Взаимодействие избирательных комиссий с правоохранительными органами является одним из важных составляющих обеспечения избирательных прав граждан и успешного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ГОРОДА ЛИПЕЦКА Деятельность наблюдателей при проведении выборов Методическое пособие.
Advertisements

Кировградская городская территориальная избирательная комиссия 2013 год.
Избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава. Избирательная комиссия,
1 Место и роль участковых избирательных комиссий в системе избирательных комиссий в Российской Федерации Основные избирательные системы, применяемые на.
О новом в избирательном О новом в избирательном законодательстве законодательстве.
Школа наблюдателей 2012 год. Центральная избирательная комиссия РФ Избирательная комиссия Свердловской области Территориальные избирательные комиссии.
Центральная избирательная комиссия РФ Избирательная комиссия Свердловской области Территориальные избирательные комиссии Участковые избирательные комиссии.
Взаимодействие избирательных комиссий и органов внутренних дел по обеспечению прав граждан и правопорядка на выборах и референдумах.
Организация работы участковой избирательной комиссии в день голосования и в предшествующий ему день Багаутдинова Ю.Б.
ОСНОВНЫЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ НА ВЫБОРАХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Чкаловская районная территориальная избирательная комиссия города.
Формирование составов участковых избирательных комиссий. Полномочия участковых избирательных комиссий. Порядок проведения первого (организационного) заседания.
Предвыборная агитация. Условия её проведения и установленные законом ограничения.
Основные изменения в ФЗ «Об основных гарантиях…» (судимость кандидатов, оспаривания итогов голосования и результатов выборов)
Организация дня голосования! Школа подготовки кадрового резерва Лекция 4.
ТЕМА 3.Организация работы участковой избирательной комиссии Волчанская городская территориальная избирательная комиссия.
РЕГЛАМЕНТ УИК Настоящий Регламент определяет порядок деятельности участковой избирательной комиссии избирательного участка (далее - комиссия), осуществляющей.
Выборы депутатов ЖК КР 4 октября 2015 г. Информационный тренинг, Бишкек, сентябрь 2015 г.
Сухоложская городская территориальная избирательная комиссия Тема 10 Юридическая ответственность и правовые санкции за нарушение избирательного законодательства.
Правовая основа деятельности наблюдателей на выборах.
Роль депутата представительного органа муниципального образования в осуществлении населением местного самоуправления Уточкин И.А., председатель Земского.
Транксрипт:

Взаимодействие избирательных комиссий с правоохранительными органами является одним из важных составляющих обеспечения избирательных прав граждан и успешного проведения выборной кампании.

Задачи, возложенные на сотрудников полиции законодательством определяются требованиями: Федерального закона Об основных гарантиях избирательных прав Федерального закон О полиции

Более подробно основы взаимодействия регламентированы В Соглашении о взаимодействии между ЦИК России и МВД России от года и протоколами 1 и 2 к указанному Соглашению, Соглашением о взаимодействии между ЦИК РБ и МВД по РБ от года. С указанными соглашениями можно ознакомится на сайте ЦИК РФ и ЦИК РБ в разделе – «Документы избирательной комиссии», подраздел «Соглашения». С указанными соглашениями можно ознакомится на сайте ЦИК РФ и ЦИК РБ в разделе – «Документы избирательной комиссии», подраздел «Соглашения».

Федеральной закон Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации Приведем конкретные нормы, которые определяют обязанности правоохранительных органов и права избирательных комиссий. Приведем конкретные нормы, которые определяют обязанности правоохранительных органов и права избирательных комиссий.

