Презентация к уроку ИЗО Тема: Скульптура Цель: Познакомить с этапами развития скульптуры и ее видами. Составила: учитель ИЗО и черчения МБОУ «Сарсинкая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
У РОК 7. О БЪЕМНЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ В СКУЛЬПТУРЕ.. С КУЛЬПТУРА ( ЛАТ. – « SCULPO », ВЫРЕЗАТЬ, ВЫСЕКАТЬ, ВОЯНИЕ, ПЛАСТИКА ) – ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА,
Advertisements

Шестакова Света 8б.. СКУЛЬПТУРА (лат. sculpture, от sculpo – вырезаю, высекаю), ваяние, пластика – вид изобразительного искусства, произведения которого.
«ИСКУССТВОМ ОТСЕКАТЬ ЛИШНЕЕ» НАЗВАЛ СКУЛЬПТУРУ ВЕЛИКИЙ ИТАЛЬЯНСКИЙ МАСТЕР МИКЕЛАНДЖЕЛО БУОНАРОТТИ. Объемные изображения в скульптуре Исакова Н.Г.- учитель.
Язык скульптуры и ее жанры. ЭПИГРАФ УРОКА: Не правда ли – примерам нет конца Тому, как образ в камне воплощенный, Пленяет взор потомка восхищенный И замыслом,
Тип: презентация Класс: 6 Выполнила: учитель МОУ Чистюньской СОШ Деккерт Елена Ивановна.
Язык скульптуры выполнила учитель музыки и МХ Воробьева Н.К. МБОУ СОШ «Горки-Х» Одинцовского района Московской области 2012г.
Кроссворд по теме «Скульптура» Автор: Исакова Н.Г.
Скульптура как вид искусства. Методический комплект по МХК (Пропедевтика) Выполнила учитель МХК МБОУ «СОШ 19» г. Энгельса Данилова Елена Яковлевна.
«ИСКУССТВОМ ОТСЕКАТЬ ЛИШНЕЕ» НАЗВАЛ СКУЛЬПТУРУ ВЕЛИКИЙ ИТАЛЬЯНСКИЙ МАСТЕР МИКЕЛАНДЖЕЛО БУОНАРОТТИ. Объемные изображения в скульптуре Капустина Людмила.
Скульптура. Учитель ИЗО МОУ лицей 5 города Зарайск Московской области Ильина Т. Е.
Скульптура (от латинского) высекать, вырезать - вид изобразительного искусства, произведения которого имеют физически материальный, предметный объем и.
СКУЛЬПТУРА Учитель Беленькая Е.Э. ГБОУ Центр образования 1472.
Выполнил: Кольцов Максим Ученик 8 класса «Б». СКУЛЬПТУРА (лат. sculptura, от sculpo вырезаю, высекаю), ваяние, пластика, вид изобразительного искусства,
Скульптура П. П. Соколов. «Девушка с разбитым кувшином». Бронза г. "Несломленный". Фрагмент мемориального ансамбля Памяти жертв фашистского террора.
МОУ СОШ 63 Андреева И.А.. Скульптура одна из самых древних видов искусства, название произошло от лат. Sculpture – вырезаю, высекаю Главными объектами.
«Мастера скульптурного портрета». Данную работу подготовила ученица 11 класса МОУ СОШ 1Данную работу подготовила ученица 11 класса МОУ СОШ 1 Поломошнова.
СКУЛЬПТУРА ДЛЯ УРОКА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ СРЕДНЕЕ ЗВЕНО СОСТАВИТЕЛЬ ДАВЫДОВА Л. Ф. МБОУ СОШ 5 НИКОЛАЕВСК - НА - АМУРЕ.
Молчаливая муза Неправда ли - примерам нет конца Тому как образ, в камне воплощенный, Пленяет взгляд потомка восхищенный И замыслом и почерком резца? Творенье.
Портрет в скульптуре Портрет в скульптуре Урок Изобразительного Искусства, 6 класс, 3 четверть.
Транксрипт:

Презентация к уроку ИЗО Тема: Скульптура Цель: Познакомить с этапами развития скульптуры и ее видами. Составила: учитель ИЗО и черчения МБОУ «Сарсинкая СОШ» Воронцова Н.Н.

