«Актуальные вопросы подготовки и приемки детских лагерей к летне-оздоровительному сезону. Меры по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Актуальные вопросы подготовки и приемки детских лагерей к летне-оздоровительному сезону. Меры по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия.
Advertisements

О мерах по обеспечению эпидемиологического благополучия в детских оздоровительных учреждениях в период летней оздоровительной кампании 2015 г. Ведущий.
Подготовка летне-оздоровительных учреждений к сезону 2011года Начальник отдела надзора за условиями воспитания и обучения Управления Роспотребнадзора по.
Организация и проведение производственного контроля на предприятиях.
Подготовка к проведению летних оздоровительных лагерей.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3 городского округа город Волгореченск Костромской области» Костромская.
Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 205 ОАО «РЖД» Организация питания в детском саду.
Уборщица ГБУЗ СО «Красноуфимская ЦРБ» Составитель: главная медсестра Ж.А.Фидер.
Подготовка к проведению летних оздоровительных лагерей.
Кунекова Светлана Александровна Главный специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в г.Братске и Братском.
Подготовка образовательных учреждений к новому учебному году.
О РГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗА КАЧЕСТВОМ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ Корнеева Л.А., начальник управления образования Соликамского муниципального.
ОАО «Медико-санитарная часть «Нефтяник» Шиканова И.С. Медицинская сестра диетическая.
Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области» в городе Тобольске, Тобольском, Вагайском, Уватском, Ярковском районах Проведение производственного.
Сделано: Распоряжение от Р «О проведении летней оздоровительной кампании в 2012 году»; Распоряжение от Р «О создании муниципальной.
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ Организация медицинского обеспечения в летних оздоровительных учреждениях Шкандыло Татьяна Петровна Главный.
Организация питания в МДОУ 4. В МДОУ питание детей организовано согласно СанПиНу. В МДОУ питание детей организовано согласно СанПиНу. Питание 4-х разовое.
Предварительные и периодические медицинские осмотры Игорь Леонидович Путилов Заместитель начальника Центрального Екатеринбургского отдела Управления Роспотребнадзора.
Обязанности работодателя по обеспечению безопасности условий охраны труда.
Организации питания в детских дошкольных учреждениях Макарова Анна Владимировна Главный специалист-эксперт Управления Роспотребнадзора по Челябинской области.
Транксрипт:

«Актуальные вопросы подготовки и приемки детских лагерей к летне-оздоровительному сезону. Меры по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия детей в детских лагерях в период их работы». Главный специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в г. Братске и Братском районе Фокина М.Ю.

Нормативно-правовая база 1. Санитарно – эпидемиологические требования к устройству. Содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей (СанПиН ). 1. Санитарно – эпидемиологические требования к устройству. Содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей (СанПиН ). 2. СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы детских санаториев». 2. СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы детских санаториев». СанПиН –08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» СанПиН –08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» Приказ от г. N 302н « Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении, которых проводятся обязательные и периодические медицинские осмотры(обследования). и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров(обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда Приказ от г. N 302н « Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении, которых проводятся обязательные и периодические медицинские осмотры(обследования). и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров(обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда

Продготовка лагеря - капитальный ремонт, косметический ремонт ; - капитальный ремонт, косметический ремонт ; - оборудование и подготовка систем водоснабжения, канализации и отопления - оборудование и подготовка систем водоснабжения, канализации и отопления - реконструкция пищеблоков в соответствии современных требований, приобретения нового технологического и холодильного оборудования - реконструкция пищеблоков в соответствии современных требований, приобретения нового технологического и холодильного оборудования - приобретение достаточного количества мебели и мягкого инвентаря. - обустройство территории – очистка,проведение акарицидных обработок.

Открытие ОУ Открытие загородного оздоровительного учреждения и заезд детей осуществляется при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии оздоровительного учреждения санитарным правилам и медицинских документов о состоянии здоровья детей и обслуживающего персонала оздоровительного учреждения (в соответствии с представленным списком), а также сведений об отсутствии контактов их с инфекционными заболеваниями. Открытие загородного оздоровительного учреждения и заезд детей осуществляется при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии оздоровительного учреждения санитарным правилам и медицинских документов о состоянии здоровья детей и обслуживающего персонала оздоровительного учреждения (в соответствии с представленным списком), а также сведений об отсутствии контактов их с инфекционными заболеваниями.

Здания загородного оздоровительного учреждения следует оборудовать системами хозяйственно- питьевого, противопожарного, горячего водоснабжения, канализацией и Все системы должны находиться в рабочем состоянии. Здания загородного оздоровительного учреждения следует оборудовать системами хозяйственно- питьевого, противопожарного, горячего водоснабжения, канализацией и Все системы должны находиться в рабочем состоянии. Учреждения должны быть обеспечены доброкачественной питьевой водой в соответствии с гигиеническими требованиями к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Учреждения должны быть обеспечены доброкачественной питьевой водой в соответствии с гигиеническими требованиями к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Загородные стационарные лагеря.

