1 МКОУ Краснозерская СОШ 2 имени Ф.И. Анисичкина Средства и методы управления качеством практикум Галина Федоровна Слепцова- учитель истории и обществознания,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 ТрадиционныйКомпетентностный Главная идея: знания приводят к личностному успеху. Главная идея: к личностному успеху приводит опыт самостоятельного решения.
Advertisements

Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Типовые расчёты Растворы

Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
Лекция 7 Постникова Ольга Алексеевна1 Тема. Элементы теории корреляции
Ф. Т. Алескеров, Л. Г. Егорова НИУ ВШЭ VI Московская международная конференция по исследованию операций (ORM2010) Москва, октября 2010 Так ли уж.
Michael Jackson
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
11 Информационно-образовательная среда школы как условие повышения компетенций участников образовательного процесса Подготовила: Андреева Н.Б., методист.
Внедрение системы менеджмента качества в соответствии с требованием СТ РК ИСО в ТОО «Нәтиже Сүт Фабрикасы». Презентация дипломного проекта Подготовила:

«Итоги ГИА-9 по биологии в 2013 году в городе Москве» Скворцов Павел Михайлович.
Элективный курс Для учащихся 10 класса МБОУ СОШ 6 МИР ФИЗИЧЕСКИХ ЗАДАЧ Учитель физики Муллаярова М.А.
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ГОСТ Р ИСО (ИСО 9000)
Мониторинг и измерение процессов СМК библиотеки Мастер-класс «СМК как инструмент управления и совершенствования деятельности библиотеки ВУЗа» г. Санкт-Петербург,
ЧТО ТАКОЕ ТАКСОНОМИИ Таксономия - (от греч. taxis - расположение, строй, порядок, и homos - закон) - теория классификации и систематизации сложно - организованных.
1 1. Все внешние силы лежат в одной плоскости, проходящей через главную ось сечения 2. Силы перпендикулярны продольной оси Вначале рассматривается наиболее.
Разработал: Учитель химии, биологии высшей квалификационной категории Баженов Алексей Анатольевич.
АДАПТАЦИОННАЯ КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ к методике Александровской Э. М. и Ст. Громбах учащихся 1 «А» класса СОШ 17 г. Вольска (2 этап апрель-май) Классный руководитель:
Транксрипт:

1 МКОУ Краснозерская СОШ 2 имени Ф.И. Анисичкина Средства и методы управления качеством практикум Галина Федоровна Слепцова- учитель истории и обществознания, руководитель методического объединения учителей истории и обществознания, член Совета по качеству 19 апреля 2013 г.

2 План практикума Необходимость применения статистических методов при управлении качеством Этапы принятия решения Терминология Простейшие статистические методы: - контрольные листки; - анализ Парето; -анализ Каору Исикавы Рефлексия

3 Цель Получить представление о простейших статистических методах Ознакомиться с основными этапами процесса решения проблем Закрепить полученные знания на практике

4 Что такое данные? Данные - это информация о фактах, на основе анализа которых принимаются соответствующие меры

5 Виды информации Численная – информация в виде чисел и цифр (таблицы, отчеты, сводки и т.д.) Словесная – информация, не несущая численных значений (много, мало, хорошо, плохо, удобно, не удобно и т.д.) Комбинированная – численно-словесная информация

6 Что такое инструменты? Инструменты – это методы обработки и анализа численной и словесной информации при помощи визуальных средств (графиков, диаграмм, таблиц и т.д.)

7 Механизм принятия решения

8 Стадии использования инструментов Выбор требуемых данных Какие данные нам нужны и что мы с ними будем делать? Сбор информации Данные должны регистрироваться в простой и доступной для дальнейшего использования форме Обработка и анализ Методы и инструменты Визуализация информации Графики, таблицы, диаграммы и т.д.

