Иванова Н.Л., к.п.н., доцент ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ» МОСКВА - 2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
К ОМПЛЕКС РАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ ПРИ ХОНДРОЗЕ.. К ОМПЛЕКС ЛЕЧЕБНОЙ ГИМНАСТИКИ В ОСТРОМ ПЕРИОДЕ ( НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП )
Advertisements

Лечебно-оздоровительная физкультура Бессмертных Елена Борисовна Учитель физической культуры МОУ Октябрьская СОШ.
Упражнения для формирования правильной осанки Рекомендации родителям.
ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ САДУ. Выполнила Андреева М.В., Воспитатель МКОДУ Венгеровский детский сад 2.
Построение комплексов общеразвивающих упражнений Автор :Посяева Марина Алексеевна ГБОУ СОШ 385 Красносельского района Санкт-Петербург 2014 г..
ГОСУДАРСТВЕНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ГБОУ СО 967 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ.
Урок физической культуры Тема урока: силовая гимнастика Задачи урока:
Программа для детей с отклонениями в состоянии здоровья постоянного или временного характера г. Ленинск-Кузнецкий 2006 МОУ «Средняя общеобразовательная.
Комплексная оценка состояния здоровья обучающихся.
Подробный план создания исследовательской работы.
Требования к выполнению курсовых работ. Виды курсовых работ По структуре: - Реферативная (в первой части дается история вопроса, уровень разработки проблемы,
Использование дыхательной гимнастики на занятиях по физическому воспитанию.
Домашнее задания является одной из наиболее применяемых и эффективных форм привлечения учащихся к ежедневным, систематическим занятиям физической культурой.
«Укрепление опорно-двигательного аппарата старших дошкольников посредством фитбол-гимнастики» Коршунова Елена Валерьевна – инструктор по физическому воспитанию.
1 Занятия лечебной физкультурой в кружке «Здоровейка» в условиях детского сада общеразвивающего вида. Исполнитель: Инструктор по физической культуре Рочева.
Ритмическая гимнастика в школе. Урок физической культуры с элементами ритмической гимнастики. Составила Морозова Л.В. - учитель физической культуры МБОУ.
Методика оформления исследовательских работ с учащимися начальных классов. (консультация для педагогов начальных классов) Разработала: Гедгафова Л.М.,
Особенности работы с учащимися с ослабленным здоровьем Галанцева М.А., учитель физической культуры.
Обзор программ дошкольного образования СМГ при заболеваниях разного характера Выполнил: Магистрант 1 курса ФР Андрей Максимов.
Методика организации научно-исследовательской деятельности учащихся.
Транксрипт:

Иванова Н.Л., к.п.н., доцент ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ» МОСКВА

Курсовая работа, выполняемая на 4 курсе (дн. отд.) и 5 курсе (заочной. форм.) 3.1 Структура работы Курсовая работа, выполняемая на 4 курсе по структуре и оформлению подобна курсовой работе, выполняемой на 3 курсе. Однако имеет ряд существенных отличий. Объём работы – страниц. 3.2 Введение Актуальность проблемы. …. Цель работы – разработать программу (методику) физической реабилитации больных с …. (пример). Помимо тех сведений, что описывались во введении на 3 курсе, необходимо определить объект и предмет исследования. Объект исследования – материя, включаемая в процесс познания (ПРОЦЕСС). Например: «Физические методы восстановления больных с бронхоэктатической болезнью». Предмет исследования – проявления объекта, на которые будет направлено основное исследование в рамках избранной проблемы (ТЕМА РАБОТЫ): - структура какой - либо системы пациентов; - различные свойства, качества, способности объекта; - какие - либо действия и т.д.; - закономерности взаимодействия элементов внутри системы и вне ее, закономерности развития и т.д. Например: «Различные группы физических упражнений в сочетании с дренажными положениями и методика их применения для реабилитации больных с бронхоэктатической болезнью».