Скульптура

(лат.- вырезать, высекать, ваяние, пластика)- вид изобразительного искусства, произведения которого имеют материальный трехмерный объем. (статуи, бюсты, рельефы и т.п.) (лат.- вырезать, высекать, ваяние, пластика)- вид изобразительного искусства, произведения которого имеют материальный трехмерный объем. (статуи, бюсты, рельефы и т.п.) Статуя Свободы (1886 г.). Фредерик Август Бартольди Бартоломео Карло Растрелли ( ) Жан Гужон (ок между 1564 и 1569)

Виды скульптуры: Круглая, свободно размещающаяся в реальном пространстве. Круглая, свободно размещающаяся в реальном пространстве.

Рельеф (барельеф и горельеф), в котором объемные изображения располагаются на плоскости. Жан Гужон (ок между 1564 и 1569) Лука делла Роббиа ( )

Барельеф (низкий рельеф)- разновидность выпуклого рельефа, в котором изображения (фигуры, предмета, орнамента) выступают над плоскостью фона менее чем наполовину своего объема. Барельеф (низкий рельеф)- разновидность выпуклого рельефа, в котором изображения (фигуры, предмета, орнамента) выступают над плоскостью фона менее чем наполовину своего объема.

Горельеф (высокий рельеф)- в скульптуре разновидность выпуклого рельефа. В отличие от барельефа, в горельефе изображения (фигуры и предметы) возвышаются над плоскостью фона более чем наполовину своего объема и даже могут восприниматься почти как полно объемные, лишь соприкасающиеся с плоскостью. Горельеф (высокий рельеф)- в скульптуре разновидность выпуклого рельефа. В отличие от барельефа, в горельефе изображения (фигуры и предметы) возвышаются над плоскостью фона более чем наполовину своего объема и даже могут восприниматься почти как полно объемные, лишь соприкасающиеся с плоскостью.

По своему назначению скульптура бывает: Станковая Станковая Монументальная Монументальная Монументально- декоративная Монументально- декоративная Скульптура малых форм Скульптура малых форм

По жанрам скульптура разделяется на Портретную, бытовую (жанровую), анималистическую, историческую и др. Жан-Антуан Гудон ( ) Памятник героям Бухенвальда (1958). Фриц Кремер Укротители коней (1850). Петр Карлович Клодт Граждане Кале (1894). Огюст Роден

Главным объектом для скульптора является человек, который может быть воплощен в разнообразных формах (голова, бюст, статуя, скульптурная группа). Главным объектом для скульптора является человек, который может быть воплощен в разнообразных формах (голова, бюст, статуя, скульптурная группа). Пьер Пюже ( ) Бартоломео Карло Растрелли ( ) Франсуа Жирардон ( ) Памятник А.С. Пушкину (1880). Александр Опекушин

Технология изготовления скульптуры обычно сложная и многоэтапная, сопряжена с большим физическим трудом. Скульптор вырезает или высекает свое произведение из твердого материала (камня, дерева и др.) путем удаления лишней массы. Другой процесс создания объема за счет прибавления пластической массы (пластилина, глины, воска и др.) называется лепкой (пластикой). Скульпторы создают также свое произведение с помощью отливки из веществ, способных переходить из жидкого состояния в твердое (различных материалов, гипса, бетона, пластмассы и т.п.) нерасплавленный металл для создания скульптуры обрабатывается путем ковки, чеканки, сварки и резки. Технология изготовления скульптуры обычно сложная и многоэтапная, сопряжена с большим физическим трудом. Скульптор вырезает или высекает свое произведение из твердого материала (камня, дерева и др.) путем удаления лишней массы. Другой процесс создания объема за счет прибавления пластической массы (пластилина, глины, воска и др.) называется лепкой (пластикой). Скульпторы создают также свое произведение с помощью отливки из веществ, способных переходить из жидкого состояния в твердое (различных материалов, гипса, бетона, пластмассы и т.п.) нерасплавленный металл для создания скульптуры обрабатывается путем ковки, чеканки, сварки и резки.