Статья 38. Регистрация кандидатов, списков кандидатов, порядок назначения референдума 3. К проверке соблюдения порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях, могут привлекаться эксперты из числа специалистов органов внутренних дел. Статья 38. Регистрация кандидатов, списков кандидатов, порядок назначения референдума 3. К проверке соблюдения порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях, могут привлекаться эксперты из числа специалистов органов внутренних дел. Статья 20. Система и статус избирательных комиссий, комиссий референдума 5. Комиссии вправе, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы. Статья 20. Система и статус избирательных комиссий, комиссий референдума 5. Комиссии вправе, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы. Статья 56. Ограничения при проведении предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума 8. В случае распространения подложных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов, нарушения порядка проведения предвыборной агитации, соответствующая комиссия обязана обратиться в правоохранительные органы, с представлением. 9. Правоохранительные органы обязаны принимать меры по пресечению противоправной агитационной деятельности, предотвращению изготовления подложных и незаконных предвыборных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов и их изъятию, устанавливать изготовителей указанных материалов и источник их оплаты, а также незамедлительно информировать соответствующую избирательную комиссию, комиссию референдума о выявленных фактах и принятых мера. Статья 56. Ограничения при проведении предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума 8. В случае распространения подложных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов, нарушения порядка проведения предвыборной агитации, соответствующая комиссия обязана обратиться в правоохранительные органы, с представлением. 9. Правоохранительные органы обязаны принимать меры по пресечению противоправной агитационной деятельности, предотвращению изготовления подложных и незаконных предвыборных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов и их изъятию, устанавливать изготовителей указанных материалов и источник их оплаты, а также незамедлительно информировать соответствующую избирательную комиссию, комиссию референдума о выявленных фактах и принятых мера. Статья 64. Порядок голосования 12. Член участковой комиссии немедленно отстраняется от участия в ее работе, а наблюдатель и иные лица удаляются из помещения для голосования, если они нарушают закон о выборах, референдуме. Мотивированное решение об этом принимается участковой или вышестоящей комиссией в письменной форме. Правоохранительные органы обеспечивают исполнение указанного решения и принимают меры по привлечению отстраненного члена участковой комиссии, а также удаленного наблюдателя и иных лиц к ответственности, предусмотренной федеральными законами. Статья 64. Порядок голосования 12. Член участковой комиссии немедленно отстраняется от участия в ее работе, а наблюдатель и иные лица удаляются из помещения для голосования, если они нарушают закон о выборах, референдуме. Мотивированное решение об этом принимается участковой или вышестоящей комиссией в письменной форме. Правоохранительные органы обеспечивают исполнение указанного решения и принимают меры по привлечению отстраненного члена участковой комиссии, а также удаленного наблюдателя и иных лиц к ответственности, предусмотренной федеральными законами.

Федерального закона «О полиции» Ст. 12 Обязанности полиции 1. На полицию возлагаются следующие обязанности: 31) принимать в соответствии с федеральным законом меры по пресечению в ходе избирательных кампаний, противоречащей закону предвыборной агитации, информировать избирательные комиссии о фактах выявленных нарушений и принятых в связи с этим мерах; предоставлять по запросам избирательных комиссий сведения о наличии неснятой или непогашенной судимости у лиц, являющихся кандидатами на должность Президента Российской Федерации, кандидатами в депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, кандидатами на выборные должности местного самоуправления; осуществлять охрану помещений, где хранятся бюллетени для голосования на выборах; участвовать в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в помещениях для голосования и на территориях вокруг них; оказывать по запросам избирательных комиссий, комиссий референдума иное содействие в целях обеспечения беспрепятственного осуществления этими комиссиями полномочий, возложенных на них федеральным законом. Ст. 12 Обязанности полиции 1. На полицию возлагаются следующие обязанности: 31) принимать в соответствии с федеральным законом меры по пресечению в ходе избирательных кампаний, противоречащей закону предвыборной агитации, информировать избирательные комиссии о фактах выявленных нарушений и принятых в связи с этим мерах; предоставлять по запросам избирательных комиссий сведения о наличии неснятой или непогашенной судимости у лиц, являющихся кандидатами на должность Президента Российской Федерации, кандидатами в депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, кандидатами на выборные должности местного самоуправления; осуществлять охрану помещений, где хранятся бюллетени для голосования на выборах; участвовать в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в помещениях для голосования и на территориях вокруг них; оказывать по запросам избирательных комиссий, комиссий референдума иное содействие в целях обеспечения беспрепятственного осуществления этими комиссиями полномочий, возложенных на них федеральным законом.