3.3 Основная часть. Основная часть состоит из двух глав: Глава 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ. В этой главе необходимо раскрыть следующие разделы: Понятие о заболевании или повреждении. Причины и условия возникновения и развития болезни (этиология), механизмы развития болезни (патогенез), а также факторы риска возникновения заболевания или механизмы получения травмы. Клиническая картина заболевания или повреждения. Краткое описание способов лечения. Клинико–физиологическое обоснование лечебного действия физических упражнений при данной патологии. Средства и методы физической реабилитации по периодам, согласно данным различных авторов и собственное отношение студента к некоторым из них. Глава 2. ПРОГРАММА ФИЗИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ. В данной главе приводится собственная программа физической реабилитации, включающая в себя хотя бы часть, разработанную самостоятельно студентом. В главе подробно описываются средства, методы физической реабилитации и методика их применения в определенном периоде заболевания. Программа приводится как в виде таблицы), так и подробно описывается в тексте главы. Пример оформления примерного комплекса занятия лечебной гимнастикой приводится в приложении. В курсовую работу студентом могут быть включены рисунки, диаграммы, графики. Правила оформления в приложении Выводы и список литературы. Требования по содержанию и оформлению выводов и практических рекомендаций подобны тем, что предъявлялись к курсовым работам, выполняемым на 3 курсе. В списке литературы должно быть источников. (отечественных, зарубежных и интернет- источников).

ПРОГРАММА (греч. programme - объявление, предписание) - способ пошаговой (поэтапной) организации деятельности по развертыванию какого-либо содержания, а также по организации и реализации познавательных (исследовательских) содержаний и процедур. (Новейший философский словарь / Сост. А.А. Грицанов, 1998 г.) ПРОГРА́ММА (греч. programma "предписание, объявление") план действий, устное или письменное изложение намерений, цели, задач, средств, форм и методов будущей работы.

ОБРАЗЕЦ ОГЛАВЛЕНИЯ Глава III. ПРОГРАММА ФИЗИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМОЙ ……………………………………… Клинико-физиологическое обоснование применения средств физической реабилитации Программа физической реабилитации для детей с бронхиальной астмой на тренировочном этапе Подготовительный этап физической реабилитации Основной этап физической реабилитации Заключительный этап физической реабилитации Методика занятий лечебной гимнастикой Специальные упражнения Подвижные игры специальной направленности для детей с бронхиальной астмой Упражнения с большими гимнастическими мячами Элементы Хатха-Йоги Аутогенная тренировка Реабилитационно-восстановительный комплекс для применения в домашних условиях Самостоятельно выполняемые индивидуальные задания Дозированная ходьба Занятия с дыхательным тренажером Галотерапия ……………………………………………………… Фитотерапия Лечебный массаж Образовательная программа для родителей детей с бронхиальной астмой

Период реабилитации Задачи реабилитации Средства и формы реабилитации Дозировка Методические рекомендации Подготови- тельный (2 месяца). 1. Мобилизация искривленного отдела позвоночника. 2. Повышение силовой выносливости мышц спины, живота и др. 3. Улучшение деятельности дыхательной, сердечно- сосудистой и дыхательной систем. - Занятия лечебной гимнастикой - Лечебное плавание - Массаж - 4 раза в нед., по мин. занятие. - 2 р. в нед., по 30 мин. - 4 раза в нед., мин. - Большую часть упражнений выполнять в разгрузочных для позвоночника и.п. - лежа на спине, животе, колено-кистевом. - На занятиях особое внимание обращать на постановку правильного дыхания, при подборе и.п. и индивид. специальных корриг. упражнений учитывать степень искривления, состояние мышечной системы, физическую подготовленность. - Сначала проводится сеанс ЛМ, а затем занятие ЛГ. II. Основной (5 месяцев). 1. Коррекция деформации позвоночника. 2. Формирование рационального «мышечного корсета». 3. Воспитание правильной осанки. - Занятия лечебной гимнастикой - Лечебное плавание - Массаж - 4 р. в нед., по мин. - 2 р. в нед., по мин. - 4 р. в нед., по мин. - На занятиях ЛГ необходимо избегать упражнений, которые могли бы отрицательно повлиять на формирование правильной осанки. К этим упражнениям относят: прыжки, резкие и глубокие наклоны, висы и др. - Предварительно осваивать элементы каждого упражнения на суше, исключать упражнения, вращающие позвоночник, с колебанием вокруг вертикальной оси туловища. - Необходимо избирательное воздействие на мышцы спины, одни мышечные группы необходимо расслабить, другие - укрепить. III. Заключи- тельный (2 месяца). 1. Стабилизация позвоночника в положении достигнутой коррекции. 2. Повышение толерантности к физической нагрузке. - Занятия лечебной гимнастикой - Лечебное плавание - Массаж - 4 р. в нед., по мин. - 2 р. в нед., по мин. - 4 р. в нед., по мин. - Во всех периодах необходимо проводить постоянный контроль за осанкой (желательно у зеркала) и лечение положением. - Обеспечивать контроль за строгой стабилизацией позвоночника в положении коррекции, стремиться к увеличению времени скольжения с само вытяжением позвоночника. -Между курсами делать перерыв. Такое сочетание массажа и отдыха дает наиболее благ. результаты, исключает возможность привыкания организма к воздействию на него. ПРИМЕР СОСТАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ ФИЗИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ Таблица 1 Программа физической реабилитации детей со сколиотической болезнью I степени

