Учитель должен сознательно идти в ногу с современностью, проникаться и вдохновляться пробудившимися в ней силами. (А. Дистервег) Учитель должен сознательно идти в ногу с современностью, проникаться и вдохновляться пробудившимися в ней силами. (А. Дистервег) Профессиональная компетентность учителя – это главный ресурс качества образовательного процесса. Поэтому в его распоряжении должно быть множество различных ресурсов для того чтобы обеспечить качественное образование Моя гипотеза
Осуществлять образовательную деятельность на высоком уровне и мотивировать учащихся на достижение высоких результатов; Конструировать образовательный процесс в соответствии поставленным целям и задачам» Развивать свою творческую индивидуальность, а также творческий потенциал учащихся; Изучать и применять инновационные технологии на основе ИКТ; Постоянно самообразовываться и самосовершенствоваться; Общаться в педагогическом сообществе, представляя опыт своей деятельности; Учитель постоянно должен решать следующие задачи и соответствовать высоким требованиям
Основные пути развития профессиональной компетентности педагога: 1. Работа в методических объединениях, творческих группах и сетевых сообществах; 2. Исследовательская и творческая совместная деятельность совместно с коллегами и учащимися; 3. Применение новых педагогических технологий в образовательном процессе; 4. Различные формы педагогической поддержки учащихся и их родителей; 5. Активное участие в педагогических конкурсах, мастер–классах, форумах и фестивалях; 6. Обобщение собственного педагогического опыта на различных форумах и площадках;
1. Анализ собственной педагогической деятельности; 2. Возможность повышения квалификации и образовательного уровня; 3. Предоставление педагогу возможности участия в конкурсах, фестивалях и сетевых сообществах 4. Моральное и материальное стимулирование педагога; 5.Внутришкольные, муниципальные и региональные мероприятия по обмену опытом и презентация собственных достижений; 6. Создание портфолио – хорошая мотивационная основа деятельности педагога и развития его профессиональной компетентности; 7. Создание материально-технической базы для творческой инновационной деятельности;
Методическая и Психолого-педагогическая компетенции Творческая и организационно- проектировочная Исследовательская компетенция и Профессиональная рефлексия Коммуникативная и социокультурная ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО
Общие морально- этические качества Требовательность и критичность к себе и к учащимся Желание учиться и самосовершенствоваться Уважение личности учащихся и сотворчество Практико- психологическая изобретательность
3 уровня профессионализма 1 уровень Методическая грамотность 2 уровень Методическое ремесло 3 уровень Методическое мастерство
Доброжела- тельность Снятие страха Высокая Оценка деятельности Скрытая инструкция авансирование Персональ ная исключительность Педагогиче ское внушение Педагогический портрет учителя
Современное самообразование учителя и повышение его квалификации должно идти всеми возможными способами. эффективность управления учебно-познавательным процессом учащихся в школе только при условии обеспечения высокой компетентности и соответствующего профессионального мастерства каждого учителя. ПРОБЛЕМА РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫВОД
Современное самообразование и развитие сельского учителя иностранного языка Современное самообразование и развитие сельского учителя иностранного языка Очное и дистанционное образование Очное и дистанционное образование Участие в сетевых сообществах Создание собственных сайтов или блогов Создание собственных сайтов или блогов Участие в очных или заочных конкурсах
Дистанционный педагогический Университет «1 сентября»
- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия - Открытый колледж - Образовательный сайт TeachPro.ru - Обучающие сетевые олимпиады Сайты дистанционного обучения
«Интенсивный английский» Международный проект «Технология интенсивного обучения иностранным языкам» ФИНЛЯНДИЯ
Illing GrahamLazareva MarinaBogdanova MarinaLewis John Преподаватели международной школы из Ирландии, Великобритании и России (г. Санкт Петербург)
Участники проекта: учащиеся Зайковской и Пионерской школ во главе с учителем английского языка Дылдиной ТА Сертификаты международного образца.
СЕТЕВЫЕ СООБЩЕСТВА КАК ФОРМА САМООБРАЗВАНИЯ И САМОРАЗВИТИЯ СЕЛЬСКИХ УЧИТЕЛЕЙ. Сетевое педагогическое сообщество - это ресурс, созданный для общения единомышленников, педагогов различных регионов нашей страны, педагогов, которые хотят поделиться опытом, поспорить, рассказать о себе, добыть нужную информацию.
Сайт издательства МАКМИЛЛАН ПАБЛИШЕРЗ ЛИМИТЕД «Макмиллан Паблишерз Лимитед» – одно из крупнейших и наиболее известных в мире издательств. Сегодня «Макмиллан» имеет широкую сеть представительств более чем в 80 странах и штат, состоящий из более чем 7000 сотрудников. Издательство «Макмиллан» публикует высококачественные академические, научные и учебные издания, современную и классическую художественную и документальную литературу.
