Приоритетная стратегия развития Южного федерального университета: мобилизационный этап Ермаков Павел Николаевич Факультет психологии ЮФУ 19 ноября 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приложение к вопросу «Разное» Информация о результатах мониторинга ФГАОУ ВПО «Южный федеральный университет» и его филиалов.
Advertisements

1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Приоритетные задачи развития университета Боровская Марина Александровна ректор Южного федерального университета 27 августа 2012 г.
ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КУБАНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Заседание.
Южный федеральный университет Сопоставление показателей Программы развития ЮФУ на годы с международными и российскими методиками оценки эффективности.
О перспективах развития ведущих университетов Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки.
РАНХиГС Академия – уникальная научно- образовательная структура - 67 филиалов в 55 регионах Российской Федерации; - среднегодовой контингент студентов.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Программы стратегического развития учреждений ВПО Г.В.Шепелев Директор Департамента развития профессионального.
АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ - ЦЕНТР МЕЖДУНАРОДНОГО НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И КУЛЬТУРНО-ГУМАНИТАРНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
ПРОГРАММА СРЕДНЕСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТГАМЭУП НА ПЕРИОД
Эффективный контракт с руководителем федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Ставропольский государственный.
ИТОГИ КОНКУРСА ПО ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ТВЕРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА РЕКТОРАТ 26 сентября 2011 г. проректор по учебно-воспитательной.
© Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования.
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ, МАТЕМАТИЧЕСКИЕ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА В ЭКОНОМИКЕ»
Приоритетные задачи системы среднего профессионального образования области по повышению качества подготовки специалистов среднего звена Скачков Андрей.
Департамент образования, науки и молодежной политики Новгородской области 1 Система профессионального образования Новгородской области А.А.Осипов, руководитель.
ФГАОУ ВПО «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ.
Роль Мурманского государственного технического университета в развитии Евро-Арктического региона ФГБОУ ВПО «Мурманский государственный технический университет.
Ученый совет РГГУ 29 ноября 2012 года Доклад ректора РГГУ Е.И. Пивовара.
В.И. ШИПУЛИН проректор по учебной работе Северо-Кавказского федерального университета Становление системы сетевого взаимодействия федеральных университетов.
Транксрипт:

Приоритетная стратегия развития Южного федерального университета: мобилизационный этап Ермаков Павел Николаевич Факультет психологии ЮФУ 19 ноября 2012 г. Ростов-на-Дону 1

2 СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ЮФУ- интегрированная модель действий, предназначенных для достижения приоритетной цели, конкретизированной в задачах развития ЮФУ 27 августа 2012 года. Стратегия достигает основной цели через решение задач по оси «ресурсы – цель»

3 Этапы реализации стратегии: 1 этап –построение ориентировочной модели (2004 – 18 июня 2012) 2 этап – мобилизационный (2012) 3 этап – реализационный ( ) 4 этап – коррекционный ( )

4 Стратегия становится необходимой в ситуации когда для прямого достижения приоритетной цели недостаточно наличных ресурсов: Материально-технических Финансовых Организационных

Приоритетные задачи (из выступления ректора ЮФУ 27 августа 2012 г.) Создание единого научно-образовательного пространства; Формирование комплексной программы развития науки; вовлечение студентов в выполнение научных исследований; Повышение статуса ЮФУ в научно-образовательной среде Юга России, приоритетность магистерской и послевузовской подготовки, в том числе с привлечением других вузов; Создание образовательных стандартов в системе высшего профессионального образования Юга России по направлениям подготовки; Формирование и реализация кадровой политики ЮФУ, ориентированной на развитие научно-педагогических кадров; Развитие системы студенческого самоуправления, духовно- нравственного воспитания и социализации молодежи.

6 Приоритетные задачи – ориентировочная основа действий по реализации стратегии развития ЮФУ как федерального университета

7 Мобилизационный этап – концентрация средств и ресурсов Без этого этапа невозможно перейти к следующему этапу – реализации стратегии развития ЮФУ

8 Для переструктурирования ресурсов на мобилизационном этапе необходимо решить первую из приоритетных задач – создать единое научно-образовательное пространство, преодолев определенные организационные барьеры (Объективные и субъективные).

9 Объективные организационные барьеры: -внутривузовская конкуренция -понижение статуса диплома ЮФУ по ряду образовательных направлений и программ

10 Субъективные организационные барьеры – стереотипы, привычки, установки, которые держат нас в плену вчерашнего дня системы образования

11 КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОТЕНЦИАЛЬНО НЕЭФФЕКТИВНЫХ ВУЗОВ: 1. Образовательная деятельность – средний балл ЕГЭ; 2.Научно-исследовательская деятельность – объем НИОКР в расчете на одного НПР; 3. Международная деятельность – удельный вес численности иностранных студентов, завершивших освоение ООП ВПО, в общем выпуске студентов (приведенный контингент) 4.Финансово-экономическая деятельность: доходы вуза из всех источников в расчете на одного НПР; 5.Ифраструктура:общая площадь учебно-лабораторных зданий в расчете на одного студента

12 Образовательная деятельность Научно-исследовательская деятельность Международная деятельность Финансово-экономическая деятельность Инфраструктура 60 баллов 50 тыс.рублей 0,7 % тыс.рублей 11 м 2 Пороговые значения показателей для оценки эффективности вузов Пороговые значения показателей для оценки эффективности Южного федерального университета и филиалов Образовательная деятельность Научно- исследовательская деятельность Международная деятельность Финансово- экономическая деятельность Инфраструктура Приведенный контингент филиалов Доля ППС, имеющих степень кандидата или доктора наук, филиалов Доля штатных ППС к общему числу ППС, филиалов 66,5 50 баллов 238 т.р. 1,7 тыс.руб. 2% т.р 700 тыс.руб. 12,06 0,9 М2 220 ед. 0,60,64

13 Пороговые значения показателей для оценки эффективности филиалов Южного федерального университета (по Ростовской области) Наименование филиала Образовательная деятельность Научно- исследовательская деятельность (тыс.рублей) Международная деятельность Финансово- экономическая деятельность (тыс.рублей) Инфраструктура (м 2 ) Приведенный контингент (ед) Доля ППС, имеющих степень кандидата или доктора наук Доля штатных ППС к общему числу ППС Волгодонский институт (филиал) ЮФУ 55,400590,540434,60,650,51 Филиал ЮФУ в г. Новошахтинске 56, ,918,82336,30,520,47 Филиал ЮФУ в ст. Вешенской ,8006,800 Филиал ЮФУ в г. Зернограде ,56014,40,860,78 Филиал ЮФУ в п. Зимовники ,07014,610,57 Филиал ЮФУ в г Каменск-Шахтинском ,06030,60,930,88 Филиал ЮФУ в г. Константиновске ,62028,710,6 Филиал ЮФУ в г. Шахты ,9016,710,5

14 Показатели для оценки эффективности образовательных подразделений ЮФУ: 6. Количество докторов наук – 25-30% от штатной численности ППС (50% кандидатов наук, 20-25% молодые преподаватели); 7. Магистратура, в том числе с международной аккредитацией (из расчета 1 доктор -10 магистров); 8. Аспирантура и докторантура; 9. Наличие (количество) диссертационных советов ( с учетом показателей их работы) 10. Программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки 11. Научные журналы (международные, по списку ВАК) 12. Совместные научные программы, гранты с вузами региона

15 ЗАДАЧА: СОЗДАНИЕ ЕДИНОГО НАУЧНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

16 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