Проект по литературному чтению тип проекта-- творческий Учащихся 3 «Б» класса ГБОУ СОШ 436 Руководитель проекта: Ульянова Елена Борисовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сказки Шарль Перро. Биография сказочника Давным-давно (триста лет тому назад) в одной стране жили- были пятеро братьев. Они были так похожи друг на друга,
Advertisements

Путешествие по сказкам Шарля Перро. Памятник Шарлю Перро в Париже.
Внеклассное мероприятие по сказкам Ш. Перро Капустина Ирина Викторовна МБОУ «БЕРЕЗОВСКАЯ СОШ» П Канифольный, 2013г.
Иллюстрация литературных произведений Урок ИЗО. 12 января 2008 г. – 380 лет со дня рождения многоуважаемого академика и серьёзного культурного деятеля.
Выберите вопрос: Кот в сапогах Спящая красавица Золушка Мальчик-с-
М УНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ 1 ИМЕНИ А.С.П УШКИНА ГОРОДА Т ОМСКА В ЫПОЛНИЛА : Б ОНДАРЬ Е ЛЕНА А ЛЕКСАНДРОВНА, УЧИТЕЛЬ.
Жизнь и творчество Шарля Перро.. Цели урока: 1) Ознакомить учащихся с жизнью и творчеством Шарля Перро. 2) Привить интерес к чтению. 3) Расширение кругозора.
Презентацию урока выполнила учитель начальных классов Подозерской средней школы Комсомольского района Ивановской области Щавелева Ольга Александровна.
Работу выполнила Ландышева Татьяна Владимировна – библиотекарь МОУ СОШ 4 города Искитима НСО.
( ) Известный французский писатель-сказочник, поэт и критик.
Путешествие по сказкам Шарля Перро Воспитатель ОГ СКОУ СКОШ VIII вида 27 Панина Е.Ю.
Красная шапочка Художник Сергий Елена Шарль Перро.
Литературная игра по сказкам Шарля Перро Презентация к уроку для начальной школы.
Тема нашей игры: «Сказки Ш. Перро» Шарль Перро Великий французский сказочник Славу Перро принёс сборник «Сказки моей матушки Гусыни, или Истории и сказки.
Красная Шапочка Презентация на тему «Сказка» ученицы 8-А класса Сорокиной Кристины.
Городской лингвистический интеллектуальный конкурс школьников в рамках реализации социальной программы «Шаг в будущее, Электросталь!» Секция: «Первый шаг»
Шарль Перро г. Знаете ли вы, кто написал самую первую детскую книжку? Известный писатель-сказочник Шарль Перро. Да, да! Ведь до него никто и.
Презентация к уроку по чтению (2 класс) по теме: Сказки Шарля Перро
ВИКТОРИНА «СКАЗКИ ШАРЛЯ ПЕРРО» Учреждение ГЛАВНЫЙ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ" НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ.
Какого цвета была борода.
Транксрипт:

Проект по литературному чтению тип проекта-- творческий Учащихся 3 «Б» класса ГБОУ СОШ 436 Руководитель проекта: Ульянова Елена Борисовна

ТЕМА ПРОЕКТА ПО ДОРОГАМ СКАЗОК ШАРЛЯ ПЕРРО

1 этап: введение в проект Цель – изучить сказки Шарля Перро. Задачи: Прочитать сказки Ш.Перро; Найти особенности сказок данного автора. Сравнить сказки Ш.Перро со сказками русских писателей

Объект исследования: творчество Шарля Перро. Субъект исследования: сказки Шарля Перро.

Актуальность выбора темы Сказки Перро пользуются в целой Европе особенной популярностью; русским детям они сравнительно меньше известны из-за недостатка хороших переводов и изданий. Нельзя оставлять молодое воображение без пищи, заменить сказку рассказом. В сказках Перро побеждает ум («Кот в сапогах»), любовь («Ослиная Шкура»), доброта («Золушка»), находчивость («Мальчик с пальчик»)и отчасти волшебство, которое черпается в наших душах Сказки Перро-- жизнь, любовь, слезы, труд – семена, бросаемые в почву- душу человека- чистую детскую душу, в надежде, что прорастут в ней добрые наклонности.

