Как преодолеть трудности в обучении детей.. Первая группа причин: низкий уровень восприятия и ориентировки в пространстве Восприятием называется процесс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Трудности при овладении чтением (С.Н. Костромина, Л.Г. Нагаева Как преодолеть трудности в обучении детей. Чтение. – М.:АСТ; СПБ, 2008.)
Advertisements

« Психологические причины трудностей при формировании учебных навыков» СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА МБОУ ГИМНАЗИИ 1.
Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться.
Учет общих и специфических закономерностей обучения детей с особыми образовательными потребностями. Романенко Г.И., учитель начальных классов МОУ «СОШ.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ Макарова А.А.,Савельева Е.Н.
Тема: Готовность ребенка к школе Пельгураннаская гимназия Автор Юзова Л.С. Руководитель Портянская И.Г.
L/O/G/O Учитель начальных классов высшей квалификационной категории муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей г.Козьмодемьянска» Бакланова.
1 2 Ориентация в окружающем мире Развитие психических функций Сформированность мотивации к обучению.
Внимание детей с нарушениями речи. Нарушения речи это- собирательный термин для обозначения отклонений от речевой нормы, принятой в данной языковой среде,
Подготовка ребенка к школе рекомендации для родителей Педагог-психолог Романова Светлана Львовна.
Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми.
Тема: Развитие индивидуального стиля учебной деятельности учащегося. (ИСУД)
МОУ специальной (коррекционной) общеобразовательной школы- интерната для слепых и слабовидящих детей г. Королёва Букиной Татьяны Алексеевны ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
«Критерии оценок» Выполнила: Драган Ирина Анатольевна Учитель английского языка Конзаводской СОШ 2.
Что исправляет логопед. ОНР Общее недоразвитие речи (ОНР) различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой.
Рожнева Л. А Влияние устной речи на усвоение письма и чтения.
Родительское собрание по теме: « Как помочь ребенку стать внимательным» Создала учитель высшей категории Кармазина А.В. МБОУ «Еланская СОШ2»
Семинар Тема: Как помочь ребенку преодолеть учебные затруднения. Неуспевающие План 1. Неуспевающий ученик 2. Выявление трудностей встречающихся при обучении.
Дети младшего школьного возраста (6-10 лет). Физическое развитие младших школьников резко отличается от развития детей среднего и особенного старшего.
Психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья. Педагог-психолог: Загородина Е.С.
Транксрипт:

Как преодолеть трудности в обучении детей.

Первая группа причин: низкий уровень восприятия и ориентировки в пространстве Восприятием называется процесс создания субьективного образа предмета или явления при его непосредственном воздействии на органы чувств. Важную роль играет и величина зоны бокового зрения (поле зрения), определяющая количество букв и слов, которые ребенок может одновременно воспринять. Узкая зона бокового зрения препятствует быстрому и правильному чтению. Недостаточный уровень зрительного анализа не позволяет ребенку выделить значимые детали, ведущие признаки и характеристики предмета, расчленить анализируемый обьект на части, сравнить объекты между собой. Это провоцирует ошибки слитно-раздельного написания букв, их замену по оптическому сходству, трудности при списывании с учебника или доски.

Вторая группа причин: недостатки в развитии внимания. Внимание – процесс, который позволяет сосредоточится на каком – либо объекте, настроится на его восприятие. Этим объектом может быть предмет, текст, любая информация, речь, игра, выполнение поставленных задач, и т. д. Недостаточная концентрация и устойчивость внимания – ребенку трудно в течении длительного времени сохранять сосредоточение, не отвлекаясь и не ослабляя его. Недостаточная избирательность внимания- ребенок не может сконцентрироваться (настроится на восприятие) именно той части материала, которая необходима для выполнения поставленной задачи. Недостаточное распределение внимания – ребенок затрудняется сосредотачивать внимание по требованию. Недостаточный объем внимания – слишком малое количество объектов, которое школьник способен удержать одновременно в области сознания (сосредоточения).