Скульптура- один из самых древних видов искусства. При раскопках древних поселений находили небольшие скульптурки из обоженной глины, вырезанные из камня, кости, дерева. У народов Древнего Египта, Древнего Востока, Древней Америки были гигантские изваяния богов, людей и животных. Скульптура- один из самых древних видов искусства. При раскопках древних поселений находили небольшие скульптурки из обоженной глины, вырезанные из камня, кости, дерева. У народов Древнего Египта, Древнего Востока, Древней Америки были гигантские изваяния богов, людей и животных. СКУЛЬПТУРА ДРЕВНЕГО МИРА Большой Сфинкс в Гизе (ок г. до н.э.)

Период античности характеризуется как один из самых важных в истории развития скульптуры. Мастера этого периода оставили нам классические образцы искусства ваяния. Они разработали возможность передачи движения в скульптуре. Например, в статуе «Дискобол» (скульптор Мирон, 5 в. До н. э.) изображен кульминационный момент движения, его высшая точка, когда можно представить предшествующие и последующие действия. Период античности характеризуется как один из самых важных в истории развития скульптуры. Мастера этого периода оставили нам классические образцы искусства ваяния. Они разработали возможность передачи движения в скульптуре. Например, в статуе «Дискобол» (скульптор Мирон, 5 в. До н. э.) изображен кульминационный момент движения, его высшая точка, когда можно представить предшествующие и последующие действия. Дискобол (V век до н.э.). Мирон

Скульптура Древнего мира.

СКУЛЬПТУРА ДРЕВНЕГО МИРА Большой Сфинкс в Гизе (ок г. до н.э.)

Дискобол (V век до н.э.). Мирон

Венера Милосская (V-IV век до н.э.)

Аполлон Бельведерский (IV век до н.э.). Леохар

Афродита Книдская ( гг. до н.э.). Пракситель

Ника Самофракийская (конец III-начало II века до н.э.)

Терракотовая армия (210 г. до н.э.)

Лаокоон (I век до н.э.). Агесандр, Полидор, Афинодор

Статуя Октавиана Августа (I век до н.э.)

Арка Тита (81 г.)

Достижением средневековой скульптуры явилась передача духовного, внутреннего, эмоционального состояния человека. В это время скульптура имела в основном религиозный характер. Достижением средневековой скульптуры явилась передача духовного, внутреннего, эмоционального состояния человека. В это время скульптура имела в основном религиозный характер.

В эпоху Возрождения вновь пробудился интерес к реальному человеку как прекраснейшему созданию природы, а гений Микеланджело воплотил эту идею в необычайных по глубине и эмоциональной содержательности образах. В эпоху Возрождения вновь пробудился интерес к реальному человеку как прекраснейшему созданию природы, а гений Микеланджело воплотил эту идею в необычайных по глубине и эмоциональной содержательности образах.

Давид ( ). Андреа Верроккьо

Давид (1504). Микеланджело

Статуя Моисея (1516). Микеланджело

Капелла Медичи (1534). Микеланджело

Персей (1554). Бенвенуто Челлини

Античность вдохновила и скульпторов эпохи классицизма в вв. Античность вдохновила и скульпторов эпохи классицизма в вв.

Скульптура нового времени.

СКУЛЬПТУРА НОВОГО ВРЕМЕНИ Три грации (1563). Жермен Пилон

Фонтан «Самсон» (1735 и 1802). Бартоломео Растрелли, Михаил Иванович Козловский

Фонтан Провидения (1739). Георг Доннер

Медный всадник (1782). Этьен Фальконе

Поцелуй Амура (1789). Антонио Канова

Бранденбургские ворота (1793). Карл-Готтгард Лангханс, Готфрид Шадов

Памятник А.В. Суворову (1801). Михаил Иванович Козловский

Памятник Минину и Пожарскому (1818.) Иван Петрович Мартос

Московские Триумфальные ворота (1834). Осип Иванович Бове

Александровская колонна (1834). Анри де Монферран

Триумфальная арка в Париже (1836). Франсуа Рюд

Укротители коней (1850). Петр Карлович Клодт

Мыслитель (1880). Огюст Роден

Граждане Кале (1894). Огюст Роден

В 20 веке возникают новые возможно развития скульптуры. Так в абстрактной скульптуре используются нетрадиционные методы и материалы (проволока, надувные фигуры, зеркала и др.). Художники многих модернистских течений провозглашают обыденные предметы произведениями скульптуры. В 20 веке возникают новые возможно развития скульптуры. Так в абстрактной скульптуре используются нетрадиционные методы и материалы (проволока, надувные фигуры, зеркала и др.). Художники многих модернистских течений провозглашают обыденные предметы произведениями скульптуры.