Рабочие группы ГРУППА 1: юные знатоки 1. Санбашев Тимур 2. Петухова Елизавета 3. Хакимов Максим 4. Мозжерин Максим 5. Чинилина Екатерина 6. Бирюкова Полина 7. Королев Павел 8. Ефимов Кирилл 9. Кулабухова Виктория 10. Тертышникова Александра 11. Яркаева Лилия 12. Шевчук Елизавета 13. Ненахова Яна 14. Горелова Варвара 15. Павловская Ольга 16. Ловягина Анастасия ГРУППА 2: юные поэты 1. Николаева Полина 2. Загвоздина Маргарита 3. Маций Елизавета 4. Королев Павел

2 этап : планирование деятельности -определение источников информации, способа сбора и анализ информации -определение видов продуктов и возможных форм презентации результатов -систематизация материалов -распределение ролей

Гипотеза данного проекта: если уметь правильно читать сказки,сравнивать их с обычной для нас действительностью,понять принцип написания данного рода произведений, то можно самому написать сказку, увидеть в произведениях межпредметные связи, связь с современной жизнью

Шарль Перро Так вот, давным-давно, в одной стране (она называется Францией) жили-были пятеро братьев. Они были так похожи друг на друга, что даже писали одинаковым почерком. Старшего брата звали Жан Перро, и он стал адвокатом. Пьер Перро стал главным сборщиком налогов. Клод выучился на врача. Никола Перро стал учёным богословом и математиком. А младший- Шарль Перро - посвятил себя делам государственным. Член французской Академии, физик, анатом, языковед… Но государственные заслуги Шарля Перро скоро забылись, потому что запомнилось совершенно другое – сказки господина генерального секретаря. И запомнились они так крепко, что спустя много лет люди любят, ценят и снова и снова с удовольствием читают эти сказки. Шарль Перро придумал необыкновенные истории и невероятные приключения, в которых участвовали и добрые феи, и злые ведьмы, и прекрасные принцессы, и простые добродушные девушки. И вот уже многие- многие годы эти героини знакомы людям всего мира. Люди ценят и любят сказки этого доброго и вдохновенного художника. Да и как не любить, как не ценить их, если в них, простых и ясных по сюжету, чувствуется душа великого мастера слова. Его сказки учат ценить подлинную красоту жизни, любить труд, добро, мужество, справедливость.

ШАРЛЬ ПЕРРО- сказочник 1. Волшебница (Подарки феи) 2. Золушка 3. Кот в сапогах 4. Красная шапочка 5. Мальчик-с-пальчик 6. Ослиная шкура 7. Пряничный домик 8. Синяя борода 9. Спящая красавица 10. Хохлик (Рике с хохолком)

3 этап: Основная деятельность 1. чтение произведений Ш.Перро 2. работа над текстами 3. посещение библиотеки работа творческих групп по плану 5. оформление проекта 6. подведение итогов

Готовые продукты: кроссворд по сказкам Шарля Перро стихи детей экскурсия в библиотеку, музей сказки

К р о с с в о р д « ПО ДОРОГАМ СКАЗОК ШАРЛЯ ПЕРРО» Составители: группа 1 «Юные знатоки»

по горизонтали 2. Кого называли замарашкой? 3. Кондитерское изделие для бабушки 4. Что было внутри горшочка в корзинке у Красной Шапочки? 5. Что было внутри пирога? 6. Кто нагружал Золушку непосильной работой? 7. Кто убил Синюю Бороду? 8. Кто спас бабушку от злого волка? 9. Овощ, из которого была сделана карета Золушки. 10. Его поцелуй разбудил Спящую Красавицу. 11. Что получил старший сын от отца в наследство? 12. Кто помог Золушке попасть на бал? 13. Кем был отец Маркиза де Карабаса? 14. Какой предмет послужил причиной сна Спящей Красавицы? 15. Сколько раз перевоплощался Людоед? 16. Сколько вопросов задала волку Красная Шапочка? 17. Кто был феей превращен в кучера? 24. Кто любил Красную Шапочку больше всех? 28. Какое животное кроме кота было оставлено в наследство? 32. Комната для Золушки. 34. Перевоплощение феей ящериц? 36. Животное, в которое превратился Людоед в первый раз? 37. Главное качество Кота в сапогах. 39. Какое растение делало замок неприступным?

