ИТ в самостоятельной и научной деятельности студентов и преподавателей. Организация учебного процесса с помощью современных технических средств. В построении.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мастер-класс Использование ИКТ на уроках биологии.
Advertisements

Тема самообразования: «Формирование информационной культуры через создание и использование электронных учебных пособий»
Применение ИКТ в преподавании истории и обществознания и во внеурочной деятельности Учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
«Использование ИКТ в процессе преподавания биологии для активизации познавательной деятельности и развития логического мышления учащихся» Цель : создание.
Использование мультимедиа на уроках математики при изучении положительных и отрицательных чисел Маркова Зинаида Гавриловна учитель математики « МОУ СОШ.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Цифровые образовательные ресурсы ЦОР это сложный информационный объект, выводимый с помощью мультимедийного проектора на экран, т. е. это объект, существующий.
Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя начальных классов.
TSo 4
Перспективные технологии дошкольного и начального образования Секция: ИКТ технологии в дошкольном и начальном образовании © Автор презентации – Петрова.
Информационная среда начальной школы Карзакова Ольга Владимировна, старший преподаватель кафедры начального общего образования КГБОУ АКИПКРО, г.Барнаул,
Использование ИКТ на уроках в начальной школе "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим.
LOGO Возможности информационных и коммуникационных технологий для развития учебно- исследовательской среды и повышения информационной культуры.
Информационные технологии в образовании.. Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые, еще не исследованные.
Учитель информатики МОУ «Гимназия г. Вольска Саратовской области» Кириченко Наталья Евгеньевна г.
Внедрение информационно- коммуникационных технологий в образовательный процесс Межшкольный методический центр Г.Гаврилов-Ям Павлова Е.В., методист ММЦ.
Волгина Е.А. Учитель географии МОУ «СОШ с.Дмитриевка»
Современные информационные технологии. Могущество разума беспредельно. И.Ефремов.
Тема Применение ИКТ на уроках немецкого языка как средство развития мотивации учащихся.
ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Ткачева Ирина Алексеевна учитель математики МОУ «Алексеевская СОШ» Любинского района Омской области.
Транксрипт:

ИТ в самостоятельной и научной деятельности студентов и преподавателей. Организация учебного процесса с помощью современных технических средств. В построении учебного процесса с помощью современных информационных технологий необходимо учитывать следующие факторы: -Программированность этого процесса; -Где происходит процесс обучения; -Готовность обучаемых к использованию современных ТСО; -Время, количество и разнообразность использования современных ТСО

Программированность процесса обучения отличают следующее тщательный анализ и отбор учебного материала и оформление его в логическую последовательность этапов обучения, которые воплощаются в обучающую программу (обучающие средства обучения); повышение самостоятельности и активности обучаемого в процессе усвоения знаний (с повышением мотивации к обучению); эффективное управление познавательное деятельностью учащихся ; возможность одновременного обучения как индивидуального, так и коллективного; системное использование различных современных технических средств, повышающих эффективность учебного процесса; повышение наглядности обучения и пропускной способности каналов информации от преподавателя к аудитории; обеспечение регулярной обратной связи (контроль и коррекция)

Использование технических средств зависит от внутренней логики образовательного процесса, который задает требования к обучающим и контролирующим средствам и устройствам. Преподавателю очень важно правильно согласовать задачи и возможности современных технических средств между собой, причем главной задачей должна выступать целесообразная организация учебного процесса.

Классификация классов класс, в котором наибольшую ценность представляют собственно информационные массивы (информация). Базы данных и знаний, информационно-поисковые, информационно-справочные системы, автоматизированные библиотечные системы, электронные журналы, файловые массивы и т.д. класс с различным видом автоматизированных систем учебного и научного назначения, учебно-исследовательские системы обучения, экспертные системы, автоматизированные системы управления учебной и научной деятельностью подразделений учебных заведений. класс, объединяющий автоматизированные средства обучения, автоматизированные учебные курсы, обучающие системы, компьютерные тренажеры, автоматизированные лабораторные практикумы. класс, включающий специализированные и инструментальные средства для создания информационной среды, с целью использования первых трех классов. класс, оборудованный для самостоятельной и/или дополнительной подготовки или переподготовки специалистов к учебной дисциплине, используя ресурсы вышеперечисленных классов.

В качестве общей классификации КОП в с точки зрения методики их использования можно классифицировать следующим образом: 1. Классификация КОП по уровню обучающих функций: а) собственно учебные программы б) занимательные игры 2. Классификация учебных программ по функциональным особенностям: а) информационно-справочные б) программы-тренажеры в) демонстрационные г) контрольно-обучающие (контролирующие, контрольно-обучающие) д) тест программы учебного профиля е) компьютерные предметные игры

Совершенствование методов решения функциональных задач и способов организации информационных процессов приводит к совершенно новым ИТ, среди которых применительно к обучению можно выделить следующие: А) Электронные обучающие программы на CD, включающие в себя электронные учебники, тренажеры, лабораторные практикумы, тестовые системы; Б) Обучающие системы на базе мультимедиа технологий, которые построены с использованием целых обучающих комплексов, сочетающих в себе компьютерную технику, аудио-видео технику, накопителей на различных оптических и CD дисках; В) Электронные энциклопедии, библиотеки и справочники на CD и их применение на практике в учебном процессе; Г) Интеллектуальные и обучающие экспертные системы, используемые в различных предметных отраслях; Д) Интернет-технологии.

Среди технических средств в педагогическом процессе наиболее часто используются: Проекционная техника Аудиовизуальная техника Лингафонная техника Компьютерная техника

Проекционная техника традиционная техника, широко используемую в школах и вузах – кодоскоп (оверхедпроектор), слайд проектор и кинопроектор ; современная – мультимедийный проектор, сенсорные и интерактивные доски, различные виды проекционных сканеров, документ-камера и т.п.

Аудиовизуальная техника а) традиционная – аудио-, видеомагнитофоны + телевизор; б) современная – спутниковая антенна, МР3-плееры, DVD-плееры.

Лингафонная техника Лингафонный специализированный кабинет; Лингафонная индивидуальная техника

Компьютерная техника а) компьютеры со специализированным программным обеспечением, управляемые с помощью специально разработанной программы и используемые только в качестве рабочих мест единого дидактического комплекса; б) компьютеры в которых имеется ряд программ, созданных самими преподавателями или приобретенных для реализации обучения, имеющих традиционный пользовательский режим настройки; в) периферийные устройства, подключаемые к компьютеру для ввода и вывода информации с компьютера (принтер, сканер, модем и пр.); г) ксерокопировальная техника; д) цифровые видеокамеры и фотоаппаратура.

Спасибо за внимание!!!