Цвет, издавна применяемый в скульптуре (античность, средние века, Возрождение), активно используется для повышения художественной выразительности станковой скульптуры и в наши дни. Цвет, издавна применяемый в скульптуре (античность, средние века, Возрождение), активно используется для повышения художественной выразительности станковой скульптуры и в наши дни.

Обращение к полихромии в скульптуре или отказ от нее, возвращение к естественному цвету материала (камня, дерева, бронзы и др.) связаны с общим направлением развития искусства в данной стране и в данную эпоху. Обращение к полихромии в скульптуре или отказ от нее, возвращение к естественному цвету материала (камня, дерева, бронзы и др.) связаны с общим направлением развития искусства в данной стране и в данную эпоху.

Скульптура новейшего времени.

СКУЛЬПТУРА НОВЕЙШЕГО ВРЕМЕНИ Стреляющий Геракл (1909). Эмиль Антуан Бурдель

Статуя Христа (1931). Эктор да Силва Коста

Статуя Свободы (1886 г.). Фредерик Август Бартольди

Мавзолей В.И. Ленина (1930). Алексей Викторович Щусев

Рабочий и колхозница (1937). Вера Игнатьевна Мухина

Мемориал горы Рашмор (1939). Джон Гатсон де ла Мот Борглем

Памятник воину-освободителю в Берлине (1949). Е. Вучетич, Я. Белопольский

Памятник героям Бухенвальда (1958). Фриц Кремер

Памятник-ансамбль защитникам Сталинграда (1967). Е. Вучетич, Я. Белопольский

Мемориал Хатынь (1969.)

Выдающимися мастерами русской реалистической скульптуры были Ф. Шубин, М. Козловский, И. Мартос, М. Антокольский, А. Опекушин, С. Коненков, А. Голубкина, А. Матвеев, В. Малухина, Н. Томский, Е.Вучетич и др. Выдающимися мастерами русской реалистической скульптуры были Ф. Шубин, М. Козловский, И. Мартос, М. Антокольский, А. Опекушин, С. Коненков, А. Голубкина, А. Матвеев, В. Малухина, Н. Томский, Е.Вучетич и др.

Александр Михайлович Опекушин ( )

Памятник А.С. Пушкину (1880). Александр Опекушин

Значительным явлением в развитии скульптуры было творчество О. Родена, который стремился выразить в своих произведениях идеи импрессионистов. Значительным явлением в развитии скульптуры было творчество О. Родена, который стремился выразить в своих произведениях идеи импрессионистов. Огюст Роден ( ) Автопортрет

Огюст Роден родился 12 ноября 1840 года в Париже. Отец его был мелким служащим, а мать- горничной. Уже в начальной школе мальчик проявил художественные способности. В 1854 году Огюст поступил в школу рисования и математики, готовившую мастеров декоративно- прикладного искусства. Впоследствии Роден высоко отзывался о своем педагоге Лекоке де Вуабодрак. Огюст Роден родился 12 ноября 1840 года в Париже. Отец его был мелким служащим, а мать- горничной. Уже в начальной школе мальчик проявил художественные способности. В 1854 году Огюст поступил в школу рисования и математики, готовившую мастеров декоративно- прикладного искусства. Впоследствии Роден высоко отзывался о своем педагоге Лекоке де Вуабодрак. 17 ноября 1917 года Роден заболевает воспалением легких и вскоре умирает. 17 ноября 1917 года Роден заболевает воспалением легких и вскоре умирает. Могила знаменитого скульптора Огюста Родена находится во французском городке Медон. Скульптор похоронен в саду, и над его прахом торжественно и печально возвышается фигура «Мыслителя». Могила знаменитого скульптора Огюста Родена находится во французском городке Медон. Скульптор похоронен в саду, и над его прахом торжественно и печально возвышается фигура «Мыслителя».

