Авторы: ученики 5, 11 классов, НРМОБУ «Каркатеевская средняя общеобразовательная школа», Классный руководитель: Самбирская Наталья Петровна, НРМОБУ «Каркатеевская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социальный проект. Выполнен ученицами 11 «А» класса МОУ СОШ 4 Шубниковой Евгенией и Малхасян Эльвирой.
Advertisements

Проектная деятельность Воспитатель группы 3 Н. В. Макерова.
Твоя профессиональная карьера Откидач Г. В. педагог-психолог МОУ СОШ 3 г. Усолье-Сибирское.
Основные проблемы трудоустройства студентов вузов и пути их преодоления 26 октября 2010 г. Конференц-зал ПГУПС.
Как стать учителем? Работу выполнили Карасева Дарина и Зимина Александра МАОУ Гимназия 1 г.Балаково Руководитель: Бодрова И.В.
« Профессиональный выбор – один из главных выборов в жизненном самоопределении личности» Выполнила: Соболева А., ученица 11 класса Консультант: Маркова.
«Профориентационная работа в МБОУ «СОШ ст. Горячеисточненская» Подготовила: зам. директора по ВР З.А. Ахмедова.
Выбор профессии: Юрист. Выполнила Шаркова Анастасия уч-ся 10 кл. МОУ СОШ 6.
Памятка классному руководителю «Подготовка к родительскому собранию» План подготовки к родительскому собранию Советы психолога 1. Определить тематику и.
Исследовательский проект МОУ «Венгеровская СОШ» 2010г. Правильный выбор – твой профессиональный успех.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
«Психолого-педагогическое сопровождение учащихся школы в рамках предпрофильного и профильного обучения»
Класс наблюдения в системе трудового обучения педагог-психолог Г.Н. Бахарева Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное.
Твоя профессиональная карьера социальный педагог Самохина С.А.
Company LOGO Автор педагог-психолог Дубылкина О.В.
Профориентационная работа Юноши и девушки, а также их родители! Правильно профессию выбрать не хотите ли? МАОУ Трубичинская основная общеобразовательная.
Районное Методическое Объединение Участие социального педагога школы в профессиональной ориентации подростков 25 ноября 2010 года.
Профориентационные игры Автор Дементьева О.Б. педагог-психолог МОУ «СОШ» с. Лунино 2010 г.
ОУ СОШ 10 Апрель Структура организации предпрофильной подготовки и распределение обязанностей между субъектами данного процесса. Заместитель директора.
Педагогический проект Профессиональная ориентация, как средство профессионального самоопределения в сельской школе Номинация: «инноватика в воспитании»
Транксрипт:

Авторы: ученики 5, 11 классов, НРМОБУ «Каркатеевская средняя общеобразовательная школа», Классный руководитель: Самбирская Наталья Петровна, НРМОБУ «Каркатеевская средняя общеобразовательная школа» Социальный проект по профориентации на тему: «Ярмарка вакансий»

Каждый человек в своей жизни всегда стоит перед выбором. Насколько правильным будет выбор, зависит от многих аспектов: воспитания, образования, семьи. Будущее человека во многом зависит от выбранной профессии. С этой проблемой сталкиваются практически все школьники, ведь от того, каким будет этот выбор, зависит вся дальнейшая жизнь. Но все-таки ребятам еще трудно понять, чего они хотят от своей профессии и как сделать правильный выбор. Существует огромное количество профессий невостребованных в том или ином регионе. И наоборот, огромное количество выпускников, окончивших учебные учреждения, оказываются не нужными, в связи с тем, что данный регион не испытывает потребность в данных профессиях. Получить диплом сейчас не проблема - только плати и занятия не прогуливай! Но после окончания учебы почти половина молодых специалистов пополняет армию безработных. Такое же положение и в других развитых странах. Например, в Западной Европе, по данным ООН, только З9% молодых людей от 15 до 24 лет обеспечены работой, в России этот показатель еще ниже - З1%. Почему же так получилось: с одной стороны - острая нехватка специалистов, а с другой - безработица, лишние люди? Всему виной ошибки при выборе профессии. Многие молодые люди, выбирая профессию, не учитывают своих способностей, гонятся за престижностью, модой, деньгами. В результате - разочарование, неверие в себя, ощущение своей не нужности и не востребованности. Чтобы избежать этого, нужно осознанно подходить к выбору профессии. Актуальность

Противоречие С одной стороны, каждый человек должен сделать осознанный профессиональный выбор, с другой стороны, часто сталкивается с трудностями при выборе профессии. С одной стороны, выпускникам школы предоставляется широкий спектр профессий, с другой стороны, учащиеся не интересуются профессиями, востребованными на рынке труда данной местности

как помочь учащимся сделать правильный профессиональный выбор Проблема

Тема: « Ярмарка вакансий»

подготовка учащихся к осознанному выбору профессии через проведение игры «Ярмарка вакансий»; определение осознанности профессионального выбора. Цель

1. Разработать вопросы для анализа м/ф «Кем быть?» и провести обсуждение для учащихся начальной школы и 5 класса; 2. Провести и опрос о предварительном профессиональном выборе учащихся 7-10 классов; 3. Разработать сценарий и провести игру для учащихся 7-10 классов; 4. Оказать помощь в профессиональном самоопределении. Задачи проекта:

Востребованность проекта. Сформированность навыков коллективной деятельности. Атмосфера взаимопонимания. Удовлетворённость от проделанной работы. Критерии эффективности

План мероприятий подготовительного этапа Мероприятия Сроки реализации, ответственные 1. Определение цели проекта, практической значимости Абдуллаева А., Антонова Д., Бич А., Хамитова А., Душенина М. 2. Распределение обязанностей Абдуллаева А., Душенина М. – организуют просмотр мультфильма и беседу для учащихся 1,5 классов Бич А., Хамитова А. – проводят классные часы в 5 классе о профессиях, выбранных одноклассниками. Антонова Д., Бич А., Хамитова А. – разрабатывают сценарий (определяют востребованность профессий среди учащихся школы и, обработав результаты, придумывают название организаций и их оформление, а также разрабатывают необходимый пакет документов для устройства на работу, и знакомятся с основными правовыми актами)

Проектировочный Мероприятия Сроки реализации, ответственные 1. Создание сценария марта Ученицы 11 и 5 классов 2. Определение самых востребованных профессий Абдуллаева А., Душенина М. 3. Создание организации ( профиль, название, вакантные места, необходимый пакет документов) Абдуллаева А., Антонова Д., Бич А., Хамитова А., Белинкис Т., Хомяк А.