Станьте частью мирового сообщества педагогов, готовых учить и учиться, готовых применять лучшие методики преподавания с использованием ИКТ, делиться своим опытом, творить и экспериментировать.
Педсовет.org Живое пространство образования Стартовая Новости Календарь Секции Консультации Медиатека Форумы Блоги Участники Мой профиль Помощь Анонсы Главное Комментарии Обсуждения Записи Публикации
er.ru – электронный адрес сайта «1 сентября» er.ru Конкурс проводится в рамках фестиваля. Конкурс только добавляет возможностей! Участники фестиваля по желанию дополнительно к участию в фестивале могут представить свою работу для участия в конкурсе. Участники конкурса получают дипломы, сертификаты, диски и книги (по желанию), как и другие участники фестиваля, плюс имеют возможность стать победителями и призерами и быть отмеченными дополнительно. Конкурсные презентации размещаются на сайте фестиваля. В коллекции тысячи презентаций, это уникальный методический ресурс! «1 сентября» Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
Интер ГУру htth:// Интернет-государство российских учителей проект Министерства образования России. Основная цель проекта – создание сетевого сообщества творческих учителей. Интер ГУру – это открытая система самостоятельных сетевых проектов, связанных между собой игровой экономической схемой. Основные виды деятельности «Интернет-государства учителей» предполагают знакомства участников с образовательными ресурсами, обсуждение проблем образования, обмен опытом работы, консультации со специалистами, тестирование по различным областям знаний, создание своих тестов и методическую помощь учителям.
Одно из сообществ Интернет - государства
можно найти: -минимумы или стандарты образования; -рекомендованные МО РФ или авторские программы; -примерные поурочные планы; -методические рекомендации по использованию компьютерных интернет-технологий на уроке; -методические рекомендации по преподаванию конкретных тем; -интересные научные факты и открытия; -варианты контрольных, тестовых и лабораторных работ; -учебную и методическую литературу по предметам, -аннотации новых публикаций (как электронных, так и традиционной печатной продукции); -биографии ученых; -аннотированные ссылки на Интернет-ресурсы образовательного назначения; -интересные исследовательские работы учащихся; -информацию о конференциях, форумах, а также, новости сети; и многое-многое другое.
Содружество методических объединений (СОМ) предназначено для методической поддержки учителей-предметников. Здесь размещаются различные материалы по курсам общеобразовательной школы и по предметам начальной школы
Социальная сеть работников образования «Наша сеть» - "Изюминка" нашего проекта - возможность создать очень быстро и просто персональный мини-сайт. В сети создано 61'678 мини-сайтов пользователей и собрано 175'076 учебно-методических материалов с очень удобной системой поиска.
Федеральные образовательные ресурсы ttp://mon.gov.ru - сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - федеральный портал "Российское образование" - федеральный портал "ЕГЭ" Информационная поддержка Единого государственного экзамена - социальная сеть работников образования - информационный портал: реализация федеральных и региональных программ развития образования - сайт, посвященный новой методике обучения детей - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» - Большая перемена: Сайт информационной поддержки ФЦПРО - Российский общеобразовательный портал - Образовательный портал Учеба - федеральный портал "Дополнительное образование детей" - федеральный портал "Здоровье и образование" - Информационный сайт "Учительская газета"
Электронные образовательные ресурсы Внедрим ЭОРы в школьную жизнь!"К сожалению, не каждый учитель имеет возможность использовать современную технику на уроке. Но если такая возможность есть, что мешает нам применять ЭОРы?
– страноведческая олимпиада по английскому языку - Игровые конкурсы по английскому языку British Bulldog – интернет олимпиады по английскому языку Олимпиады и конкурсы
УЧАСТНИК ВСЕРОССИЙСКИХ, РЕГИОНАЛЬНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ КОНКУРСОВ Учитель года Свердловской области Конкурсы для педагогов Муниципального уровня
ИСТИНА: получение вузовского диплома – не финиш, а старт! Старт на пути к профессионализму и успеху. Учитель, образ его мыслей – вот что самое главное во всяком обучении и воспитании. Дистервег А
На каком бы этапе жизненного и профессионального пути ни находился учитель, он никогда не может считать свое образование завершенным, а свою профессиональную концепцию окончательно сформированной. Сегодня каждый педагог сам определяет наиболее важные аспекты совершенствования своего мастерства. Только вперед, сельский учитель!
Учитель, образ его мыслей – вот что самое главное во всяком обучении и воспитании. Дистервег А СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!