РАЗВОД РОДИТЕЛЕЙ КАК ПРЕДИКТОР ЗАЩИТНОГО И СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ САПОРОВСКАЯ М.В. КОСТРОМСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ Н.А.НЕКРАСОВА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель данной работы: исследование особенностей эмоционального состояния младших школьников. Объект исследования : состояние эмоциональной сферы младшего.
Advertisements

Московский городской психолого- педагогический университет Научная работа на тему Восприятие стереотипного образа благополучия и успешности и идентификация.
Исследовательская работа Копинг-поведение и его связь с личностными особенностями подростков из разных социальных слоев Николаева Анастасия МГППУ, 5 курс.
Социально-психологическая адаптация студентов вузов, проживающих в общежитии Соискатель: магистрант гуманитарного факультета Шигорина Е.В. Диссертация.
Российский государственный социальный университет Кафедра социальной работы и психологии Дипломная работа: «Психологическая коррекция страхов у детей дошкольного.
ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ УСТОЙЧИВОСТИ К АНТИСОЦИАЛЬНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ЛИЦ ЮНОШЕСКОГО ВОЗРАСТА К. А. Москаленко научный руководитель: доктор психологических.
Тема: «Влияние детско-родительских отношений на самоотношение школьников с умственной отсталостью».
Психологический анализ дезадаптивного поведения в подростковом возрасте Руководитель: ст. преподаватель Громко Николай Иванович.
РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ СТРАХОВ ДЕТЕЙ ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ Выполнила: Любимова Елена Петровна Научный руководитель: канд. психол.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ СТРАХОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И СПОСОБЫ ИХ КОРРЕКЦИИ СРЕДСТВАМИ АРТ- ТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «ПЕТРОЗАВОДСКИЙ.
Коррекция личностных особенностей подростков с девиантным поведением.
М.Г.Перцель. Рост заболеваемости обеспечен ростом её среди подростков.
Доверие и гражданская идентичность как предикторы негативных установок по отношению к иммигрантам Григорян Лусине Международная лаборатория социокультурных.
Лузан Вероника Анатольевна Научные руководители: Теобальдт Оксана Ивановна, учитель обществознания высшей квалификационной категории; Ковалёва Алла Владимировна,
Методы диагностики и исследования межличностных отношений детей в семье Цветовой тест отношений Изучение личностных ожиданий ребенка в общении со взрослыми.
Психологические факторы отчуждения в подростковом возрасте. Выполнила: ученица 9 «Б» Дрок В.В. Научный руководитель: Савина О. О.
Эксперимент Влияние личностно- психологических особенностей подростков на склонность к бродяжничеству.
Деловая игра Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.
ПРОЯВЛЕНИЕ АГРЕССИВНОСТИ В ПОВЕДЕНИИ ДЕТЕЙ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ НАРУШЕНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СЕМЬЕ Выполнила: Федорова Алина Ученица 11 класса «в» МОУ.
Транксрипт:

РАЗВОД РОДИТЕЛЕЙ КАК ПРЕДИКТОР ЗАЩИТНОГО И СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ САПОРОВСКАЯ М.В. КОСТРОМСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ Н.А.НЕКРАСОВА

РАЗВОД РОДИТЕЛЕЙ КАК ПРЕДИКТОР ЗАЩИТНОГО И СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ Предмет – специфика защитного и совладающего поведения подростков (защитная активность) и его связь с эффективностью социально-психологической адаптации подростков, переживших развод родителей Гипотеза – эффективность социально- психологической адаптации связана со спецификой защитной активности подростков, переживших развод родителей

Выборка исследования Вид конструирования выборки - создание двух эмпирических групп эквивалентных по следующим критериям: Возраст - 14 – 15 лет Пол. 1 группа – 25 мальчиков, 27 девочек (всего 52 чел). 2 группа – 27 мальчиков, 31 девочка (всего 58 чел.) Высокие (от 60% и выше)показатели социально- психологической адаптации ( шкала Адаптация, Методика диагностики социально-психологической адаптации СПА, К. Роджерса и Р. Даймонда (адаптация А.К. Осницкого, 1996) 1 эмпирическую группу составили подростки, пережившие развод родителей 3-4 года назад. 2 эмпирическую группу составили подростки из полных, условно благополучных семей.

Методический комплекс исследования Методика диагностики социально-психологической адаптации (СПА) К. Роджерса и Р. Даймонда (адаптация А.К. Осницкого, 1996); Карта оценки детских защитных механизмов Р. Плутчика и К. Перри (модификация Е.В. Чумаковой, 1998.); Юношеская копинг-шкала (Adolescent Coping Scale) Э. Фрайндерберг и Р. Льюиса (адаптация Т.Л. Крюковой, 2002). U-критерий Манна-Уитни Регрессионный анализ

Сравнительный анализ защитного поведения подростков Подростки, пережившие развод родителей Регрессия ( при р = 0,03), перевод поведения в ранние, незрелые, детские формы. Регрессия сдерживает чувство неуверенности в себе и страх неудачи, связанные с проявлением инициативы. Компенсация (при р =0,02), Замещение (при р = 0,00) В основе механизмов Компенсации и Замещения лежит перенос реакции с недоступного на доступный объект, замена неприемлемого действия – приемлемым, восполнение чего- либо недоступного доступным. Подростки из полных семей Отрицание (при р = 0,00) проявляющийся в том, что различные явления, факты и т.д., содержащие в себе угрозу для того или иного индивида, отрицаются и не воспринимаются им. Реактивное образование (при р = 0,02) защитный механизм, развитие которого связывают с окончательным усвоением индивидом "высших социальных ценностей". Реактивное образование развивается для сдерживания радости обладания определенным объектом (например, собственным телом) и возможности использования его определенным образом. Механизм предполагает выработку и подчеркивание в поведении прямо противоположной установки

Сравнительный анализ совладающего поведения подростков Подростки, пережившие развод родителей Девочки – копинг Решение проблемы (при р = 0,03), Самообвинение (U=14 при р = 0,03), Позитивный фокус (U=13 при р = 0,03). Данные по группе Самообвинение (при р = 0,05). Подростки из полных семей Мальчики – копинг Решение проблемы ( при р = 0,00); Принадлежность группе Данные по группе Решение проблемы (при р = 0,05) Принадлежность к группе (при р = 0,00). (при р = 0,02)

Спасибо за внимание