Третья группа причин: недостатки в развитии памяти Память представляет собой комплекс процессов, с помощью которых человек запоминает, хранит и воспроизводит информацию. Поэтому фраза: «низкий уровень развития памяти» означает, что недостатки присутствуют в каждом из процессов. Существуют несколько видов памяти: кратковременная память, позволяющая удерживать полученную информацию в течении небольшого времени (около 20сек). Долговременная память, предназначенная для хранения и многократного воспроизведения информации в течении длительного времени. Оперативная память, удерживающая информацию в течении определенного, заранее заданного срока, необходимого доля выполнения какого-либо действия или операции.

Четвертая группа причин: недостатки в развитии мышления. Низкий уровень развития наглядно-образного мышления – отражает недостаточную степень развития несловесной формы когда возникают трудности при мысленном оперировании (изменении, преобразовании, обобщении) предметным содержанием – образов. Низкий уровень развития словесно-логического мышления вызывает трудности при совершении любых логических действий (обобщение, анализ, сравнение, построение умозаключений) и операций со словами (использованием языка в качестве средства рассуждения) Низкий уровень развития абстрактного мышления – ребенок плохо владеет понятиями, которых не существует в природе и которые невозможно воспринять при помощи органов чувств (например: уравнение, площадь)

Пятая группа причин: недостатки в развитии речи. Недостаточное развитие речи проявляется в том, что дети испытывают трудности при произнесении слов, поиске нужных выражений для передачи своих мыслей про составлении фраз. Нарушение звукопроизношения и артикуляции – ребенок неправильно произносит отдельные звуки, его речь отличается недостаточной внятностью и выразительностью, а темп медленнее чем у сверстников. Нарушение фонематического восприятия (слуха) и звукобуквенного анализа – недостаточное развитие способности узнавать, различать и анализировать речевые звуки, обеспечивающей четкое восприятие фонем. Недостатки в развитии лексико-грамматического строя речи – ребенок не умеет грамотно составлять и понимать грамматические конструкции, неправильно использует категорию рода и падежа. Низкий уровень антиципации (смысловой догадки) – ребенок не умеет, исходя из контекста, правильно предугадывать окончание слова или фразы. Низкий уровень развития лексики – затруднение в понимании смысла слов из – за отсутствия их в активном словаре ребенка.

Шестая группа причин:несформированность приемов учебной деятельности. Не умеет ориентироваться на систему требований, не учитывает при выполнении заданий все требования, предусмотренные в условии, - какие-то используются, а какие-то пропускаются. Недостаточное умение планировать свои действия не позволяет ребенку выработать определенную последовательность выполнения задания. Низкий уровень самоконтроля проявляется в том, что ребенок переставляет на письме буквы, пропускает слоги, перескакивает при чтении через строчку списывая с ошибками. Низкий уровень произвольности и саморегуляции мешает ребенку управлять собственной деятельностью. Ему сложно подчинять свои желания требованию «надо»

Седьмая группа причин: индивидуально- типологические особенности. Низкий уровень работоспособности - недостаточная выносливость нервных клеток при интенсивных нагрузках и длительнгной работе. Такие дети быстро устают, их внимание рассеивается, а результативность мыслительной деятельности замедляется и снижается. Медлительность психических процессов – низкая скорость протекания психических процессов, которая проявляется в замедленном темпе выполнения любого вида деятельности. Такому ребенку нужно больше времени на обдумывание, он тяжелее включается в новую работу. Неуравновешенность – слабая сбалансированность процессов возбуждения и торможения. Неуравновешенного ребенка отличает быстрое возникновение возбуждения, его сила, трудность перехода от возбуждения к торможению Импульсивность – ребенок склонен действовать по первому побуждению без предварительного обдумывания. Импульсивность свойственна всем детям, но при яркой ее выраженности может стать серьезным препятствием в процессе учебной деятельности.

Рекомендации для повышения эффективности занятий. Помогите ученику достичь цели. Многие дети, уже имеющие негативный опыт обучения, находятся под постоянным давлением страха неудачи. Чтобы помочь ребенку придерживайтесь следующих правил: -не сравнивайте успехи учащихся между собой, достижение ребенка принадлежит только ему. -Следите за настроением ребенка, ободряйте его, если чувствуете, что он сомневается и неуверен. -Поддерживайте навыки, которым ребенок уже научился, напоминайте ему о конечной цели. -Поощряйте своего ученика в достижении самостоятельных успехов.