9 Ошибки при принятии решений: Интуиция Личный опыт (до 90% проектов и нововведений терпят неудачу из-за ошибочного мнения о ситуации)

Причины применения статистических методов Помочь организации в понимании изменчивости Помочь решить проблемы повышения результативности и эффективности СМК 10

11 Что такое TQM? Total Quality Management (TQM) Всеобщее управление на основе качества Идеология/философия, зародившаяся в Японии в начале 80-х годов

12 Инструменты обработки данных Семь простых инструментов (семь инструментов контроля качества, статистические методы) Семь новых инструментов TQM (семь инструментов управления качеством) Новейшие методы TQM - Кайзен, Кайрио, QFD, FMEA,6 сигм, Хошин и др.

13 Основные принципы TQM Акцент на потребителя Внимание на процессы Принятие решения, основанное на фактах Концепция «ноль дефектов» Участие всех сотрудников Непрерывное улучшение процессов

14 ИСО 9000:2008 и TQM Стандарты серии ИСО 9001:2008 целиком и полностью построены на принципах TQM 8 принципов ИСО 9001:2008 на 100% повторяют базовые принципы TQM ИСО – это стандарт, по которому проводится сертификация СМК (внешняя сторона) TQM – это философия, которую нужно понять и осмыслить для менеджмента организации (внутренняя сторона)

15 Семь простых инструментов Семь простых инструментов были разработаны профессором Каору Исикава в 1946 г. С 1949 г. В Японии началось повсеместное внедрение инструментов контроля качества По мнению проф. Исикава, семь инструментов контроля качества позволяют решать до 95% возникающих проблем

16 Семь простых инструментов Контрольный листок Диаграмма Парето Диаграмма Ишикава Диаграмма разброса Диаграмма расслоения Гистограмма Контрольная карта

17 Семь простых инструментов

18 Контрольный листок (КЛ) КЛ-это бумажный бланк, на котором заранее напечатаны контролируемые параметры для записи данных измерений Назначение КЛ: Облегчение процесса сбора данных Упорядочивание данных для облегчения их дальнейшего использования

19 Виды КЛ Для регистрации результатов измерений По видам несоответствий По месту расположения несоответствий

20 КЛ для регистрации результатов измерения ФИ учащихся Часть АЧасть ВЧасть СПервичный баллБАЛЛ ЕГЭ 1… … … … … … … … …… … … … … Контрольный листок результатов пробного ЕГЭ по обществознанию в 11 а классе в ноябре 2012 года

КЛ для регистрации результатов измерения Контрольный листок по изучению мотивации учащихся 10 классов 21 Тип мотивации 10А класс 10Б класс 10В класс Прагматический 26% 31% 34% Социальный 19% 11% 12% Процессный 32% 20% 30% Идейный - 2% - Внешний 23% 36% 20%

22 КЛ по видам несоответствий Контрольный листок пробного экзамена по обществознанию в 11А классе в ноябре 2012 года. Часть А. ФИ учащихся … … … … … … … … … … … … … = 14

23 КЛ по месту расположения несоответствий п\п Образовательная область Количество несоответствий 1Философия 10 2Экономика 36 3Социология 9 4Политология 24 5Правоведение 19

24 Контрольный листок работы с заданиями части В и C Предмет……………………… Класс …………………. Дата контроля с………. по………… … года зад.Содержаниедата В1Записать слово, пропущенное в схеме В2Найти в перечне лишние термины В3Установить соответствие В4Найти отличия, признаки В5Определить характер предложений В6Вставить слова в текст В7Выбрать в списке характеристики В8Найти обобщающее понятие С1-4Работа с текстом С5Сформулировать понятие … С6Назвать черты и привести примеры С7Сформулировать последствия, выводы С8Составить план по теме С9Написать эссе

25 Анализ Парето (80/20) Вилфредо Парето – итальянский экономист (1897 г.): «Большая часть капитала (80%) находится в руках незначительного количества людей (20%)» 2-3 типа несоответствий создают 80% брака Диаграмма Паретто- столбчатая диаграмма, представляющая причины, источники и типы проблем и/или возможности в порядке убывания важности

