Экология для детей 5-7 лет Лежаева Ирина Николаевна Воспитатель МАДОУ «Детский сад 104 комбинированного вида»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация экологического воспитания в МБДОУ ДС КВ 21 Шведова Екатерина Петровна заместитель заведующего по методической и воспитательной работе.
Advertisements

«Формирование начал экологической культуры у дошкольников» Обобщение педагогического опыта воспитателя Воспитатель: Ципилёва Полина Анатольевна, 1 квалификационная.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «Колокольчик» Экологическое воспитание как познание окружающего мира 2013 г.-2014г.
МБДОУ 15 «Родничок». Выполнила: воспитатель 1 категории МБДОУ детский сад 15 «Родничок» Калякина И.В.
Ребёнок познаёт мир природы. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в нашем детском саду предполагает: -воспитание гуманного отношения к.
Экологическое воспитание дошкольников. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в детском саду предполагает: -воспитание гуманного отношения.
«МЫ ЮНЫЕ ЭКОЛОГИ!» СРЕДНЯЯ ГРУППА 1 «ЗВЕЗДОЧКИ» Воспитатель: Михрлиева Оксана Ахмедовна.
Экологическое воспитание дошкольников Воспитатель МБДОУ д/с 410 Воронцова Е.В.
«ПРИРОДА КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ и РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ» МКДОУ «Новохоперский центр развития ребенка - детский сад 1» Из опыта работы.
Проектная деятельность кружка «Чудеса природы» Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться,
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребёнка - д/с «Фантазия» Мастер – класс по экологическому воспитанию детей.
« Экологическое образование детей дошкольного возраста в сельском детском саду «Крайгде я живу». Ражева Ирина Владимировна 2013 год.
« Экологическое образование детей дошкольного возраста в сельском детском саду «Крайгде я живу». Ражева Ирина Владимировна 2013 год.
Всё хорошее в людях – из детства Как истоки добра пробудить ? Прикоснуться к природе всем сердцем : Удивиться, узнать, полюбить. Я хочу, чтоб земля расцветала,
Выполнила Алоян Е.А. воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида 396 «Подсолнушек»
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ Сообщение из опыта работы.
МБДОУ ЦРР Детский сад 141 Экологическое воспитание во второй младшей группе Выполнили: Воспитатель: Каковкина Е.О. Белолипецкая О.О.
Проект экологического кружка «Юные защитники природы» Автор проекта: Польникова Людмила Фёдоровна МКДОУ – детский сад «Колосок» с.Сорочий Лог.
Бюджетное образовательное учреждение города Омска «Детский сад 342 комбинированного вида» Формирование положительных эмоций у дошкольников средствами музыки.
Тема: «Познавательно- экологическая деятельность с детьми 4-5 летнего возраста с использованием опытов и экспериментов. » Разработка воспитателя Шевченко.
Транксрипт:

Экология для детей 5-7 лет Лежаева Ирина Николаевна Воспитатель МАДОУ «Детский сад 104 комбинированного вида»

Цель: Формирование нового человека с экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в гармонии с природой

Задачи: Создание условий для экологического образования дошкольников. Осуществление целостного подхода к оздоровлению детей средствами природы. Повышение экологического сознания педагогов и родителей.

Принципы: принцип доступности; принцип индивидуальной направленности; принцип самостоятельной деятельности; принцип наглядности; принцип моделирования (предполагающий активизацию процесса усвоения материала за счет создания новой предметной «реальности», в которой ребенок является активным действующим лицом);

Принципы: принцип связи теории с практикой; принцип прочности усвоения (реализующийся за счет подбора интересного и разнообразного материала); принцип мотивации (поддержания у детей интереса к изучаемому предмету); принцип проблемности (предусматривающий необходимость осуществления ребенком самостоятельной поисковой деятельности, вызванной проблемной ситуацией).

Программное обеспечение: Программа «Детство» - раздел «Ребенок открывает мир природы» «Программа коррекционного воспитания и обучения детей с ЗПР» С.Г. Шевченко – раздел «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» Программа «Юный эколог» С.Н.Николаевой

Одним из важнейших условий решения задач экологического образования является организация развивающей предметной среды.

Организация развивающей среды: Уголок природы в каждой группе Кабинет экологии

Экологизация педагогического процесса Экологическое образование детей Игровая деятельность Физкультурно- оздоровительная работа Экспериментально- практическая деятельность Музыкальная деятельность Художественная деятельность Непосредственно организованная образовательная деятельность

Созданы экологические тропинки * на территории детского сада; * в естественных условиях.

Основные критерии выбора маршрута Максимальное включение объектов, привлекающих внимание дошкольников: различные виды как дикорастущих, так и культурных растений, гнезда птиц, водоемы, места скопления насекомых, камни, а также объекты, демонстрирующие негативное антропогенное влияние на природу (замусоренный водоем, ров). Все объекты на экологической тропинке описаны на доступном языке, подобраны стихи, загадки, пословицы, рассказы, легенды.

В работе по экологическому воспитанию используются различные приемы: Наблюдение Рассматривание картин Дидактические игры Труд в природе Опыты Беседы Экскурсии Чтение художественных произведений Игры-драматизации Экологические сказки

Наши проекты: ЭКОЛОГИЯ Растения – зеленый цвет Земли Лекарственные растения родного края Здоровье и безопасность Природа, музыка, здоровье Витаминный калейдоскоп Подарки природы Экологический проект по трудовому воспитанию

Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивляться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души!