Smart World - концепция развития информационного общества А.А.Тихомиров, Международная академия информатизации, Москва, РФ д.э.н. alexei-tikhomirov@hotmail.com.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационно- технологический потенциал Республики Беларусь Выполнила студентка группы ЭС-461 Игнатенко Евгения Геннадьевна.
Advertisements

Процесс информатизации Казахстана. Проблемы и перспективы информатизации в Казахстане.
П РЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ : Э ЛЕКТРОННОЕ ГОСУДАРСТВО ( ПРАВИТЕЛЬСТВО ) Выполнила: Косолапова Юлия 4 курс, группа 252.
О Плане мероприятий по развитию информационного общества в Республике Карелия Совет по информатизации при Главе Республики Карелия 02 декабря 2008 года.
Предмет изучения кибернетики как теории управления.
Развитие техносферы учреждения дополнительного образования детей, адекватной требованиям современной инновационной экономики, запросу рынка труда и социальному.
Администрация городского округа Самара 1.Отсутствует научно-методическое сопровождение процессов информатизации. 2.Город не имеет единой телекоммуникационной.
Санкт-Петербург Городской семинар директоров ИМЦ.
1 директор БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования» Вологда, 2013 ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ,
Стратегия информатизации Республики Коми: крупнейшие проекты и задачи на ближайшие годы.
Развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО)
Реализация государственной политики в сфере обеспечения информационной безопасности.
ОТКРЫТОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Иваново, 2012.
ІІІ Международный форум Проблемы развития информационного общества ноября 2012 года ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО: УКРАИНА В МИРОВОМ РЕЙТИНГЕ УкрИНТЭИ.
Августовский педсовет г. МБОУ « Зеленгинская СОШ» Анализ и планирование деятельности школы в условиях модернизации системы образования. Позитивные.
Выполнил: «Информационная культура в информационном обществе: основные аспекты, проблемы, перспективы»
Комитет информатизации и связи Республики Коми Концепция информатизации образования в Республике Коми Сыктывкар 2013.
Информационная политика органов государственной и муниципальной власти (на примере Республики Башкортостан) (курсовая работа) Написал - Гайсин Ф.Ф. Научный.
Новый этап информатизации системы образования края : задачи и механизмы реализации » ( годы )
РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2009.
Транксрипт:

Smart World - концепция развития информационного общества А.А.Тихомиров, Международная академия информатизации, Москва, РФ д.э.н. А.И.Труфанов, Иркутский государственный технический университет, Иркутск, РФ к.ф.-м.н.

Электронное правительство S- правительство «Сверхсложная» сеть

Электронное правительство

Термин «Электронное правительство» не имеет единого строгого определения. В широком смысле в научной литературе Электронное Правительство включает в себя использование всех информационных и коммуникационных технологий, от факса до беспроводного навигатора для совершенствования управления правительством, которое улучшает доступ граждан к правительственной информации, услугам и компетенциям для обеспечения участия граждан и удовлетворении их управленческими процессами.

Как показывают результаты исследований ранние инициативы по созданию национальных Электронных Правительств не соответствовали ожиданиям граждан, потому что правительства пытались просто сосредоточиться на простой автоматизации услуг, а не обеспечении специализированных востребованных мерах, удовлетворяющих нужды населения. Характерно что, с одной стороны, различные государственные программы переплетены в своих целях и задачах, с другой стороны разобщенные учреждения не в состоянии обеспечить полноценную информацию для обслуживания пользователей. Поэтому для эффективного государственного управления требуется перенос акцентов в сторону цельного правительства вместо создания отдельных ведомственных веб-сайтов.

По данным издания ООН («The Role of Responsive and Accountable Public Governance in Achieving the Millennium Development Goals and the Post Development Agenda ", Комитет экспертов по государственному управлению 2013), роль электронного правительства преобразуется из подготовки отчетности или оказания онлайновых услуг в более активное и комфортное потребление услуг гражданами без учрежденческих и ведомственных барьеров. При этом ИКТ- обслуживание становится более согласованным и взаимосвязанным для большей адресности в отношении пользователя. Эта новая тенденция электронного правительства иногда определяется как "трансформационное правительство» или «Т- правительство».