Средства и формы ЭТАПЫ физической IIIIII реабилитации Месяцы IVVVIVIIVIIIIXIXXXIXIIIIIIII 1. Занятие лечебной гимнастикой: ********** - специальные упражнения, ********** - подвижные игры специальной направленности, ********** - упражнения с большими гимнастическими мячами, ******* - элементы Хатха-Йоги. ********** 2. Аутогенная тренировка. ************ 3. Реабилитационно-восстановительный комплекс: ************ - самостоятельно выполняемые индивидуальные задания, ************ - дозированная ходьба, ************ - занятия с дыхательным тренажером. ********** 4. Галотерапия. *** 5. Фитотерапия. ******* 6. Лечебный массаж. *** Таблица 2 Средства и формы физической реабилитации для детей с бронхиальной астмой в возрасте 7-12 лет ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ ФИЗИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

Направлена на: улучшение физической подготовленности; улучшение показателей функции внешнего дыхания; увеличение периода ремиссии; сокращение адаптационного периода; снижение тревожности; формирование коммуникативных способностей; повышение самооценки. МАКРОЦИКЛ ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ (9 месяцев) ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ адаптационный период 1 месяц Лечебная гимнастика (понед.) Лечебная гимнастика (среда) Гидрокинезитерап ия (пят.) тренировочный период 7 месяцев Адаптационно- оздоровительны й 2 месяца Тренировочный 3 месяца Тренировочно- стабилизационн ый 2 месяца ЛГ Гидрокинезо терапия Галоте- рапия Массаж стабилизационный период 1 месяц ЛГ Гидрокине зотерапия Галоте- рапия Массаж

Часть занятия Исходное положение Описание упражнений Дозировка Методические рекомендации Вводная.1. Основная стойка.Ходьба на носках, пятках, наружном крае стопы, с высоким подниманием бедра. 3 мин.Дыхание свободное, темп средний. 2. …. То же.Бег «трусцой».1 мин.4 шага - вдох, 8 шагов - выдох. Основная.6.Стоя, ноги шире плеч, кисти рук сцеплены в замок, руки опущены. Руки вверх - вдох; наклон, кисти рук пронести между колен - выдох с произнесением звуков ох. 6-8 раз.Делая упражнение, не сгибать ноги в коленях. 7. …. Упор присев, обхватив ноги руками ниже колен. Нагнуться вперед, качнуться назад. Затем вернуться в и.п. 10 раз.Качаться без остановки, не распрямляя спины. Дыхание произвольное. Заключитель- ная. 21. … Стоя на гимнастической стенке, хват руками на уровне груди. Приседания.8 раз.Присесть - выдох, возвращение в и.п. - вдох. Пример оформления примерного комплекса занятия лечебной гимнастикой (ЛГ) представлен ниже. Если комплекс занятия ЛГ изложен на нескольких страницах, то на 2,3–ей странице вверху справа курсивом пишут: Продолжение таблицы (номер). Таблица 3 Примерный комплекс занятия лечебной гимнастикой для больных с бронхиальной астмой (тренировочный период ЛФК)

Упражнение Доз-ка Методические рекомендации р И.П колено-кистевая стойка. Плавное сгибание-разгибание позвоночника с максимальной амплитудой р И.П колено-кистевая стойка. Попеременные подъемы прямых рук вперед до уровня плеч р И.П колено-кистевая стойка. Попеременные подъемы прямых рук в стороны до уровня плеч Приложение 4 Упражнения, применяемые в первой контрольной (А) и экспериментальной (В) группах в основной части занятия Пример оформления

ВКР (ДИПЛОМ) - параметры Титульный лист – 1 стр. Оглавление – 1 стр. Введение - 2 стр. 1 глава. Обзор литературы- 20 стр. 2 глава. Задачи, методы и организация исследования - 3 стр. 3 глава. Методика физической реабилитации – 20 стр. 4 глава. Результаты работы и их обсуждение – 5 стр. Выводы – 2 стр. Практические рекомендации – 2 стр. Список литературы – 4 стр. Последняя стр. (сведения об авторе, руководителе и др.) – 1 стр. ВСЕГО: приблизительно - 61 стр.

