Профессионально – личностная модель выпускника как желаемый результат СПО Скворцова Е.В. заместитель директора по учебной работе ОГБОУ СПО «Костромской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Шевченко Н.П., Зам. директора по НМР ГБОУ СПО РО «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления» О размещении информации об образовательной.
Advertisements

Профессионально-общественная аккредитация образовательных организаций Материалы программы повышения квалификации «Методология профессионально - общественной.
МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПЕРЕХОДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Калачева Наталья Александровна Директор КГБОУ СПО Технический колледж.
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Смоленский промышленно-экономический колледж» Министерство образования.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
Системный подход к построению партнерских взаимоотношений между предприятием, учебным заведением и практикантом Автор: Гуторов Александр Петрович Ключевые.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Проект «Совершенствование системы подготовки рабочих кадров и специалистов» РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Федеральная программа развития образования 2007 год ФГУ «Центр социальных инноваций» Проект «Создание методов комплексной диагностики и формирования общей.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ 14 Организация учебного процесса на основе модульных программ Из опыта работы педагогического коллектива по внедрению ФГОС нового.
О роли работодателей в формировании индивидуальных образовательных траекторий студентов Зам. декана по УР ФУЭС ТТИ ЮФУ проф.Егоров А.В.
Ноябрь 2011 г., г. Красногорск Красногорский государственный колледж Красногорский МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
Профессиональное образование по Федеральному Закону от 21 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Характеристика направления «Инноватика» (бакалавриат)
Принципы проектирования образовательных программ ДПО, предполагающих построение индивидуальных образовательных траекторий М. В. Пономарев, директор Центра.
Транксрипт:

Профессионально – личностная модель выпускника как желаемый результат СПО Скворцова Е.В. заместитель директора по учебной работе ОГБОУ СПО «Костромской механико-технологический техникум»

СТАТЬЯ 68 ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» « Среднее профессиональное образование направлено на решение задач интеллектуального, культурного и профессионального развития человека и имеет целью подготовку квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего звена по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, а также удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования»

Компетентность выпускника Общекультурные компетенции Общепрофессиональн ые компетенции универсальные Личностные характеристики Специальные профильные компетенции

Проблема: учесть требования работодателей в образовательном процессе СПО, что позволит осуществлять подготовку конкурентоспособных выпускников и прогнозировать их трудоустройство.

Цель исследования : повышение качества подготовки выпускников Объект исследования : образовательный процесс Предмет исследования: технология подготовки Гипотеза исследования: подготовка выпускника обеспечит формирование его конкурентоспособности, если учесть требования работодателей, технологию подготовки и личностные характеристики в образовательном процессе.

Этапы выполнения работы Анализ рынка труда; Разработка модели выпускника, содержащая требования ФГОС с учетом требований работодателей в виде отличительных компетенций. Модернизация учебных планов и программ по дисциплинам, модулям и практическому обучению Системный мониторинг модели выпускника, содержащий «портфолио», тестирование, анкетирование, самооценку и др.

1. Диагностика студентов 1 курса – исследовалась личностная и познавательная сфера, адаптивные способности, профессиональная направленность, самооценка, проявление лидерских способностей, Этапы моделирования

Диагностика студентов 2-3 курсов 1. Д иагностика самооценки обучающихся, их готовность к определенному виду трудовой деятельности на основе качеств отобранных специалистами предприятий

Исследование развития познавательной сферы - ведущим мотивом становится «получение знаний» и «получение диплома»; Диагностика студентов выпускных курсов

Оценка работодателями качеств студентов -выпускников

Модель конкурентных качеств выпускника КМТТ Профессиональные компетенции выпускника ( согласно ФГОС по специальности «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий») Отличительные компетенции выпускника ( согласно требованиям работодателей) Создавать эскизы новых видов и стилей швейных изделий по описанию или с применением творческого источника Способность разрабатывать эскизы новых видов и стилей швейных изделий Выполнять чертежи базовых конструкций швейных изделий на типовые и индивидуальные фигуры Способность выполнять новые чертежи базовых конструкций швейных изделий из ранее разработанных. Осуществлять технический контроль качества выпускаемой продукции Готовность управлять качеством выпускаемой продукции Осуществлять авторский надзор за реализацией художественного решения модели на каждом этапе производства Готовность осуществлять авторский контроль за реализацией художественного решения модели на каждом этапе производства Участвовать в работе по планированию и расчетам технико-экономического обоснования запускаемых моделей Готовность самостоятельно проводить работу по планированию и расчетам технико-экономического обоснования запускаемых моделей

Спасибо за внимание!