Использование модульной технологии проектирования основных профессиональных образовательных программ в соответствии с ФГОС СПО Петухова Татьяна Петровна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование модульной технологии проектирования основных профессиональных образовательных программ в соответствии с ФГОС СПО Попова Людмила Александровна,
Advertisements

1 Формирование основных образовательных программ по направлению «Менеджмент» Кабанова Татьяна Александровна кандидат хим. наук, доцент Государственный.
Презентация проректора Оренбургского Государственного Университета Петуховой Т.П. 18 мая 2012 информационно-методический семинар: «Эффективность внедрения.
СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА Новосибирский государственный технический университет.
1 Учебно-методическое объединение ВУЗов Российской Федерации по образованию в области горного дела. Профессор Петров В.Л. Апрель 2012 Особенности разработки.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПЕРЕХОДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
Профессионально-общественная аккредитация образовательных организаций Материалы программы повышения квалификации «Методология профессионально - общественной.
Обеспечение и оценка качества образовательного процесса в рамках ФГОС-3 ВПО Проректор по учебной работе Суслова Г.А.
Переход на уровневую систему высшего образования ФГОУ ВПО ПАГС имени П.А. Столыпина Цели, задачи, проблемы реализации.
Подготовка образовательных учреждений профессионального образования к внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.
О ПРОЕКТАХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ М.Б. Челышкова.
ФГОС ВПО КАК НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Формирование ФОНДОВ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ Методические указания (Михайлова Н.С., Муратова Е.А., О.М. Солодовникова.
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
Требования ФГОС ВПО третьего поколения. Информация о совещании проректоров в МГМУ от г. Г. МОСКВА Проректор по УВ и СР, доцент З.З.Нажмудинов.
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
Транксрипт:

Использование модульной технологии проектирования основных профессиональных образовательных программ в соответствии с ФГОС СПО Петухова Татьяна Петровна, проректор по учебно- методической работе ГОУ ОГУ i

Исследование выполняется в рамках государственного задания высшим учебным заведениям на 2012 год «Разработка научно-методических основ модульного построения компетентностно-ориентированных образовательных программ на основе ФГОС ВПО и СПО»

Апробация методики проектирования модульных компетентностно- ориентированных ООП Математическое обеспечение и администрирование информационных систем Филология (профиль «Зарубежная филология») Филология (магистерская программа «Теория и методика преподавания английского языка и литературы»)

Факторы, определяющие структуру и содержание подготовки требования ФГОС СПО как нормативного документа; требования рынка труда (регионального, российского, международного) в аспекте будущей сферы деятельности; состояние и запросы общества вне сферы профессиональной деятельности; потребности личности.

Модуль - относительно самостоятельная, логически завершенная, структурная часть основной образовательной программы по направлению подготовки (специальности), отвечающая за формирование одной компетенции или группы родственных компетенций. Модуль имеет интегрированный проверяемый результат, трудоемкость, кратную установленному числу кредитов (зачетных единиц). Для модуля разрабатывается отдельное методическое сопровождение, обеспечивающее целостность образовательного процесса.

Основные модули – это модули, обеспечивающие овладение фундаментальными основами профессиональной деятельности. Поддерживающие модули – модули, которые дополняют, поддерживают изучение основных модулей в той степени, которая позволяет сделать ясными результаты. Специализированные модули – это модули, которые нацелены на расширение и углубление профессиональных компетенций в избранной сфере. Модули переносимых навыков – модули, призванные развивать те компетенции, которые необходимы для сближения теории и практики в деятельности, максимально приближенной к профессиональной (интегрированные практики, НИР, ВКР).

Основные этапы технологии разработки модульных компетентностно - ориентированных ООП 1. Анализ сферы профессиональной деятельности 2. Уточнение модели профессиональной деятельности на основе анкетирования работодателей и работающих выпускников 3. Проектирование модулей и их документирование в форме спецификаций 5. Конструирование содержания модулей; составление рабочих программ модулей 4. Проектирование содержания модулей; разработка учебного плана 6. Проектирование активных и интерактивных технологий 7. Проектирование и конструирование оценочных средств 3. Проектирование модулей и их документирование в форме спецификаций

Вид профессиональ ной деятельности Задачи профессиона льной деятельности Профессиональны е умения (уметь:) Профессиональны е знания (знать:) Опыт практичес кой деятельно сти А А1 А1-1 А1-2 А1-3 и т.д и т.д и т.д А2 и т.д. 1. Анализ профессиональной деятельности результат