комплектование учреждения комплектование учреждения Каждая смена оздоровительного учреждения комплектуется одновременно всеми детьми. Дополнительный прием детей осуществляется при наличии медицинской карты установленного образца и справки об отсутствии контактов с инфекционными больными. Каждая смена оздоровительного учреждения комплектуется одновременно всеми детьми. Дополнительный прием детей осуществляется при наличии медицинской карты установленного образца и справки об отсутствии контактов с инфекционными больными.

Организация купания Выбор территории пляжа, его проектирование, эксплуатация и реорганизация производятся в соответствии с гигиеническими требованиями к зонам рекреации водных объектов и охраны источников хозяйственно-питьевого водоснабжения от загрязнений. Выбор территории пляжа, его проектирование, эксплуатация и реорганизация производятся в соответствии с гигиеническими требованиями к зонам рекреации водных объектов и охраны источников хозяйственно-питьевого водоснабжения от загрязнений.

хозяйственная зона хозяйственная зона Для сбора мусора и пищевых отходов на территории хозяйственной зоны предусмотреть раздельные контейнеры с крышками, установленные на площадках с твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнеров на 1,0 м во все стороны. Площадки, к которым должны быть удобные подъезды, размещают на расстоянии не менее 25 м от зданий. Для сбора мусора и пищевых отходов на территории хозяйственной зоны предусмотреть раздельные контейнеры с крышками, установленные на площадках с твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнеров на 1,0 м во все стороны. Площадки, к которым должны быть удобные подъезды, размещают на расстоянии не менее 25 м от зданий.

Содержание помещений и участка загородного оздоровительного учреждения п 6.1. Перед началом оздоровительного сезона проводится генеральная уборка территории оздоровительного учреждения. п 6.1. Перед началом оздоровительного сезона проводится генеральная уборка территории оздоровительного учреждения Ежедневно технический персонал убирает все помещения влажным способом с применением разрешенных моющих средств при открытых окнах и фрамугах. К уборке спален, которая проводится 2 раза в день (после ночного и дневного сна), можно привлекать детей, начиная с 10 лет Ежедневно технический персонал убирает все помещения влажным способом с применением разрешенных моющих средств при открытых окнах и фрамугах. К уборке спален, которая проводится 2 раза в день (после ночного и дневного сна), можно привлекать детей, начиная с 10 лет.

6.4. Перед началом работы загородных оздоровительных учреждений и в дальнейшем проводится профилактическая дезинфекция, дезинсекция и дератизация помещений (согласно договору между оздоровительным учреждением и организациями, имеющими разрешение на данный вид деятельности) Перед началом работы загородных оздоровительных учреждений и в дальнейшем проводится профилактическая дезинфекция, дезинсекция и дератизация помещений (согласно договору между оздоровительным учреждением и организациями, имеющими разрешение на данный вид деятельности).

Обработка мягкого инвентаря Постельные принадлежности (матрацы, подушки, одеяла) - перед началом каждой смены следует проветривать и просушивать на воздухе. Один раз в год перед началом оздоровительной кампании постельные принадлежности должны подвергаться химической чистке. Постельные принадлежности, бывшие в употреблении по другому назначению, должны подвергаться камерной дезинфекции Постельные принадлежности (матрацы, подушки, одеяла) - перед началом каждой смены следует проветривать и просушивать на воздухе. Один раз в год перед началом оздоровительной кампании постельные принадлежности должны подвергаться химической чистке. Постельные принадлежности, бывшие в употреблении по другому назначению, должны подвергаться камерной дезинфекции.

обработка помещений специального назначения обработка помещений специального назначения 6.9. Уборочный инвентарь (тазы, ведра, щетки, тряпки и др.) должен быть промаркирован и закреплен за отдельными помещениями. После использования уборочный инвентарь моют горячей водой с моющими и дезинфицирующими средствами и хранят в специально выделенных для этого шкафах или помещениях. Уборочный инвентарь для уборки санитарных узлов должен иметь сигнальную окраску (красную, оранжевую) и храниться отдельно Уборочный инвентарь (тазы, ведра, щетки, тряпки и др.) должен быть промаркирован и закреплен за отдельными помещениями. После использования уборочный инвентарь моют горячей водой с моющими и дезинфицирующими средствами и хранят в специально выделенных для этого шкафах или помещениях. Уборочный инвентарь для уборки санитарных узлов должен иметь сигнальную окраску (красную, оранжевую) и храниться отдельно. Моющие и дезинфицирующие средства хранят в таре изготовителя в специально отведенных помещениях в соответствии с инструкциями. Уборка производственных, вспомогательных, складских и бытовых помещений столовой проводится уборщицами; рабочие места убирают сами работающие, а туалеты - только закрепленный технический персонал. Моющие и дезинфицирующие средства хранят в таре изготовителя в специально отведенных помещениях в соответствии с инструкциями. Уборка производственных, вспомогательных, складских и бытовых помещений столовой проводится уборщицами; рабочие места убирают сами работающие, а туалеты - только закрепленный технический персонал.