по вертикали 1. В какое время карета Золушки должна была опять превратиться в тыкву? 2. Где жил Людоед? 4. Титул, которым наделил своего хозяина Кот в сапогах. 7. Предмет синего цвета у одного из персонажей 10. Кличка собаки в одной из сказок 18. Какой танец танцевала Золушка на балу? 19. Фея для Золушки. 20. Сколько лет Мальчику-с-пальчику? 21. Что мешало сестрам Золушки трудиться? 22. Предметы, которые помогли Мальчику-с-Пальчику найти обратную дорогу. 23. Животное, которое съел Кот в сапогах. 25. Материал, из которого была сделана туфелька Золушки. 26. Какое животное помогло хозяину разбогатеть? 27. Персонаж, который пошёл короткой дорогой и первым оказался в гостях у бабушки 29. Предмет- скороход. 31. Что вылезало изо рта одной из сестер? 33. Что пытался оставить по дороге Мальчик-с-Пальчик в первый раз? 35. Имя одной из сестер Золушки. 38. Кого в подарок принес кот Людоеду в первый раз? 40. Что собирала Красная Шапочка по дороге к бабушке?

Автор: НИКОЛАЕВА ПОЛИНА Красная Шапочка к бабушке идет, Рвет себе цветочки, песенку поет. Вдруг откуда ни возьмись серый Волк навстречу! Поздороваться решил и узнать тропинку. -Здравствуй, девица- краса! Куда идешь совсем одна? -Пирожок и маслице бабушке несу. Наша девочка пошла по дорожке длинной, Волк же быстро побежал по короткой тропке. Внучкой волк прикинулся, тихо постучался в дверь. Дернул за веревочку- отворилась дверь. Выглянула бабушка, а перед нею -- зверь! Скушав бабушку потом он прилег в кроватку, Ожидая Красну Шапку! Тут и девочка пришла- волк девчонку проглотил и уселся в кресло. А потом охотники пришли, Разрубили пополам серого разбойника! Волка враз убили! Бабушку и внучку так освободили!

Автор: МАЦИЙ ЕЛИЗАВЕТА Желаю Золушкой я стать Ведь можно мне и помечтать! И в день чудесный и прекрасный Во дворец на бал попасть! А там… Во-первых, я одета в платье золотое, А во-вторых, все расступились предо мною… Но вдруг-- мечта куда-то испарилась?!. Звенит звонок-- закончился урок!

Автор: ЗАГВОЗДИНА МАРГАРИТА Кот умный, хитрый и красивый, И даже очень справедливый! И у него усы длинны Ему завидуют коты! Кролика в мешок загнал, куропатки две поймал, Людоеду угодил, Мышку ж ловко проглотил… ( по дорогам сказки «Кот в сапогах»)

Автор : КОРОЛЕВ ПАВЕЛ 1. Почему Золушка поехала на бал на карете-тыкве, а не попросила у Феи машину FERRARI? 2. Почему в корзинке у Красной Шапочки были пирожки, а не торт «У Палыча»? 3. По какому адресу проживала бабушка Красной Шапочки? 4. Почему мама отправила Красную Шапочку ( любимую дочку) одну без телефона? 5. Почему старая, больная бабушка Красной Шапочки жила одна, ведь они могли поменять два дома на один, причем на Рублевке? 6. Какой шум могли услышать дровосеки, если Красная Шапочка не успела и охнуть, как волк проглотил её? ЧИТАЕМ СТАРЫЕ СКАЗКИ НА НОВЫЙ ЛАД-- сто детских «ПОЧЕМУ»

ГИПОТЕЗА ПОДТВЕРДИЛАСЬ: Сказки как жанр литературного творчества не стареют со временем. Каждое поколение усматривает в них свое видение мира, его устройство. Вера в чудо остается для человека неотъемлемой частью характера. Таким образом, определить возраст сказки нельзя, каждый народ вносит в сказку свою интерпретацию. А мораль любой сказки будет едина во все времена- ДОБРО ПОБЕДИТ ЗЛО. Значит, сказки как жанр литературного творчества не подвластны времени. Cказки может сочинять каждый.

4 этап: Презентация результатов при защите проекта Организация викторины среди учащихся нач. школы Выступление в библиотеке 222 Совместная деятельность с библиотекой 222 по созданию литературного праздника к юбилею Ш.Перро

Наш вывод : Дорогие ребята! верьте в чудо пусть чудеса приходят к вам каждый день не давайте злу торжествовать любите книги, читайте сказки– они научат вас добру, помогут увидеть мир как в зеркале Помните: «ничто на свете не может сделать ножку маленькой, душу большой и сердце справедливым!» живите, мудрейте, растите. А старые волшебные сказки и старый сказочник научат вас самому главному волшебству – жизни на Земле.