Профессиональная деятельность выпускника (А) научно- исследоват ельская (В) проектно- конструкторс- Кая (С) организацио нно- управленчес кая (D) эксплутацио нно- управленчес кая (E) Преподава- тельская Научный работник Аспирант 9 % Системный аналитик; Web-программист; Программист 1С; Системный администратор; Разработчик ПО; Специалист по тестированию; Администратор БД; Специалист отдела статистики и анализа 48 % Менеджер Internet- проектов; Специалист по продажам ПО; Специалист по продажам телекоммуника ционных решений 11 % Специалист по продвижению сайтов; Специалист службы поддержки пользователей; Специалист отдела сопровождения ПО 19 % Специалист по обучению пользователей; Преподаватель вуза; Преподаватель колледжа; Преподаватель дополнительного образования 7 %

2. Уточнение модели профессиональной деятельности на основе анкетирования работодателей и работающих выпускников Вид профессионал ьной деятельности Професс иональн ые задачи Степень востребованности Высокий уровеньСредний уровень Низкий уровень Оценка востребованности профессиональных задач 2.2 Востребованность системы профессиональных умений и знаний Вид профессиона льной деятельности Профессион альные задачи Отметить необходимые профессиональные умения и знания (да/нет) Профессиональные умения (уметь:) (да/не т) Профессиональн ые знания (знать:) (да/нет ) А А1 А1-1 первое умение А1-2 –второе умение А1-3 – третье умение и т.д и т.д.

Представители работодателей ООО «Газпром», Банк «Уралсиб», ООО «ФЛАП», ОИКБ «Русь», ООО «ЭкоСофт», ООО «Ребис», ООО «Softline», ООО «Бизнес и технологии», ООО «АРТполигон», Филиал ОАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго», ООО «Икс-Плат», ОАО «YAHOO», ООО «Musiclikeme», ООО «ISM computers», ООО «Стройпарк», ООО «Оренбургстройсбыт», ООО «Атлант», Рекламное агентство «Деловая сфера», ООО «Ортехлинк», ЗАО «Ликосстрой», ГУЗ «Областной аптечный склад», Оренбургская таможня, Пенсионный фонд Оренбургской области, УрО РАН.

1. Анализ сферы профессиональной деятельности 2. Уточнение модели профессиональной деятельности на основе анкетирования работодателей и работающих выпускников Вид трудовой деятельности Трудовая функция Профессиональные умения (уметь:) Профессиональные знания (знать:) Опыт практическ ой деятельнос ти А А1 А1-1 А1-2 А1-3 и т.д и т.д и т.д А2 и т.д.

3 Проектирование модулей и их документирование в форме спецификаций ВПДВПД Задач и Профессиональные компетенции (ПК) ПК-1ПК-2ПК-3ПК-4ПК-5ПК-6ПК-7ПК-8ПК-9и т.д. А А А А3 + В В В2 + + В3 + и т.д.

Название модуля Цель модуля Задачи модуля Требования к входным результатам обучающегося Уметь Знать Иметь практический опыт Количество зачетных единиц Результаты освоения модуля Уметь Знать Приобрести практический опыт Механизм оценки результатов освоения модуля Результаты освоения модуля Критерии и показатели освоения модуля Формы, методы контроля и оценки Ресурсное обеспечение Спецификация модуля

4 Проектирование содержания модулей; разработка учебного плана 5 Конструирование содержания модулей; составление рабочих программ модулей

1. Анализ сферы профессиональной деятельности 2. Уточнение модели профессиональной деятельности на основе анкетирования работодателей и работающих выпускников Вид трудовой деятельности Трудовая функция Профессиональные умения (уметь:) Профессиональные знания (знать:) Опыт практическ ой деятельнос ти А А1 А1-1 А1-2 А1-3 и т.д и т.д и т.д А2 и т.д.

наименование модуля и его идентификатор Коды профессиональных умений Дисциплины, практики Д1Д1 Д2Д2 практика Программирование модуля ПО компьютерных систем; ОМ1 ОМ1-1++ ОМ1-2++ ОМ1-3+ и т.д. Матрица соответствия ожидаемых результатов освоения модуля и обучения по дисциплине

Спасибо за внимание