26 Контрольный листок для построения диаграммы Парето Типы несоответствий Количество несоответствий Процент несоответствий по признаку Накопленный процент

Контрольный листок для построения диаграммы Парето 27 Типы несоответствия Количество несоответствий Процент несоответствий Накопительный процент Экономика 3637% Политика 2424%61% Право 1919%80% Философия 1010%90% Социология 99%99%

28 Диаграмма Парето

29 Построение ДП: Определить проблему Разработать контрольный листок для сбора и классификации данных Составить итоговую таблицу данных с разбиением по выделенным категориям Нанести данные по категориям на оси (Х-виды ошибок, Y-количество повторений/процент повторений) Построить столбиковую диаграмму Начертить кумулятивную кривую Нанести на ДП необходимые обозначения и надписи

30 Диаграмма Ишикава Диаграмма Ишикава (диаграмма причина-следствие, рыбья кость, 6M) – метод анализа, который показывает зависимость показателей качества от воздействующих на него факторами Материал Человек Метод Оборудование Среда Контроль

31 «Большие и малые кости»

32 6М диаграммы Ишикава Человек – факторы, связанные с удобством и безопасностью выполняемых операций Машина – факторы, связанные с элементами конструкции Материал – факторы, связанные со свойствами материала изделия Метод - факторы, связанные с производительностью и точностью (организация производства) Контроль – факторы, связанные с достоверным распознаванием ошибки операции (методы измерения) Среда – факторы, связанные с воздействием внешней среды

33 Формы сбора информации и генерации идей Мозговой штурм Письменный штурм Brain storming Brain writing

34 Мозговой штурм Метод мозгового штурма появился в Соединенных Штатах Америки в конце 30-х годов, а окончательно оформился и стал известен широкому кругу специалистов с выходом в 1953 году книги А. Осборна «Управляемое воображение» Этапы мозгового штурма Выдвижение (генерация) идей Анализ выдвинутых идей

35 Генерация и анализ выдвинутых идей Правила этапа генерации идей: Запрет критики Запрет обоснования выдвигаемых идей Поощрение всех выдвигаемых идей, включая нереальные и фантастические Правила анализа выдвинутых идей: Выявление рациональной основы в каждой анализируемой идее

36 Основные правила работы Запрещается давление и критика Запрещается прерывание во время обсуждения Соблюдение регламента обсуждения и выступлений Всяческое поощрение активности Чувство комфорта

37 Владение инструментами обработки информации не означает их успешного применения и использования Залогом успешной деятельности является командная работа, где решение принимается не одним человеком, а команда Организация командной работы является первоочередным и обязательным условием использования инструментов обработки данных Инструменты генерации идей

38 Статистическое мышление Это вовсе не обязательное использование статистических методов Это точка зрения, позиция, взгляд на мир, помогающее принимать эффективные решения благодаря системному подходу к возникающим проблемам Это основанный на теории вариабельности способ принятия решения о том, надо или не надо вмешиваться в процесс, и если надо, то на каком уровне Вмешиваться/не вмешиваться Кому, когда

39 Истоки статистического мышления Вариабельность (изменчивость) показателей качества Необходимость системного осмысления происходящего вокруг нас Поиск причин нарушения процесса

40 Аксиомы статистического мышления Доверяйте фактам, а не абстрактным идеям Выражайте факты в количественной форме, а не с помощью слов и эмоций Осознавайте, что наблюдения ведутся над частью целого и их результаты содержат ошибки и отклонения

41 Разрушая барьеры «Причина твоих трудностей в ограничениях, которые твой разум накладывает на воображение. Ты отрицаешь все с излишней легкостью и чересчур сурово судишь… Творческий ум должен отозвать стражу от своих ворот, чтобы идеи ворвались в беспорядок, а уж потом можно исследовать и рассматривать их во всем многообразии» Фридрих Шиллер