Мыслитель (1880). Огюст Роден

Граждане Кале (1894). Огюст Роден

Бартоломео Карло Растрелли ( ) Автопортрет

Бартоломео Карло Растрелли родился в 1675 году во Флоренции. Его семья принадлежала к числу потомственных горожан. Подобно всем детям состоятельных флорентийцев, Бартоломео получил хорошее образование, изучил французский язык, а позднее, когда обнаружились его художественные наклонности, был отдан для профессионального обучения в одну из скульптурных мастерских. Бартоломео Карло Растрелли родился в 1675 году во Флоренции. Его семья принадлежала к числу потомственных горожан. Подобно всем детям состоятельных флорентийцев, Бартоломео получил хорошее образование, изучил французский язык, а позднее, когда обнаружились его художественные наклонности, был отдан для профессионального обучения в одну из скульптурных мастерских.

Фонтан «Самсон» (1735 и 1802). Бартоломео Растрелли, Михаил Иванович Козловский

Этьен Фальконе ( ) Э. Фальконе. Бюст работы А.-М. Калло.

Фальконе известен в первую очередь как автор монумента Петру I в Санкт-Петербурге, равных которому в мировой скульптуре немного. Родился Этьен Морис Фальконе 1 декабря 1716 года. Он был сыном простого столяра. Семья Фальконе происходила из провинции Савойя. Первые навыки в обращении со скульптурным материалом Этьен получил, как полагают, в мастерской своего дяди Никола Гильома, мастера-мраморщика. Учителем и близким другом Этьена был Жан- Луи Лемуан, скульптор короля, крупный портретист.

Медный всадник (1782). Этьен Фальконе

Иван Петрович Мартос ( ) И.П. Мартос. Бюст работы Гальберга

Иван Петрович Мартос родился в 1754 году в местечке Ичня Черниговской губернии (Украина) в семье обедневшего помещика, отставного корнета. В десять лет Ивана отправили в Петербургскую академию художеств. Здесь он провел девять лет. Учился Мартос первоначально в классе орнаментальной скульптуры у Луи Роллана. Затем его воспитанием занялся Никола Жилле, замечательный педагог, воспитавший крупнейших русских ваятелей. После окончания Академии Мартос был послан на пять лет продолжать обучение в Риме, что сыграло огромную роль в формировании творческой индивидуальности скульптора.

Памятник Минину и Пожарскому (1818.) Иван Петрович Мартос

Евгений Викторович Вучетич ( )

Евгений Викторович Вучетич родился 28 декабря 1908 года в Екатеринославе. В восемнадцать лет он поступает в Ростовскую художественную школу, которую оканчивает в 1930 году. После этого он продолжает учебу на скульптурном отделении Всероссийской академии художеств в Ленинграде ( ).

Памятник-ансамбль защитникам Сталинграда (1967). Е. Вучетич, Я. Белопольский

Анна Семеновна Голубкина ( )

Анна Семеновна Голубкина родилась в уездном городе Зарайске бывшей Рязанской губернии 28 января 1864 года. Когда девочке исполнилось два года, умер ее отец. Средств на образование семи детей не было. Голубкина говорила позднее: «Только я и училась, что у дьячка грамоте». Анна любила рисовать и лепить из глины людей, животных и очень расстраивалась, когда ее брат Семен, отличавшийся живым и озорным характером, ломал ее «фигурки».

Задание Назвать скульптуру, ее автора и место нахождения. Назвать скульптуру, ее автора и место нахождения.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

Ответить на вопросы: Что такое скульптура? Что такое скульптура? Какие бывают виды скульптуры? Какие бывают виды скульптуры? Что такое барельеф и горельеф? Что такое барельеф и горельеф? Какой бывает скульптура по своему назначению? Какой бывает скульптура по своему назначению? Какой бывает скульптура по жанрам? Какой бывает скульптура по жанрам? Виды изготовления скульптуры. Виды изготовления скульптуры. Назовите скульпторов. Назовите скульпторов.