Анализ метапредметных и предметных результатов по обучению чтению художественного текста Секция 1 Архипова И.И., учитель начальных классов, ВКК, Камбегова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ метапредметных и предметных результатов по обучению чтению научно- популярных текстов Секция 2 Бондаренко Т.М., учитель начальных классов IКК, Солдаткина.
Advertisements

Тема: « Требования ООП НОО к предметным и метапредметным результатам обучения чтению научно - популярных текстов в начальной школе ».
Смысловое чтение. Уровни понимания текста Школа педагогического мастерства.
Формирование читательских компетенций младших слабовидящих школьников.
Планируемые результаты по литературному чтению Стандарты и преемственность Жанна Александровна Шалашова, учитель высшей категории, руководитель ГТГ учителей.
Продуктивное чтение – залог успешного обучения Цель: учим самостоятельно понимать текст.
Формирование УУД на уроках литературного чтения в 4 классе.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по литературному чтению.
Ищенко А.М., учитель нем.яз., МОБУ СОШ 6. ФОРМИРОВАТЬ КУЛЬТУРУ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ ФОМРИРОВАТЬ КУЛЬТУРУ ЧТЕНИЯ ЧТЕНИЕ, ОСМЫСЛЕНИЕ И АНАЛИЗ СПЛОШНОГО.
Технология работы с текстом в начальной школе и 5-6 классах Технология продуктивного чтения (ОС «Школа 2100»)
Камышанова Т.В. Завуч по УВР в начальных классах МОУ СОШ 3 г.Суровикино Волгорадской области.
Ежова И.В., учитель английского языка учитель английского языка МОУ СОШ 67 г.Пензы.
Цель: Выявить,описать и доказать целесообразность использования нетрадиционных подходов работы над сказкой на уроках литературного чтения в начальных классах.
формирование компетенций языковой лингвистической коммуникативной культурологической компетентность коммуникативная компетенция это способность и реальная.
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
Проектирование урока литературного чтения с использованием технологий личностно- ориентированной направленности по ОС «Л. В. Занкова» «Развитие личности-
Речь младших школьников и пути её развития. Проблема: Недоразвитие речи школьников – низкий показатель духовной культуры личности.
Развитие универсальных учебных действий при обучении написанию сочинения- рассуждения ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Министерство общего и профессионального.
Содержание и структура коммуникативных учебных действий во ФГОС НОО Лекция Н.М. Горленко.
Технология формирования типа правильной читательской деятельности ( технология работы с текстом в начальной школе) Педсовет г. Атаманчук Н.В.
Транксрипт:

Анализ метапредметных и предметных результатов по обучению чтению художественного текста Секция 1 Архипова И.И., учитель начальных классов, ВКК, Камбегова Т.Б., учитель начальных классов IКК

Цель работы - выделить требования к умениям обучающихся при работе с художественными текстами : - предметным результатам ( предмет « Литературное чтение »); - метапредметным результатам ( раздел « Чтение. Работа с текстом »). 4 изд., перераб.

Метапредметные результаты ФОРМИРОВАНИЕ УУД ЧТЕНИЕ. РАБОТА С ТЕКСТОМ. 1. РАБОТА С ТЕКСТОМ : ПОИСК ИНФОРМАЦИИ И ПОНИМАНИЕ ПРОЧИТАННОГО. находить сведения, факты в явном виде ; определять тему и главную мысль текста ; делить текст на смысловые части, составлять план ; сравнивать объекты ; понимать информацию, представленную словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы ; использовать различные виды чтения ; ориентироваться в словарях, справочниках.

2. Работа с текстом : преобразование и интерпретация информации. пересказывать текст сжато и подробно, устно и письменно ; устанавливать простые связи ; формулировать несложные выводы, основываясь на тексте ; сопоставлять, обобщать информацию ; составлять небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

3. Работа с текстом : оценка информации. высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте ; оценивать содержание и структуру текста ; на основе имеющихся знаний обнаруживать недостоверность получаемых сведений ; участвовать в диалоге по прочитанному тексту.

Виды речевой и читательской деятельности Выпускник научится : осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития ; воспринимать чтение с учётом его цели как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта ( приобретение опыта чтения, поиска фактов и суждений, аргументации, иной информации ); читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного ( для всех видов текстов ); Предметные результаты Литературное чтение.

Виды речевой и читательской деятельности Выпускник научится : читать ( вслух ) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки ( только для художественных текстов ); использовать различные виды чтения : ознакомительное, изучающее, просмотровое, поисковое / выборочное в соответствии с целью чтения ( для всех видов текстов ); Предметные результаты Литературное чтение.

Виды речевой и читательской деятельности Выпускник научится : ориентироваться в содержании художественного и научно - популярного текстов, понимать их смысл ( при чтении вслух и про себя, при прослушивании ): для художественных текстов : определять главную мысль и героев произведения ; определять основные события и устанавливать их последовательность ; озаглавливать текст, передавая в заголовке главную мысль текста ; находить в тексте требуемую информацию ( конкретные сведения, факты, описания ), заданную в явном виде ; задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста ; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы ; Предметные результаты Литературное чтение.

Виды речевой и читательской деятельности Выпускник научится : использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов : для художественных текстов : делить текст на части, озаглавливать их ; составлять простой план ; устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами, поступками, мыслями, чувствами героев, опираясь на содержание текста ; Предметные результаты Литературное чтение.

Виды речевой и читательской деятельности Выпускник научится : использовать различные формы интерпретации содержания текстов : для художественных текстов : формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста ; интерпретировать текст, опираясь на некоторые его жанровые, структурные, языковые особенности ; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять ( пояснять ) поступки героев, опираясь на содержание текста ; Предметные результаты Литературное чтение.