Практический этап Мероприятия Сроки реализации, ответственные 1. Проведение мероприятий – просмотр м/фильма «Кем быть» и беседа с учащимися 1, 5 классов – – классные часы в 5 классе 19 апреля – игра «Ярмарка вакансий» 2. Создание статьи о проведенном мероприятии Белинкис Т., ученица 10 класса

Ожидаемые результаты: Повышение уровня профессионального самоопределения школьников; Расширение знаний учащихся в вопросах относительно качеств, которыми необходимо обладать представителю той или иной профессии, а также их должностных обязанностей; Информирование подростков о критериях отбора в той или иной области профессии; Знакомство с порядком приема на работу ( необходимые документы при приеме на работу и правила их заполнения); Повышение мотивации к выбору профессии

Вывод: Перед выпускниками стоит важная проблема: выбор будущей профессии. Но не все еще точно определились, кем они будут. Самой востребованной в этот день стала – медицинская отрасль. Меньше всего вакансий было востребовано – в нефтяной отрасли. Необходимо раньше определять для себя: «Кем быть в будущем?»

Приходите, и мы вас устроим!

Оказывается, как много надо иметь документов! Резюме Заявление Аттестат Диплом Сертификат Автобиография

Куда пойти? Кем быть?

А мы уже определились!!

Серьезное испытание…. В жизни каждого человека когда- то встает вопрос: «Кем быть? Какую выбрать профессию?» Это очень сложный вопрос, ведь от нашего выбора зависит наше будущее. Но как сделать правильный выбор, ведь в современном мире сотни профессий? Чтобы помочь учащимся почувствовать себя взрослыми, пытающимися найти свое место в жизни, в нашей школе прошла игра «Ярмарка вакансий». Подготовка к игре началась задолго до ее проведения. Девушки из 10 и 11 классов под руководством Самбирской Н. П. изучили статьи Трудового кодекса, популярные и востребованные на сегодняшний день профессии, должностные инструкции и подготовили пакет обязательных документов. 19 апреля 2013 года после шестого урока на линейке были объявлены условия игры. Организаторы представили на выбор ребят вакантные места в созданных ими предприятиях, а также всевозможные образцы документов, необходимых при устройстве на работу: несколько видов резюме, заявлений, дипломов. Организаторы приготовили памятки «Как себя вести при устройстве на работу».

После объявления о начале игры, учащиеся побежали оформлять пакет документов, который им нужно было предоставить при трудоустройстве. Каждый школьный кабинет был теперь уже отделом кадров Юридической фирмы, Частного детского сада, Нефтегазодобывающей и Аудиторской компании, Частной больницы. Представленные названия фирм и предприятий не случайны. Предварительно был проведен опрос среди учащихся 7-10 классов по их профессиональному самоопределению (Большое спасибо Голудиной Е.В., оказавшей в содействие и помощь в проведении игры). На двери каждого кабинета был представлен список вакансий. Теперь все зависело от ребят! Но, к сожалению, были и те (учащиеся 7 класса), кто испугался(?). Возможно, они еще не определились с выбором. Главная задача, стоящая перед соискателями рабочих мест заключалась в том, чтобы быстро найти рабочее место по душе и устроиться на работу. Если в представленных списках вакансий не было той профессии, которую бы хотел получить соискатель, то ему необходимо быстро перепрофилироваться и найти себе применение.

Татьяна Белинкис создала Юридическую фирму «Гарант» и указала, что хочет принять на работу юрисконсульта, нотариуса, адвоката, водителя, курьера и техничку. На должность нотариуса к Татьяне пришла устраиваться Мялицина Мария, которая указала в резюме, что окончила Юридический университет, имеет стаж работы, а также знает иностранные языки. При беседе с работодателем Мария рассказала о себе на английском языке и ответила на ряд вопросов, после чего была принята на работу. Большинство учащихся в этот день получили работу, причем не на одном предприятии. Хочется обратить особое внимание на Булякбаеву Линару, ученицу 10 класса, которой, как мне кажется, в жизни будет легко: она нашла себя в двух профессиях и дополнительно подработку в качестве шофера! УЧИТЕСЬ! Мы живем в нефтяном регионе, и, казалось бы, предпочтения должны быть отданы профессиям, связанным с нефтегазодобывающей промышленностью. Но, в Нефтяную компанию «Черное золото» (учредитель Абдуллаева Азизахон) обратилось лишь два соискателя !? Время пролетело незаметно. Не прошло и часа, как ребята устроились на работу. Многие высказывали предложение, что такие игры должны проводиться чаще. Это весомый аргумент к тому, что учащимся очень понравилось проведенное мероприятие. Белинкис Т., ученица 10 класса НРМОБУ «Каркатеевская СОШ»

Голудиной Е.В., заместителю директора по научной работе Учащимся, принявшим участие в игре «Ярмарка вакансий» Белинкис Татьяне и Хомяк Александре, ученицам 10 класса Выражаем благодарность

Спасибо за внимание