Органы внутренних дел в пределах своей компетенции содействуют избирательным комиссиям: в проведении проверок по представлениям избирательных комиссий о нарушениях избирательного законодательства, их пресечении, информирование комиссии о результатах; в проверке достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей в подписных листах в поддержку кандидатов (списков кандидатов); в проверке данных о наличии у кандидатов неснятой, непогашенной судимости, об имуществе кандидата, принадлежащем ему на правах собственности; в осуществлении содействия членам избирательных комиссий в реализации их законной деятельности, если им оказывается противодействие или угрожает опасность; в обеспечении охраны общественного порядка и общественной безопасности при проведении публичных массовых мероприятий (собраний, митингов, демонстраций, шествий, пикетов и т.д.); в пресечении противоречащей закону предвыборной агитации, предотвращении изготовления подложных и незаконных предвыборных агитационных материалов, их изъятии, установлении заказчиков, изготовителей, распространителей; в охране помещений избирательных комиссий и помещений для голосования, избирательной документации, сопровождении транспортных средств комиссий при перевозке избирательной документации.

Сроки проведение проверок по представлениям избирательных комиссий о нарушениях избирательного законодательства, их пресечении, информирование комиссии о результатах (п.5 ст ФЗ ). обращение Избирательная комиссия представление Органы внутренних дел организует проверку и предоставляет ответ: в течении 5 дней если необходима проверка, ответ предоставляется в течении 10 дней в день голосования и следующий день - немедленно

В избирательную комиссию поступает жалоба кандидата о распространении агитационных листовок, лицами не достигшими совершеннолетнего возраста. Возраст несовершеннолетнего?? (18 лет) В избирательную комиссию поступает жалоба кандидата о распространении агитационных листовок, лицами не достигшими совершеннолетнего возраста. Возраст несовершеннолетнего?? (18 лет) По жалобе, избирательной комиссии направляется представление в отдел внутренних дел по месту распространен ия листовок. Сотрудники полиции обязаны в установленные сроки рассмотреть представление. Принять меры по пресечению правонарушения, установлению виновных лиц и привлечению их к административной ответственности по ст КоАП РФ. О принятых мерах сотрудники полиции незамедлительно должны сообщить в избирательную комиссию. незамедлительно Пример: На практике, сотрудники полиции нередко забывают направить ответ. Поэтому, избирательным комиссиям необходимо вести учет подобных обращений и постоянно требовать отчета о принятых мерах. На практике, сотрудники полиции нередко забывают направить ответ. Поэтому, избирательным комиссиям необходимо вести учет подобных обращений и постоянно требовать отчета о принятых мерах.

При распространении агитационных материалов должна быть проведена проверка законности их изготовления, включая все выходные данные с учетом требований п. 2 ст. 54 ФЗ-67, По представлению избирательной комиссии, изъятии незаконных агитационных материалов осуществляется правоохранительными органами. По представлению избирательной комиссии, изъятии незаконных агитационных материалов осуществляется правоохранительными органами. При этом органы внутренних дел обязаны действовать не только по представлениям избирательных комиссий, но и самостоятельно, в инициативном порядке принимать меры по пресечению в ходе избирательной кампании противоречащей закону предвыборной агитации (п. 9 ст. 56 ФЗ-67, ч. 9 ст. 70 Кодекса РБ и п 31 ч. 1 ст. 12 Закона «О полиции») Пресечение противоречащей закону предвыборной агитации -Реквизиты организации (данные лица) изготовителя агиток, --наименование организации (ФИО лица), заказчика агиток, -информацию о тираже и дате выпуска, -- указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда, -Реквизиты организации (данные лица) изготовителя агиток, --наименование организации (ФИО лица), заказчика агиток, -информацию о тираже и дате выпуска, -- указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда, а если указанных данных нет, то в отношение виновника составляется протокол по ст КоАП РФ (Изготовление, распространение агитационных материалов с нарушением требований законодательства о выборах).

