалтерского учета; 5) величина денежного измерения объектов бухгалтерского учета с указанием единицы измерения; 6) наименования должностей лиц, ответственных за ведение регистра; 7) подписи лиц, ответственных за ведение регистра, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц. *Формы регистров бухгалтерского учета для организаций государственного сектора устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

13 Закон вступает в силу с 01 января 2013 года Оценка и инвентаризация активов и обязательств Новый закон «О бухгалтерском учете». Сравнительный анализ 129-ФЗ Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно: при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия; перед составлением годовой бухгалтерской отчетности; при смене материально ответственных лиц; при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества; в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями; при реорганизации или ликвидации организации; в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.законодательством порядок отражения выявленных при инвентаризации расхождений. 402-ФЗ Случаи, сроки и порядок проведения инвентаризации, а также перечень объектов, подлежащих инвентаризации, определяются экономическим субъектом, за исключением обязательного проведения инвентаризации. Обязательное проведение инвентаризации устанавливается законодательством Российской Федерации, федеральными и отраслевыми стандартами. Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием объектов и данными регистров бухгалтерского учета подлежат регистрации в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, к которому относится дата, по состоянию на которую проводилась инвентаризация.

14 Закон вступает в силу с 01 января 2013 года Бухгалтерская отчетность - Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, за исключением случаев, установленных этим Законом, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним. - В случае опубликования бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, такая бухгалтерская (финансовая) отчетность должна опубликовываться вместе с аудиторским заключением (п. 10 ст. 13). - Бухгалтерская отчетность считается составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем экономического субъекта (п. 8 ст. 13). - Закреплены новые положения об особенностях составления бухгалтерской (финансовой) отчетности при ликвидации и реорганизации юридического лица. - обязанные составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность экономические субъекты, за исключением организаций государственного сектора и Банка России, представляют по одному обязательному экземпляру годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в орган государственной статистики по месту государственной регистрации; - обязательный экземпляр составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Представляется не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода. Внутренний контроль Экономический субъект обязан организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной деятельности, ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности (за исключением случаев, когда его руководитель принял обязанность ведения бухгалтерского учета на себя) (ст.19). Новый закон «О бухгалтерском учете». Сравнительный анализ

15 Закон вступает в силу с 01 января 2013 года Регулирование бухгалтерского учета 1. Основные принципы регулирования: соответствие федеральных и отраслевых стандартов потребностям пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также уровню развития науки и практики бухгалтерского учета; единство системы требований к бухгалтерскому учету; упрощение способов ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, для субъектов малого предпринимательства и отдельных форм некоммерческих организаций; применение международных стандартов как основы разработки федеральных и отраслевых стандартов; обеспечение условий для единообразного применения федеральных и отраслевых стандартов; недопустимость совмещения полномочий по утверждению федеральных стандартов и государственному контролю (надзору) в сфере бухгалтерского учета. 2. Документы, регламентирующие бухгалтерский учет: Федеральные стандарты; Отраслевые стандарты; Рекомендации в области бухгалтерского учета; Стандарты экономического субъекта. Новый закон «О бухгалтерском учете». Практические вопросы применения

16 Закон вступает в силу с 01 января 2013 года Регулирование бухгалтерского учета 3. Полномочия основополагающих документов в области бухгалтерского учета и их взаимодействие: Федеральные стандарты независимо от вида экономической деятельности устанавливают критерии и порядок оценки объектов БУ, основные положения УП, план счетов, состав, содержание и порядок составления бухгалтерской отчетности, упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, порядок составления бухгалтерской отчетности при реорганизации и ликвидации юридического лица. Отраслевые стандарты устанавливают особенности применения федеральных стандартов в отдельных видах экономической деятельности; Стандарты экономического субъекта предназначены для упорядочения организации и ведения им бухгалтерского учета. Рекомендации в области бухгалтерского учета принимаются в целях правильного применения федеральных и отраслевых стандартов, уменьшения расходов на организацию бухгалтерского учета, а также распространения передового опыта организации и ведения бухгалтерского учета, результатов исследований и разработок в области бухгалтерского учета. Федеральные и отраслевые стандарты не должны противоречить Закону 402-ФЗ. Отраслевые стандарты не должны противоречить федеральным стандартам. Рекомендации в области бухгалтерского учета, а также стандарты экономического субъекта не должны противоречить федеральным и отраслевым стандартам. Новый закон «О бухгалтерском учете». Практические вопросы применения

, Москва, ул. Мясницкая, д.44/1 Телефон (495) Факс (495)