Тема межшкольного учебного проекта: «Отражение идей В.И. Вернадского о ноосфере в филологии» Творческое название «Как связан гений человека с творящей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Познавайте свою страну, свой край, свою горушку или речонку! Не бойтесь, что малы эти горушки и речки, ведь из малого вырастает большое» А.Е.Ферсман Авторы:
Advertisements

Ноосфера – новое состояние биосферы при котором разумная деятельность становится решающим фактором её развития.
«Выявление и развитие способностей обучающихся в начальных классах с помощью интеллектуальных соревнований (часть 6, на примере заданий Всероссийского.
ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА курс по выбору по зарубежной литературе Руководитель курса: Семёнова Наталья Валентиновна, учитель русского языка.
Подготовила Цыганова О.С.. Культурно-познавательная компетентность: способность интегрировать полученные знания об искусстве и эстетический опыт общения.
Художественное и нравственно- философское осмысление русской литературы XX века 11 класс Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории.
1 Цель – это планируемый результат 2 Формирование типа правильной читательской деятельности это сквозная (конечная) цель всех наших уроков чтения в начальной.
Н.Т. Евдокимова, учитель русского языка и литературы, МОУ «Сланцевская СОШ 3» УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ: «ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»
Учение о ноосфере и мировая цивилизация Классный час.
«Живое слово». Русский язык – это тайна тайн, самый неизведанный океан. Разве можно его измерить, постичь? Однако незнание языка, неумение им пользоваться,
Стартовая презентация проекта «Путешествие в мир пословиц» Подготовлена учителем русского языка Зиновьевой Е. Е.
Тема проекта: Загрязнение окружающей среды в нашем селе Руководители проекта: Вах Екатерина Владимировна Парфеева Светлана Леонидовна.
Художественное познание.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
«Воспитание молодежи в современном обществе на основе дворянского воспитания» Авторы: Логунова С.А. Честных В.Ю.
Зарисовки о русских лингвистах о русских лингвистах «…он понял истинный источник русского языка и красоты оного…» А.С. Пушкин.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 10» Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Центральная.
Автор проекта: Павлова Фаина Ивановна С лукошком за грибами.
Автор: Червонная И. И. учитель биологии МОУСОШ 1 г. Мыски.
Главная задача библиотеки школы - оказание помощи учащимся и учителям в учебно-воспитательном процессе. Среди современных средств информации книга занимает.
Транксрипт:

Тема межшкольного учебного проекта: «Отражение идей В.И. Вернадского о ноосфере в филологии» Творческое название «Как связан гений человека с творящей силой естества?» Авторы: Капустина Светлана Николаевна, Полякова Елена Геннадиевна, учителя русского языка и литературы МАОУ лицея 14 им. Заслуженного учителя РФ Кузьмина А.М. г. Тамбова, Тарасюк Наталия Ивановна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ 22 г. Тамбова

О проекте Дорогие ребята! На протяжении столетий ученые, философы, писатели искали ответ на извечный вопрос: «Как связаны человек и природа?» «Мы живем на переломе истории человечества. Никогда еще идеи и чувства единого целого, причинные связи всех явлений не имели той глубины, остроты… какой они достигли в ХХ веке», - эти слова принадлежат ученому-универсалу В.И. Вернадскому, чье учение о ноосфере - завещание вам, потомкам. Интерес к научному наследию Вернадского объясняется и тем, что его имя тесно связано с историей Тамбовского края. Чем раньше вы, молодые люди ХХI века, постигнете идею неразрывной связи всего живого и осознаете себя неотъемлемой частью Вселенной, тем ответственнее и бережнее будете относиться к окружающему миру. Участвуя в проекте, вы узнаете об учении В.И. Вернадского о ноосфере; о воплощении идей ученого в современном мире; об отражении идей В.И. Вернадского в литературе и лингвистике, перекличке взглядов ученого и художественного осмысления отношений человека и природы писателей ХХ века.

Испытайте себя в роли исследователей! Вы научитесь находить, анализировать и отбирать нужную информацию из разных источников использовать сервисы Веб 2.0 отбирать аргументы «за» и «против» уметь их разделять и правильно использовать общаться в различных формах (устной, письменной, сетевой); приобретете реальный опыт взаимодействия в команде и в сети; навыки информационной культуры. Разве не интересно узнать о проникновении научных идей в сферу лингвистики и художественной литературы и их интерпретации?

Основополагающий вопрос: как отразились идеи В.И.Вернадского о ноосфере в литературе и лингвистике? Учебные предметы: литература, русский язык. В проекте задействованы учащиеся 8-11 классов.

Группа «Социолингвисты» Задание: выяснить, как живёт слово «ноосфера» в умных книгах - словарях и в лексиконе окружающих нас людей.

Группа «Любители фантастики» Задание: выявить, как отразились и развивались идеи учёного о ноосфере в произведениях научной фантастики XX века.

Группа «Любители поэзии» Задание: установить, что общего между учением о ноосфере В.И. Вернадского и поэзией Н.А. Заболоцкого.

Группа «Лингвисты» Исследовать: «ноосферный язык» – это миф или реальность.

Группа «Скептики» Задание: выяснить, как отражается идея ответственности ученого перед человечеством за результаты своих открытий в творчестве М.А.Булгакова и трудах В.И. Вернадского.