Обеспечение охраны общественного порядка и общественной безопасности в день голосования В день голосования группа граждан образуют около дверей помещения для голосования, всевозможные препятствия, не пускают избирателей внутрь здания для голосования. Сотрудники полиции принимают необходимые меры к пресечению правонарушения, а именно: предупреждают нарушителей о не правомерности их действий и требуют прекращения незаконной акции. Вызывается наряд полиции. Нарядом полиции принимаются меры по обеспечению беспрепятственного прохода избирателей в помещение для голосования. Сотрудники полиции принимают необходимые меры к пресечению правонарушения, а именно: предупреждают нарушителей о не правомерности их действий и требуют прекращения незаконной акции. Вызывается наряд полиции. Нарядом полиции принимаются меры по обеспечению беспрепятственного прохода избирателей в помещение для голосования. В отношении задержанных лиц органами внутренних дел проводятся мероприятия по проверке наличия в их действиях признаков состава преступления, предусмотренного ст. 141 УК РФ (Воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий). Пример:

Принятие под охрану помещения избирательной комиссии Председателям вышестоящих избирательных комиссий следует обеспечить безопасность доставки избирательных бюллетеней, для чего привлекаются сотрудники полиции. Охрана помещения избирательной комиссии сотрудниками полиции должна осуществляться после поступления в комиссию избирательной документации: списков избирателей, открепительных удостоверений, и др. - после поступления на хранение в помещение избирательной комиссии избирательных бюллетеней. а круглосуточная охрана для сопровождения привлекаются сотрудники полиции

Председатель избирательной комиссии, после окончания рабочего дня в присутствии сотрудника полиции убирает избирательную документацию в находящийся в помещении сейф, который опечатывается, после чего помещение избирательной комиссии принимается под охрану сотрудником полиции. После дня голосования, до передачи избирательной документации в вышестоящую избирательную комиссию она охраняется сотрудниками полиции.

Выполнение задач сотрудниками полиции в день голосования

Пример: В одном из районов республики в день голосования 14 октября 2012 г председатель и секретарь УИК на одной машине повезли протоколы об итогах голосования в ТИК, а заместитель председателя остался в УИК. Сотрудник полиции, дежуривший на этом участке, якобы с целью рассмотрения жалобы кандидата, учинил произвол – забрал все избирательные бюллетени и прочие документы и приступил к допросу членов УИК. Действия сотрудника полиции в указанном случае неправомерны. Вместо того, чтобы обеспечивать сохранность избирательной документации и сопровождение избирательной комиссии в ТИК, он стал вмешиваться в вопросы, которые находятся в компетенции избирательной комиссии. Следует также отметить, что подобного могло не случится, если бы действия самой комиссии были последовательными и правильными.

Действия сотрудника полиции в отношении наблюдателей Сотрудники полиции, должны знать: В соответствии с п. 12 ст. 64 Федерального закона об основных гарантиях исполнение указанного решения обеспечивается сотрудником полиции, который принимает меры к удалению наблюдателя из помещения для голосования Избирательная комиссия принимает мотивированное решение об удалении наблюдателя из помещения для голосования в связи с нарушением им законодательства о выборах. права наблюдателей, которые определены п. 9 ст. 30 Федерального закона об основных гарантиях, а также перечень действий, которые наблюдатель совершать не вправе. Рекомендуем готовить для сотрудников полиции раздаточные материалы.

