Добро пожаловать на Турнир знатоков истории !. I. Знание хронологии исторических событий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: «Великая Французская революция».. форма политического устройства Федерация Законодательная власть Исполнительная Судебная власть власть Конгресс.
Advertisements

Тест по теме: Революции XVIII века. 1. Декларация независимости США была принята: а) на I Континентальном конгрессе 4 июля 1774 г. б) на II Континентальном.
Подготовил: учитель истории и обществознания ГБС(К)ОУ школа-интернат 2 Маланенков Павел Валерьевич.
Ф ОРМЫ ПРАВЛЕНИЯ Школа 922. форма государственного устройства - политический режим – методы и приемы осуществления государственной (политической) власти.
Презентация к уроку истории Учитель истории и обществознания Гулина Н.В.
Великая Французская революция 7 класс. История – 1799 гг. – Великая Французская революция 1789 – 1793 гг1789 – 1793 гг.: –Учредительное собрание.
Тема урока: Франция под властью якобинцев «Не все совершаемое во имя торжества истины есть благо» В. Гюго План урока 1. Революция и диктатура 2. Основные.
Конституция РФ Я требую, чтобы государство защитило не только меня, но и других. Я требую, чтобы оно защитило свободу – и мою собственную, и всех окружающих.
Основы конституцион ного строя Уважение к закону начинается с уважения к Конституции страны Обществознание 9 класс.
История 10 к л а с с «РОССИЯ И МИР. Древность. Средневековье. Новое время ». Уроки От сословно-представительных монархий к абсолютизму. Изменение.
Проверочный тест «Образование США». Вопрос 1 Соотнесите названия североамериканских колоний и их основателей. А) Виргиния Б) Массачусетс В) Мэриленд Г)
Усиление королевской власти в XVI-XVIIвв. Абсолютизм. Урок 3. История Нового времени 7 класс.
Эпоха Просвещения Д/З: § 20, читать, вопросы 1,3,7, пересказ, вопрос 9, письменно,
1) Принцип разделения властей может быть присущ только демократическому государству, ни в рабовладельческом, ни в феодальном государстве он невозможен,
12 декабря 1993 год – день рождения Конституции РФ.
Тема: От монархии к республике. Первый этап революции г.
ВЕЛИКАЯ ФРАНЦУЗСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ 14 июля 1789 года. ПОЧЕМУ ПРОИЗОШЛА РЕВОЛЮЦИЯ ВО ФРАНЦИИ? РЕВОЛЮЦИЯ ВО ФРАНЦИИ? РЕВОЛЮЦИЯ -радикальное, коренное, глубокое,
15 МАРТА – ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ. Конституция – Основной Закон Республики Беларусь.
Образование США. 1. Война за независимость. 2. Декларация независимости. 3. Окончание войны. 4. Конституция 1787 г. Сарычева Е.В. Тамбовский кадетский.
Абсолютизм в Европе. Понятие Как вы понимаете термин абсолютизм? Смысл абсолютизма выражен во фразе «Воля Бога заключается в том, чтобы всякий рожденный.
Транксрипт:

Добро пожаловать на Турнир знатоков истории !

I. Знание хронологии исторических событий.

1) Определите хронологическую последовательность событий. 1) Определите хронологическую последовательность событий. А – Аугсбургский религиозный мир Б – Казнь короля Людовика XVI В - Принятие Конституции США Г – открытие Америки Колумбом Д – Кругосветное путешествие Ф. Магеллана

2) По какому принципу образованы ряды: , 1793, , 1566, , 1555, , 1487, 1497

3) Соотнесите даты и события. 1) ) ) ) 1707 а) образование Великобритании б) Нантский эдикт в) образование США г) начало французской буржуазной революции

II. Задание на знание шедевров мировой художественной культуры.

Выполните задания: По какому принципу сгруппированы предложенные портреты? К Кто является лишним в этом ряду? Назовите, кто изображён на каждом из портретов? Соотнесите имя художника с его произведением ( картины). Дайте название картины.