. Грязное белье в спальных помещениях складывают в специальные мешки (матерчатые, клеенчатые, пластиковые), которые доставляют в прачечную учреждения, либо после сортировки отправляют в централизованную прачечную. Для сбора и сортировки грязного белья необходимо иметь специальную комнату при прачечной. После использования матерчатые мешки стирают, клеенчатые и пластиковые обрабатывают мыльно-содовым раствором, а при наличии инфекции - одним из дезинфицирующих средств. Помещение для сбора грязного белья, после его отправки в прачечную, необходимо дезинфицировать.

Режимные моменты п Режим дня в оздоровительных учреждениях строится в зависимости от возраста детей. В распорядке дня необходимо выделять детям не менее 1,5 часов свободного времени, с распределением его на первую и вторую половины дня (приложение 7). п Режим дня в оздоровительных учреждениях строится в зависимости от возраста детей. В распорядке дня необходимо выделять детям не менее 1,5 часов свободного времени, с распределением его на первую и вторую половины дня (приложение 7).

Привлечение детей к работам в лагере. Привлечение детей к работам в лагере. п При дежурстве в столовой дети не допускаются к приготовлению пищи, чистке вареных овощей, раздаче готовой пищи на кухне, резке хлеба, мытью посуды, разносу горячей пищи. Запрещен вход детей в производственные помещения пищеблока. п При дежурстве в столовой дети не допускаются к приготовлению пищи, чистке вареных овощей, раздаче готовой пищи на кухне, резке хлеба, мытью посуды, разносу горячей пищи. Запрещен вход детей в производственные помещения пищеблока. п Дежурство детей по столовой и территории лагеря должно быть не чаще одного раза в 7-10 дней. п Дежурство детей по столовой и территории лагеря должно быть не чаще одного раза в 7-10 дней.

Организация работы пищеблока. Требования к устройству, содержанию помещений пищеблока, оборудованию, инвентарю, посуде и таре должны соответствовать санитарно- эпидемиологическим требованиям к организации общественного питания. Требования к устройству, содержанию помещений пищеблока, оборудованию, инвентарю, посуде и таре должны соответствовать санитарно- эпидемиологическим требованиям к организации общественного питания.

Нормативные документы Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. 52-ФЗ 52-ФЗ Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. СанПиН » Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. СанПиН »

При технологических процессах приготовления блюд и работе оборудования должна быть исключена возможность контакта сырых и готовых к употреблению продуктов. При технологических процессах приготовления блюд и работе оборудования должна быть исключена возможность контакта сырых и готовых к употреблению продуктов.

Пищевые продукты, поступающие на пищеблок, должны соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к продовольственному сырью и пищевым продуктам, и сопровождаться документами, удостоверяющими их качество и безопасность, с указанием даты выработки, сроков и условий хранения продукции. Сопроводительный документ необходимо сохранять до конца реализации продукта. Для контроля за качеством поступающей продукции проводится бракераж и делается запись в журнале бракеража продукции (приложение 10). Пищевые продукты, поступающие на пищеблок, должны соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к продовольственному сырью и пищевым продуктам, и сопровождаться документами, удостоверяющими их качество и безопасность, с указанием даты выработки, сроков и условий хранения продукции. Сопроводительный документ необходимо сохранять до конца реализации продукта. Для контроля за качеством поступающей продукции проводится бракераж и делается запись в журнале бракеража продукции (приложение 10).

- овощи, употребляемые в сыром виде (целиком или в виде салатов), хорошо промывают проточной водой, очищают и повторно тщательно промывают кипяченой питьевой водой, либо выдерживают в 3% растворе уксусной кислоты в течение 10 минут, с последующим ополаскиванием. Предварительное замачивание овощей (до кулинарной обработки) не допускается; - овощи, употребляемые в сыром виде (целиком или в виде салатов), хорошо промывают проточной водой, очищают и повторно тщательно промывают кипяченой питьевой водой, либо выдерживают в 3% растворе уксусной кислоты в течение 10 минут, с последующим ополаскиванием. Предварительное замачивание овощей (до кулинарной обработки) не допускается;

Документы, необходимые при открытии загородного стационарного лагеря 1. Правоустанавливающие документы 2. Санитарно-эпидемиологическое заключение на образовательную деятельность. 3. Копия приказа об организации оздоровительного учреждения с указанием сроков работы каждой смены 4. Утвержденное штатное расписание и списочный состав сотрудников 5. Должностные инструкции работников 6. Личные медицинские книжки сотрудников согласно списочному составу 7. Примерное меню, технологические карточки на каждое блюдо в меню 8. Режим дня 9. Списки поставщиков пищевых продуктов, бутилированной (расфасованной в емкости) питьевой воды, договора на поставку пищевых продуктов и питьевой воды 10. Протоколы лабораторных исследований воды 11.Акты энтомологического обследования ( контроль качества проводимой акарицидной обработки ) 12.Акты поверки оборудования на пищеблоке 13. Договор на вывоз ТБО 14.Договора и акты приемки – сдачи выполненных работ на проведение дератизационных мероприятий, акты или справки проведении камерной обработки постельных принадлежностей. 15.Договор с прачечной на постирку постельного белья и спец. одежды в случае отсутствия прачечной в лагере.

Благодарю за внимание !