Исследователи связывают дальнейшее развитие электронного правительства с такими его формами как «Т-правительство», «С-правительство» ( Connected ), «O-правительство» (Open), S- правительство ( Smart )

8 4 стадии развития Online-сервисов Connected Transactional Enhanced Emerging

S- правительство

Современная концепция S- правительство ( Smart Government) базируется на новейшей платформе «Smart Networks».

Общая платформа Smart networks ( «умные сети») предполагает повсеместное использование коммуникационных сетей для мониторинга и управления системами различной природы. Умная сущность сетей выражается через такие три составляющие развития Internet, как: -Межмашинное взаимодействие ( M2M), т.е. технологии, позволяющие машинам обмениваться информацией между собой, или же передавать её односторонне; -Облачные вычисления (СС); - Анализ больших данных (Big Data).

При этом примечательно, что в Smart- «умных» концепциях : акцентируются, в первую очередь, стороны технологическая и функциональная, но недостаточно уделяется внимание топологической- сетевой составляющей проблемы. В мировой практике понятие «умных» сетей как, например, Smart Grids, отождествляют с электроэнергетическими системами через: имплантацию возобновляемых источников энергии в системы электроэнергетики ; развитие активных и адаптивных свойств распределительных сетей;. использование устройств мониторинга, интегрированных в единую информационную сеть и позволяющих находить оптимальное решение задач управления электроэнергетическими системами.

Оценка количества "smart" приборов в семьях (OECD)

Для того, чтобы система была «умной» недостаточно, использовать лишь сенсоры, исполнительные механизмы и линии связи в существующей системе. Новые смарт-сети и системы, должны быть органично встроены в жизнь общества.

В действительности, единый организм сложной системы : государства, территории, города поддерживается множеством сетевых структур различной природы: государственного и муниципального управления, безопасности и охраны общественного порядка, предупреждения и противодействия ЧС, электроэнергетические, газовые, тепловые, водоснабжения, информационно-коммуникационные, транспортные, медицинского обслуживания, образовательные, банковские, снабжения продовольствием.

Несмотря на то, что сети принято разделять на социальные, биологические и технологические сети изучаются как объекты, дополнительно обладающие общими, вне зависимости от их природы свойствами – топологическими.. Признано, что существует необходимость в изучении взаимосвязанных объемных сетей, с помощью которых можно было бы адекватно описать сложные системы и учесть основные особенности взаимодействия и взаимовлияния их элементов.

«Сверхсложная» сеть

Одним из современных примеров описания сложных систем, являются комплексные и «сверхсложная» сети

В основе «сверхсложной» сети лежат парные взаимодействия сущностей ( акторов) в отдельных тематических слоях

Можно предполагать, что подобные сетевые интерпретации сложного взаимодействия элементов государственной инфраструктуры позволят создавать инновационные платформы для эффективного внедрения и освоении современных форм Электронного правительства.

В рейтинге ООН Е-Government Survey-2012 «Электронное правительство для людей», который был опубликован в начале марта 2012 года, Казахстан занял 38-е место, поднявшись на 8 позиций по сравнению с 2010 годом. Индекс онлайн услуг вырос на 10 позиций, индекс телекоммуникационной структуры вырос на 14 позиций. По индексу е-участия Казахстан вместе с Сингапуром разделил 2 место. За период с 2008 года «электронное правительство» Казахстана поднялось в рейтинге ООН на 43 позиции.

YR 2012(Now) Transactional EGDI Ranking: 38th YR 2020 Connected Govt EGDI Ranking: 25th YR 2030 Smart Govt EGDI Ranking: 20th Электронное Правительство Казахстана: топологическая интерпретация с помощью сверхсложной ( стволовой) сети 22

Источники 1. Building Blocks for Smart Networks. OECD Digital Economy Papers, OECD, No. 215, -29 p. 2.А.А. Тихомиров, А.И. Труфанов. КРУЖЕВО ЕДИНЫХ СЕТЕЙ: Теоретические основы