В О ВВЕДЕНИИ ОТРАЗИТЬ СЛЕДУЮЩЕЕ : - АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ, - РАБОЧАЯ ГИПОТЕЗА ( ЧТО ХОТИТЕ ПОЛУЧИТЬ, ВАШЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ ), - ЦЕЛЬ РАБОТЫ, - ПРЕДМЕТ И ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ, - НАУЧНАЯ НОВИЗНА, - ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ. Г ЛАВА I. О БЗОР ЛИТЕРАТУРЫ. Р АССМОТРЕТЬ ПОНЯТИЕ О ЗАБОЛЕВАНИИ, ЭТИОЛОГИЮ, ПАТОГЕНЕЗ, КЛИНИЧЕСКИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ И В ОТДЕЛЬНОМ ПУНКТЕ ПОДРОБНО РАССМОТРЕТЬ ФИЗИЧЕСКУЮ РЕАБИЛИТАЦИЮ ПРИ ДАННОЙ ПАТОЛОГИИ ( ЧТО РЕКОМЕНДУЮТ ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ РАЗЛИЧНЫЕ АВТОРЫ ). В ЕЗДЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ССЫЛКИ НА СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. Н АПРИМЕР, В.П. П ЕТРОВ [45] РЕКОМЕНДУЕТ ПРИМЕНЯТЬ ПРИ ЛЕЧЕНИИ ОСТЕОХОНДРОЗА СЛЕДУЮЩИЕ СРЕДСТВА И ФОРМЫ … И Т. Д. Содержание ВКР

В ГЛАВЕ II. НЕОБХОДИМО СФОРМУЛИРОВАТЬ ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ ( ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО 3-4 ЗАДАЧИ ). П ЕРЕЧИСЛИТЬ И РАСКРЫТЬ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ДОЛЖНА БЫТЬ ПРЕДСТАВЛЕНА ПОЭТАПНО ( ЧТО ДЕЛАЛИ НА КАЖДОМ ИХ ЭТАПОВ ), ДАТЬ ХАРАКТЕРИСТИКУ ИССЛЕДУЕМОГО КОНТИНГЕНТА ( ВОЗРАСТ, ПОЛ, ДИАГНОЗ, ПЕРИОД ЗАБОЛЕВАНИЯ, ГДЕ ПРОХОДИЛО ИССЛЕДОВАНИЕ, В КАКОЙ ПЕРИОД – С КАКОГО МЕСЯЦА ПО КАКОЙ, ГОД ). III ГЛАВА. М ЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ. П ОДРОБНО РАССМАТРИВАЕТСЯ РАЗРАБОТАННАЯ ВАМИ МЕТОДИКА. П РОГРАММА ДАЁТСЯ ВВИДЕ ТАБЛИЦЫ ИЛИ СХЕМЫ. П О ПЕРИОДАМ МЕТОДИКА РЕАБИЛИТАЦИИ, КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ ( В ВИДЕ ТАБЛ.)

IV ГЛАВА. Р ЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ. Н А КАЖДЫЙ МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ ДАЮТСЯ РЕЗУЛЬТАТЫ ВВИДЕ ТАБЛИЦ, ГРАФИКОВ, ДИАГРАММ. И ГЛАВНОЕ ПОД НИМИ АНАЛИЗИРУЮТСЯ РЕЗУЛЬТАТЫ ( ЧТО БЫЛО, ЧТО СТАЛО, КАКОВ ПРИРОСТ ПОКАЗАТЕЛЯ В % И Т. Д.), НЕБОЛЬШОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ. В ЫВОДЫ. Н А КАЖДУЮ ЗАДАЧУ ИССЛЕДОВАНИЯ ДОЛЖЕН БЫТЬ СВОЙ ВЫВОД. П РАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ. Ч ТО РЕКОМЕНДУЕТЕ СПЕЦИАЛИСТОАМ ПРИ РЕАБИЛИТАЦИИ ТАКИХ БОЛЬНЫХ ( ПО ПУНКТАМ ). С ПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ( АВТОРЫ ПРИВОДЯТСЯ В АЛФАВИТНОМ ПОРЯДКЕ, В НАЧ. РУССК. АВТОРЫ, ЗАТЕМ ИНОСТРАННЫЕ, ССЫЛКИ НА ИНТЕРНЕТ - САЙТЫ ). О ФОРМЛЯЕТСЯ ПО Г ОСТУ. П РИЛОЖЕНИЯ. З ДЕСЬ МОГУТ БЫТЬ КОМПЛЕКСЫ ЗАНЯТИЙ ЛГ НЕ ВОШЕДШИЕ В РАБОТУ И ДР.