III. Знание исторических терминов и понятий.

1) Знаток истории должен грамотно писать исторические понятия и термины. Вставьте правильные буквы вместо пропусков. Дайте определения этих понятий. 1) конт_р_формация 1) конт_р_формация 2)м__тр__полия 2)м__тр__полия 3) д__виден__ы 3) д__виден__ы 4) к__нк__статоры 4) к__нк__статоры

2) Используя все слова и словосочетания, дайте определение историческому понятию. Слова не могут использоваться дважды. В этот лингвистический конструктор вы можете добавлять предлоги, изменять падежи: Задание команде 1: глубокий переворот, методы, природа, связанный, эксперимент, изучение, использование Задание команде 1: глубокий переворот, методы, природа, связанный, эксперимент, изучение, использование 2: верховная и неделимая, власть, монарх, особая, правление, принадлежит, форма, государство, которая 2: верховная и неделимая, власть, монарх, особая, правление, принадлежит, форма, государство, которая 3: человеческая личность, воззрения, которая, представление, самоценность, лежит, система, основа 3: человеческая личность, воззрения, которая, представление, самоценность, лежит, система, основа 4: коренной переворот, прогрессивный, смена, который, другой, ведёт, более, жизнь, общество, одного, строй, общественный 4: коренной переворот, прогрессивный, смена, который, другой, ведёт, более, жизнь, общество, одного, строй, общественный

3) По какому принципу образованы ряды: 1) наёмный труд, разделение труда, ручной труд 2) классицизм, барокко, рококо 3) якобинцы, жирондисты, монтаньяры

IV. Знание исторических событий и карты.

Перед вами 9 изображений. Их нужно в соответствии с историческими критериями сгруппировать в 3 группы по 3 в каждой. Результаты работы отразите в таблице Перед вами 9 изображений. Их нужно в соответствии с историческими критериями сгруппировать в 3 группы по 3 в каждой. Результаты работы отразите в таблице

1. Суверенитет принадлежит нации: он един, неделим, неотчуждаем и неотъемлем. Ни одна часть народа, никакое лицо не может присвоить себе его осуществление. 2. Нация, которая является единственным источником всех властей, может осуществлять их лишь путем уполномочия. Французская конституция имеет характер представительный; представителями являются законодательный корпус и король. 3. Законодательная власть вверяется Национальному собранию, в состав которого входят представители, свободно избранные народом на определенный срок. 4. Форма правления монархическая. Власть исполнительная вверена королю и осуществляется под его главенством министрами и прочими ответственными органами в порядке, предусмотренном ниже. 5. Власть судебная вверена судьям, избираемым народом на определенный срок.

V. Знание исторических и государственных деятелей.

1) Соотнесите имена исторических деятелей и их характеристики: 1) Д ж. Вашингтон 2) Ж.-Ж. Руссо 3) Р. Декарт 4) Б. Франклин а) французский учёный, основоположник философского рационализма б) американский просветитель, первый посол США во Франции в) первый президент США в) первый президент США г) Французский писатель эпохи Просвещения, сторонник всеобщего избирательного права г) Французский писатель эпохи Просвещения, сторонник всеобщего избирательного права

В приведённом списке укажите порядковые номера имён правителей: под буквой А – Англии, Б – Франции, В – которые были казнены во время революций или религиозных войн.

1) Мария Стюарт 2) Яков I 3) Франциск II 4) Карл I 5) Людовик XVI 6) Генрих IV Наваррский 7) Елизавета I 8) Генрих VIII 9) Людовик XIII

3) По какому принципу образованы ряды: 1) Ж.-П. Марат, Дантон, М. Робеспьер 2) М. Лютер, Ж. Кальвин, Генрих VIII 3) Ф. Рабле, Т. Мор, М. Сервантес 4) П. Бомарше, Д. Дефо, Дж. Свифт

VI. Знание карты.

Маршруты чьих экспедиций в эпоху Великих географических открытий указаны на картах?

Подведение итогов

Поздравляем победителей!

Благодарим всех за участие!