Виды речевой и читательской деятельности Выпускник научится : ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами ( только для художественных текстов ); передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики текста в виде пересказа ( полного или краткого ) ( для всех видов текстов ); участвовать в обсуждении прослушанного / прочитанного текста ( задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила работы в группе ), опираясь на текст или собственный опыт ( для всех видов текстов ). Предметные результаты Литературное чтение.

Виды речевой и читательской деятельности Выпускник получит возможность научиться : удовлетворять читательский интерес и приобретать опыт чтения ; осознанно выбирать виды чтения ( ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое ) в зависимости от цели чтения ; различать на практическом уровне виды текстов ( художественный и научно - популярный ), опираясь на особенности каждого вида текста ; осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение ; высказывать собственное суждение о прочитанном ( прослушанном ) произведении, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст ; составлять по аналогии устные рассказы ( повествование, рассуждение, описание ).

Круг детского чтения ( для всех видов текстов ) Выпускник научится : осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике или по собственному желанию ; вести список прочитанных книг с целью использования его в учебной и внеучебной деятельности, в том числе для планирования своего круга чтения ; составлять аннотацию и краткий отзыв на прочитанное произведение по заданному образцу. Выпускник получит возможность научиться : работать с тематическим каталогом ; работать с детской периодикой ; самостоятельно писать отзыв о прочитанной книге ( в свободной форме ). Предметные результаты Литературное чтение.

Литературоведческая пропедевтика ( только для художественных текстов ) Выпускник научится : распознавать некоторые отличительные особенности художественных произведений ( на примерах художественных образов и средств художественной выразительности ); отличать на практическом уровне прозаический текст от стихотворного, приводить примеры прозаических и стихотворных текстов ; различать художественные произведения разных жанров ( рассказ, басня, сказка, загадка, пословица ), приводить примеры этих произведений. Предметные результаты Литературное чтение.

Литературоведческая пропедевтика ( только для художественных текстов ) Выпускник получит возможность научиться : воспринимать художественную литературу как вид искусства, приводить примеры проявления художественного вымысла в произведениях ; находить средства художественной выразительности ( метафора, эпитет ); сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий ( фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор ) и средств художественной выразительности ( сравнение, олицетворение, метафора, эпитет ); определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста. Предметные результаты Литературное чтение.

Творческая деятельность ( только для художественных текстов ) Выпускник научится : создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки ; восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание или пополняя его событиями ; составлять устный рассказ по репродукциям картин художников и / или на основе личного опыта ; составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учётом коммуникативной задачи ( для разных адресатов ). Предметные результаты Литературное чтение.

Творческая деятельность ( только для художественных текстов ) Выпускник получит возможность научиться : вести рассказ ( или повествование ) на основе сюжета известного литературного произведения, дополняя и / или изменяя его содержание, например рассказывать известное литературное произведение от имени одного из действующих лиц или неодушевлённого предмета ; создавать серии иллюстраций с короткими текстами по содержанию прочитанного ( прослушанного ) произведения ; работать в группе, создавая сценарии и инсценируя прочитанное ( прослушанное, созданное самостоятельно ) художественное произведение. Предметные результаты Литературное чтение.

Уровень понимания текста : фактуальный - описание фактов, событий, места действия и протекание действия, рассуждение автора, движение сюжета и т. д.; под текстовый - представляет скрытый смысл, возникает благодаря « нелинейному » прочтению текста ; концептуальный - выражает мировоззрение автора, систему его взглядов, замысел.

Типы вопросов для понимания фактуальной информации текста : вопросы на выявление полноты восприятия ( с целью выборочного пересказа ); вопросы на выяснение понимания фактического содержания ; вопросы на выяснение представлений детей о данном факте. расскажите объясните покажите поясните определите раскройте

Типы вопросов для понимания под текстовой информации : вопросы на выяснение причинно - следственных и др. связей ; вопросы на обоснование, аргументацию, доказательство ; оценочные вопросы ; вопросы, формирующие внимание к языку и художественным особенностям текста. объясните докажите подтвердите обоснуйте охарактеризуйте представьте нарисуйте опишите найдите сравните

Типы вопросов для понимания концептуальной информации : обобщающие вопросы ; вопросы на установление ассоциативных связей с жизненным опытом учащихся ; вопросы на уточнение авторской позиции.

Некоторые приёмы подготовки к освоению продуктивно го чтения : « телеграмма » ( составление текста по одному предложению ); расшифровывание предложения (« Поваленная в прошлом году ветром, ива продолжала жить »; « собери текст » ( составление текс т а из рассыпанных фрагментов одного текста ); « псевдотекст » ( предложения двух текстов собраны в один общий текст ; задание - составить тексты - оригиналы )

« учимся задавать вопросы различных типов » ( пользуясь определённой схемой ): кто ? что делал ? где это происходило ?; если я правильно понял, то …?; почему ? зачем ? что из этого получилось ?; что бы изменилось, если бы …? как вы думаете, как будут развиваться события дальше ? какие чувства вы испытали, когда …?; правильно ли поступил …? понравился ли вам …? как бы вы поступили на месте …?

« составляем вопросы » ( к каждому предложению, только к выделенному предложению текста ; к абзацу ; ко всему тексту ); « озаглавливаем » ( абзацы, отрывки, тексты ); « эпиграф » ( учащимся предлагается установить соответствие между эпиграфом и художественным произведением ; подобрать из нескольких записанных эпиграфов соответствующий тексту ).