L/O/G/O Педагогический совет на тему: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста» Составила и провела: старший воспитатель ГБОУ детский сад общеразвивающего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
L/O/G/O «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста»
Advertisements

L/O/G/O МБДОУ Детский сад 154 «Работа по развитию связной речи в ДОУ » Подготовила: заместитель заведующего по УВР Носик Л.В.
Ушакова Оксана Семеновна Развитие речи детей дошкольного возраста.
Обучение дошкольников рассказыванию по картине как одно из направления работы по формированию связной речи Воспитатель: Юдина Елена Викторовна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 45 «Соловушка» общеразвивающего вида КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Развитие связной.
Речевые компоненты Развитие фонематического слуха Развитие фонематического слуха Правильное произношение звуков родного языка Правильное произношение.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ КОММУНИКАЦИЯ ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ОВЛАДЕНИЕ КОНСТРУКТИВНЫМИ СПОСОБАМИ И СПОСОБАМИ И СРЕДСТВАМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ.
Семинар-практикум по развитию речи дошкольников для педагогов ДОУ.
Смирнова И.С. Воспитатель МДОУ 31 г.Апатиты. Цель: формирование будущего большого «талантливого читателя», культурно образованного человека. Задачи: воспитывать.
Программа и методические рекомендации по обучению детей татарскому языку в дошкольных образовательных учреждениях предназначены воспитателям дошкольных.
ФГОС дошкольного образования Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Монологическая речь Словарный запас Описание предметов и явлений Воспроизведение рассказов, сказок, стихов Память.
… Учителя-логопеды: И.Г. Кучерова, Кожина Е.В.. Что делают логопеды? Глобальной целью логопедического воздействия является РАЗВИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ.
Воспитатели 2 младшей группы Руденко Т.Н. Байтикенова С. М г. Повышение речевой активности у детей дошкольного возраста средствами устного народного.
Проблема: Овладение родным языком, развитие речи является одним из главных в развитии ребенка в дошкольном возрасте и рассматривается как общая основа.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 1 г. о. Орехово – Зуево Московской области Разработала: Воспитатель.
«Развитие у детей связанной речи в старшей группе через художественную литературу» Выступающий: Воспитатель : 1 квалификационной категории Быкова Мария.
Методы и приёмы развития речи дошкольников.
ФГОС дошкольного образования Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
МБДОУ-ДЕТСКИЙ САД 156 «Рябинка» Проект. Актуальность Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Поздравить.
Транксрипт:

L/O/G/O Педагогический совет на тему: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста» Составила и провела: старший воспитатель ГБОУ детский сад общеразвивающего вида 2313 г. Москвы Ледовских С.В.

Цель педагогического совета: Выполнение годовой задачи: Способствовать развитию связной речи детей дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей (реализация образовательных областей «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»)

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста Речевое воспитание рассматривается в наших исследованиях как взаимодействие педагога и ребенка, овладевающего родным языком. Эта проблема тесно связана с обучением родному языку, т. е. педагогическим процессом, в ходе которого осуществляется формирование у ребенка речевых умений и навыков. На этой основе происходит развитие его речи: понимание смысла слова и обогащение словаря, усвоение системы языковых понятий и закономерностей в области морфологии, словообразования, синтаксиса, овладение звуковой культурой речи, формирование связной речи. доктор пед. наук Ушакова О.С.( г. Москва)

Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста: Развитие связной речи «Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура) не достигнут своей цели, если не найдут завершающего выражения в развитии связной речи.» /Ушакова О.С./ Формирование грамматического строя речи обогащение словарного запаса звуковая культура

Связная речь –это развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно. Описание Рассуждение Повествование Типы связной речи Типы связной речи

Использование приемов обучения связной речи в педагогическом процессе: это специальный текст, который начинается с общего тезиса, определяющего и называющего предмет или объект; затем идет перечисление признаков, свойств, качеств, действий; завершает описание итоговая фраза, оценивающая предмет. это сюжет, развертывающийся во времени и в логической последовательности. это текст, включающий причинно- следственные конструкции, вопросы, оценку. Описание Повествование Рассуждение

Речь воспитателя: Отчтлива Выдержана в определенном темпе и громкости Выразительна Правильно оформлена грамматически С точным использованием словесных обозначений

Деловая игра «Знатоки детской художественной литературы». развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе, Цель: повысить профессиональный уровень педагогов, раскрыть творческий потенциал каждого педагога.