Пресечение беспорядков в помещении для голосования Поведение избирателей, наблюдателей иных лиц имеющих право присутствовать в помещении для голосования бывают не предсказуемы. На одном из избирательных участков республики член комиссии с правом совещательного голоса провоцировал комиссию с самого начала голосования. Ходил в помещении для голосования, снимал на видеокамеру списки избирателей, комментировал действия избирательной комиссии, требовал отчета за каждое действие комиссии. Работа комиссии была практически парализована. Лишь спустя семь часов нарушений порядка было принято решение об удалении его из помещения для голосования. В то время, как гораздо раньше, имелись основания для удаления нарушителя. В таких ситуациях членам комиссии совместно с сотрудниками полиции следует действовать более решительно. На одном из избирательных участков республики член комиссии с правом совещательного голоса провоцировал комиссию с самого начала голосования. Ходил в помещении для голосования, снимал на видеокамеру списки избирателей, комментировал действия избирательной комиссии, требовал отчета за каждое действие комиссии. Работа комиссии была практически парализована. Лишь спустя семь часов нарушений порядка было принято решение об удалении его из помещения для голосования. В то время, как гораздо раньше, имелись основания для удаления нарушителя. В таких ситуациях членам комиссии совместно с сотрудниками полиции следует действовать более решительно. Пример: Желательно подготовить шаблоны решений.

Действия должностных лиц избирательной комиссии и сотрудников полиции в случае поступления информации о заложенном взрывном устройстве Поступление информации о заложенной бомбе в практике избирательных кампаний, к сожалению, становится не редкостью. В случае получения сообщения о заложенном взрывного устройства, председатель избирательной комиссии незамедлительно сообщает об этом дежурному сотруднику, информирует членов участковой избирательной комиссии и лиц, присутствующих в помещении для голосования, а также вышестоящую избирательную комиссию. Участковая избирательная комиссия принимает решение о приостановке процедуры голосования и эвакуации. Принимает меры по обеспечению сохранности избирательной документации. Взаимные действия при внештатных ситуациях, членами комиссии и сотрудниками полиции должны быть отработаны заранее. Взаимные действия при внештатных ситуациях, членами комиссии и сотрудниками полиции должны быть отработаны заранее.

Так, в 2012 году в Пермской области во дворце культуры г. Краснокамске, из-за сообщения о заложенной бомбе, на два часа была прервана работа трех избирательных участков на выборах главы Краснокамского муниципального района. После этого избирательные комиссии продолжили свою работу в плановом режиме. На место происшествия была немедленно вызвана следственно-оперативная группа, специалист кинолог со служебно-розыскной собакой. Работа на участке была приостановлена. Граждане эвакуированы. Избирательная документация была опечатана". Подозрительный предмет изъяли специалисты-взрывотехники ОМОНа. На место происшествия была немедленно вызвана следственно-оперативная группа, специалист кинолог со служебно-розыскной собакой. Работа на участке была приостановлена. Граждане эвакуированы. Избирательная документация была опечатана". Подозрительный предмет изъяли специалисты-взрывотехники ОМОНа. Пример:

Для обеспечения эффективного взаимодействия! - Председателям окружных избирательных комиссий, по возможности, необходимо участвовать в совещаниях, организованных территориальными комиссиями с участием сотрудников полиции и председателей участковых избирательных комиссий. - На этих совещаниях провести обучение по вопросам взаимодействия. - Подготовить для сотрудников полиции и председателей УИК раздаточные материалы. - Ориентировать сотрудников полиции на необходимость непосредственного, заблаговременного взаимодействия с председателями участковых комиссий и отработки взаимных действий при внештатных ситуациях. - Подробно разъяснить роль каждого в период избирательной кампании и в день голосования. Для обеспечения эффективного взаимодействия! - Председателям окружных избирательных комиссий, по возможности, необходимо участвовать в совещаниях, организованных территориальными комиссиями с участием сотрудников полиции и председателей участковых избирательных комиссий. - На этих совещаниях провести обучение по вопросам взаимодействия. - Подготовить для сотрудников полиции и председателей УИК раздаточные материалы. - Ориентировать сотрудников полиции на необходимость непосредственного, заблаговременного взаимодействия с председателями участковых комиссий и отработки взаимных действий при внештатных ситуациях. - Подробно разъяснить роль каждого в период избирательной кампании и в день голосования.