Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности работы с детьми с признаками музыкальной одаренности Музыкальная одаренность – это качественно-своеобразное сочетание способностей, от которого.
Advertisements

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации 655 от 23 ноября 2009г. «Об утверждении и вводе в действие федеральных государственных требований.
МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ.
ДОКЛАД. Музыкальное воспитание, как средство раскрытия творческого потенциала детей с ограниченными возможностями. Вихрова О.А.
Проект «Неделя музыки» Подготовила и провела музыкальный руководитель Мельник Н. М.
Городское методическое объединение музыкальных руководителей « Организация предметно - развивающей среды музыкального зала и музыкального центра группы.
Logo Составила старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 67» Энгельсского.
Муниципальное дошкольное учреждение детский сад 15 «Ромашка» Выполнила: Н.Б. Цветкова п. Пижма, 2014 Творческий проект в старшей группе.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 237 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ТЕМА: «Знакомство с музыкальными коллективами Новосибирской Государственной.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.
Музыкальный руководитель МБДОУ 4 «Соколенок» Гамидова Хаджар Исабековн г.Дагестанские Огни 2019 г.
Проект внеурочного занятия «Ритмика» Автор: учитель ритмики Торжу Евгения Ахмедовна С. Хову-Аксы 2012год Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.
Тема: Педагогическая технология организации самостоятельного песенного творчества, посредством музыкально- дидактических игр Цель: научить ребенка выразительному,
Урок музыки – основная форма организации музыкального воспитания в школе. Урок музыки должен иметь тематическое единство по любой программе, логику развития.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ занятия музыка в повседневной жизни детского сада музыкальное воспитание в семье.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ занятия музыка в повседневной жизни детского сада музыкальное воспитание в семье.
Программа танцевального кружка «Карапузы» Для детей 4-5 лет (младшего возраста) Рассчитана на 1 год Руководитель: Мелентьева Елена Ивановна г.
Использование фольклора в музыкальном воспитании и в развитии творческих способностей дошкольников КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Ермакова Светлана Владимировна.
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» и «Художественно- эстетическое развитие» Боровикова Алёна Даниловна Музыкальный руководитель.
Транксрипт:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению познавательно - речевого развития воспитанников 323 « Сказка » Развитие творческого мышления и воображения в процессе формирования музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста. Опыт работы музыкального руководителя Глазковой Светланы Савватиевны

Актуальность изучения проблемы Развитие у детей в процессе приобщения к искусству и различным видам художественной деятельности не только и не столько специальных художественных способностей, сколько об эффективном становлении творческого мышления и воображения, важнейшей и ведущей в дошкольном детстве эмоциональной сферы, естественном « присвоении » нравственных норм и многих других составляющих общего нормального развития ребенка. Занятия искусством формируют такое важнейшее качество личности, как способность к творчеству.

Концепция развития музыкальных способностей ( по К. В. Тарасовой ) Эмоциональная отзывчивость на музыку Сенсорные музыкальные способности ( музыкальный слух и чувство музыкального ритма ) Музыкальное мышление Музыкальная память

Главная задача : развитие музыкальных способностей у детей во всех доступных видах музыкальной деятельности. Задачи общего психического развития ( воображения, творческого мышления, памяти, коммуникативных способностей ), нравственного и общекультурного воспитания детей решаются в НОД по развитию музыкальности постоянно. Логика развития музыкальных способностей « стыкуется » в программе с логикой становления видов музыкальной деятельности : Главная задача : развитие музыкальных способностей у детей во всех доступных видах музыкальной деятельности. Задачи общего психического развития ( воображения, творческого мышления, памяти, коммуникативных способностей ), нравственного и общекультурного воспитания детей решаются в НОД по развитию музыкальности постоянно. Логика развития музыкальных способностей « стыкуется » в программе с логикой становления видов музыкальной деятельности : Слушание музыки Музыкальное движение Пение Игра на музыкальных инструментах Музыкальная игра - драматизация

Слушание музыки Слушание музыки Создание « поисковой ситуации » – вопросы, постановка задачи, совместный анализ. Интонационно - мелодическая ориентация – прослушивание мелодии и ее анализ, пропевание, моделирование движением руки, самостоятельный подбор мелодий на детских музыкальных инструментах. Создание в творческом движении « образа » мелодии.

Музыкальное движение Музыкальное движение

Пение Пение

Игра на музыкальных инструментах Игра на музыкальных инструментах

Музыкальная игра - драматизация Музыкальная игра - драматизация

Принципы подбора музыкального материала, форма и стили ведения НОД по развитию музыкальности Связь музыки и интересов детей с их жизнью. Музыкальные занятия строятся по блокам тем, доступным и интересным детям : « Игрушки », « Животные », « Времена года », « Кто рядом с нами живет ?» и т. д. Репертуар построен на народной, классической и современной музыке. Объединение НОД единым сюжетом. Дети живут в этом сюжете, в этой музыке, которая проходит в нескольких видах музыкальной деятельности. Импровизационность, которая является основой музыкального творчества у детей.

Решение задач по развитию музыкальности по программе « Гармония » К. В. Тарасовой в контексте Федеральных государственных требований Образовательная область « Музыка » Обогащение, освоение, развитие ( слушание ). Обогащение, освоение, развитие ( исполнение ). Обогащение, освоение, развитие ( творчество ). 1 половина дня 2 половина дня Непосредственно образовательная деятельность ( НОД ) Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов ( ОД ) Самостоятельная деятельность детей ( СДД ) Непосредственно образовательная деятельность ( НОД ) Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов ( ОД ) Самостоятельная деятельность детей ( СДД ) - НОД « Развитие музыкальности », - слушание народной, классической, детской музыки ( по возрасту ), - разучивание музыкальных игр и танцев, - совместное пение, - музыкальные упражнения, - Двигательные пластические, танцевальные этюды, - беседы интегративного характера, - использование музыкального материала при проведении занятий, беседы элементарного музыковедческого содержания. - Слушание музыки, сопровождающей проведение режимных моментов, - музыкально - дидактические игры, - подвижные игры с использованием музыкального материала, - концерты - импровизации ( на прогулке ) - Игры на музыкально - шумовых инструментах, - исполнение песен, - интегративная детская деятельность, - театральные постановки с использование музыкального материала. - совместное и индивидуальное музыкальное исполнение, - распевки, попевки, - музыкальные упражнения, - индивидуальная работа по развитию музыкальности и певческих навыков, - НОД « Выразительные движения » - разучивание песен, - закрепление музыкально - ритмических движений, - совместное пение, - концерты - импровизации, - музыкальные подвижные игры. - совместные игры детей с использованием музыкально - шумовых инструментов, - музыкальные сюжетные игры, - интегративная детская деятельность

Взаимодействие с родителями Взаимодействие с родителями Праздники Развлечения Музыкальный досуг

Диагностика уровня развития музыкальности учебный год Показатели диагностики развития музыкальности : 1 - Эмоциональная отзывчивость на музыку 2 - Звуковысотный слух 3 - Чувство ритма 4 - Динамический слух 5 - Тембровый слух 6 - Музыкальное мышление : репродуктивное, творческое 7 - Музыкальная память

Вывод : Таким образом, уровень развития музыкальных способностей и в частности уровень развития творческого мышления и воображения средствами музыкального воспитания оказывает влияние на развитие интегративных качеств ребенка в целом.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!