Разминка: 1. Вспомните, кто говорил такие волшебные слова: 1.« Печка, печка, спрячь меня!» 2.« Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!» 3.« Вижу, вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке!» 4.« Тепло ль тебе, девица, тепло ль тебе, красная?» 5.«Служил я тебе много, Иван-царевич,- сказал серый волк,- сослужу и эту службу…» 6.« Постой, косой, вот как выскочу, да выпрыгну, да пойду тебя трясти, только клочья по ветру полетят!» 7.« Свет мой, зеркальце, скажи…» 8.« Козлятушки-ребятушки, отворитеся, отопритеся»

2. Закончите пословицу: 1.« Кончил дело - …» 2.« Без труда …» 3.« Гусь свинье …» 4.« Слово - не воробей: …» 5.«Семеро одного…» 6.« Любишь кататься…» 7.« Делу время, …» 8.« Не красна изба углами…»

3. К какому виду творчества это относится? 1.« Без беды друга не узнаешь» 2.«На дворе трава – на траве дрова» 3.«Ехала деревня мимо мужика, вдруг из-подворотни лают ворота» 4.«Катя, Катя, Катюха, оседлала петуха, а петух заржал, на базар по- бежал» 5.«Жил, был в некотором царстве, в некотором государстве…» 6. «Раз-два-три-четыре-пять, Вышел зайчик погулять; Вдруг охотник прибегает, Из ружья в него стреляет… Пиф-паф! ой-ой-ой! Умирает зайчик мой!» 7. -«Как скака́л-то Илья́ да со добра́ коня, Припада́л-то он ко ма́тушке сыро́й земле: Как стучи́т ведь ма́тушка сыра́ земля Да под то́й же как старо́нушкой востоќхной..…» 8. -«Мягкие лапки, а в лапках – цап-царапки»

4. Какой возрастной группе соответствуют приведенные ниже задачи по связанной речи и по художественной литературе: Слушать рассказывание или чтение небольших по объёму произведений, запоминать или узнавать знакомое произведение при повторном слушании, узнавать героев сказки, рассказа, стиха в иллюстрациях и игрушках, запоминать тексты произведений малого фольклора. Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.

Воспитывать умение слушать внимательно сказки, стихи, рассказы. Следить за развитием действия в сказке, сочувствовать положительным героям. Учить понимать смысл произведения; воспроизводить с помощью вопросов воспитателя содержание в правильной последовательности; выразительно читать наизусть небольшие потешки и стихотворения. Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около). Помогать детям получать из нераспространенных простых предложений распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств.

Формировать умение рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинам с последовательно развивающимся действием. Помогать детям правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах, глаголы в повелительном наклонении, прилагательные и наречия в сравнительной степени, несклоняемые существительные.

Продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Учить оценивать поступки героев, характеризовать некоторые нравственные качества (добрый, злой, смелый). Учить выразительно читать стихотворения, потешки.

Воспитывать чуткость к художественному слову, учить вслушиваться в ритм поэтического текста побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.

Учить различать жанры литературных произведений и некоторые особенности каждого жанра. Учить эмоционально передавать содержание небольшого прозаического произведения и выразительно читать наизусть стихотворения. Развивать поэтический слух, интонационную выразительность речи. Учить понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.

Закреплять умение пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок. Напоминать правильные формы повелительного наклонения некоторых глаголов (Ляг, лежи, поезжай)

Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Помогать составлять план рассказа и придерживаться его.

Определи название художественного произведения и его автора по предложенному отрывку: 1. За горами, за лесами, За широкими морями, Не на небе - на земле Жил старик в одном селе. У старинушки три сына: Старший умный был детина, Средний сын и так и сяк, Младший вовсе был дурак. 2. Снова восемь дней проходят; Люди в страхе дни проводят; Петушок кричит опять; Царь скликает третью рать И ведёт её к востокку, - Сам, не зная, быть ли проку. 3. Шляпа выползла на середину комнаты и остановилась. Ребята Смотрят на нее и трясутся от страха. Тут она повернулась и поползла к дивану. 4. Сват приехал, царь дал слово, А приданое готово: Семь торговых городов Да сто сорок теремов.

Узнай и нарисуй Мышка дом себе нашла Мышка добрая была В доме том в конце концов Стало множество жильцов Красна девица грустна Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко, Слезы льет бедняжка.

Решение педагогического совета - Особое усилие направить на индивидуальную работу с детьми по обогащению словарного запаса. -Продолжить работу по годовой задаче в тесном сотрудничестве с родителями по данному направлению. -Продумывать при планировании разные формы работы по развитию связной речи с детьми дошкольного возраста. Пополнять и заменять игротеку играми в соответствии с программными задачами по данному разделу. Молодым специалистам ознакомиться с методическим материалом по таким разделам, как «Развитие речи» и «Художественная литература» Считать работу воспитателей по развитию связной речи детей на хорошем уровне. хорошем уровне. - Обращать пристальное внимание на формирование и развитие связной монологической и диалогической речи у дошкольников.

L/O/G/O Спасибо за внимание!