Особенности организации мониторинга реализации в 2013 году «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отражение параметров дорожной карты в электронном мониторинге на сайте Общее образование.
Advertisements

П Л А Н МЕРОПРИЯТИЙ (" ДОРОЖНАЯ КАРТА ") "И ЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ " Распоряжение.
Отражение параметров дорожной карты в электронном мониторинге на сайтах и «Информика» Дошкольное образование.
Анализ мероприятий ДК Новгородской области как условие для разработки технологии их реализации ДПОП ПК общего образования.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ"
План мероприятий («дорожная карта») изменений в деятельности МАОУ СОШ 4 направленных на повышение эффективности и качества на гг. Муниципальное.
Реализация Дорожной карты по развитию дополнительного образования детей Петрова Мария Петровна, зам. руководителя отдела воспитания и ДОД Министерства.
Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отрасли образования муниципального образования «Город Кунгур», направленные на повышение.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОРОЖНАЯ КАРТА. 1.6 Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей N Показатели Един.
Изменения в дошкольном образовании в рамках реализации Плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы Удмуртской Республики,
Планы мероприятий «Дорожные карты» Окружной администрации города Якутска.
Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному.
Министерство образования Ставропольского края " Основные направления совершенствования системы оплаты труда педагогических работников образовательных учреждений.
«Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Иркутской области»
Проектирование «дорожных карт», обеспечивающих изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки АНО «Институт.
Н. М. Шадрина, заместитель директора АНО « Институт проблем образовательной политики « Эврика ». 10 сентября 2013 г. Г. Самара.
Механизмы реализации дорожных карт изменений в сфере профессионального образования Р.В. Селюков, первый заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной.
Кошкарова Елена Викторовна старший воспитатель МБДОУ 154 г. Челябинска.
Эффективные механизмы выполнения в 2013 году региональных обязательств по реализации «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение.
«Эффективный контракт как один из способов повышения качества образования в условиях адаптивной школы»
Транксрипт:

Особенности организации мониторинга реализации в 2013 году «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования М.Л. Чернышев, Институт проблем образовательной политики «Эврика»

Отражение параметров дорожной карты в электронном мониторинге на сайте

Регламент электронного мониторинга дорожных карт (ЭМ ДК) информация собирается с уровня субъекта РФ три группы показателей: – контрольные показатели по ДК РФ, ДК субъектов РФ и соглашениям межу регионами и Минобрнауки РФ о предоставлении субсидий – показатели повышения эффективности (соотнесение с этапами перехода к эффективному контракту) – информационные показатели – формирование НПБ, необходимой для достижения целевых значений контрольных показателей

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ (ОО) Дорожная карта:

I.Обеспечение достижения российскими школьниками новых образовательных результатов введение ФГОС формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников разработка метод. рекомендаций по корректировке ООП нач.\осн.\ср. ОО с учетом российских и международных исследований достижений программа подготовки и переподготовки современных педагогических кадров

II. Обеспечение равного доступа к качественному образованию разработка и внедрение системы оценки качества общего образования разработка и реализацию региональных программ поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях

III. Введение эффективного контракта (ЭК) разработка и внедрение механизмов ЭК: – педагогических работников – руководителей образовательных организаций – установление взаимосвязи показателей качества предоставляемых гос. (мун.) услуг организацией и эффективностью руководителя информационное и мониторинговое сопровождение ЭК

Ожидаемые результаты I.Новые образовательные результаты –обеспечение обучения по ФГОС –повышение качества подготовки российских школьников, в т.ч. по результатам участия в международных исследованиях II.Равный доступ к качественному образованию – оценка деятельности организаций на основе показателей эффективности – сокращение отставания от среднероссийского уровня образовательных результатов выпускников школ, работающих в сложных социальных условиях III.Введение эффективного контракта – обновление кадрового состава, привлечение талантливых педагогов для работы в школе

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ (ДОД) Дорожная карта:

I. Расширение потенциала системы дополнительного образования детей разработка и реализация программ (проектов) развития ДОД разработка и реализация программ (проектов) развития ДОД совершенствование организационно- экономических механизмов обеспечения доступности услуг ДОД совершенствование организационно- экономических механизмов обеспечения доступности услуг ДОД распространение региональных и муниципальных моделей организации ДОД распространение региональных и муниципальных моделей организации ДОД создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг ДОД создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг ДОД разработку и внедрение системы оценки качества ДОД разработку и внедрение системы оценки качества ДОД

II. Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению реализация Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов

III. Введение эффективного контракта (ЭК) разработка и внедрение механизмов ЭК: разработка и внедрение механизмов ЭК: – педагогических работников – руководителей организаций ДОД – установление взаимосвязи показателей качества предоставляемых гос. (мун.) услуг организацией и эффективностью руководителя – информационное и мониторинговое сопровождение ЭК

Ожидаемые результаты Не менее 75 процентов детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования, в том числе 50 процентов из них за счет бюджетных средств Не менее 75 процентов детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования, в том числе 50 процентов из них за счет бюджетных средств Не менее 1 млн. детей и подростков будут охвачены общественными проектами с использованием медиа-технологий, направленными на просвещение и воспитание Не менее 1 млн. детей и подростков будут охвачены общественными проектами с использованием медиа-технологий, направленными на просвещение и воспитание

ПОКАЗАТЕЛИ ЭЛЕКТРОННОГО МОНИТОРИНГА Общее образование

ДК: по данным Росстата Численность детей и молодежи в возрасте лет на начало текущего года Численность детей и молодежи в возрасте лет на начало текущего года Отношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений к средней заработной плате по региону Отношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений к средней заработной плате по региону

ДК: Эффективный контракт директоров и заместителей директоров Доля директоров и заместителей директоров государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, заключивших эффективный контракт, в общей их численности педагогических работников (учителей и прочих педагогических работников) Доля педагогических работников (учителей и прочих педагогических работников) государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, заключивших эффективный контракт, в общей их численности

ДК: Нормативно-правовая база – региональный уровень НПА, регламентирующий оценку деятельности организаций ОО на основании показателей эффективности их деятельности – руководителей (директоров) – основных категорий работников методические рекомендации, раскрывающие механизмы регламентации оценки деятельности организаций общего образования на муниципальном уровне на основании показателей эффективности их деятельности инструктивно-методические материалы о введении модели эффективного контракта план информационного сопровождения мероприятий по введению эффективного контракта Программа (Проект) поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях НПА, регламентирующий персонифицированную модель повышения квалификации педагогических работников образовательных организаций ОО нормативно-правовой акт, регламентирующий процесс доведения средств по нормативу на повышение квалификации

ДК: Нормативно-правовая база – муниципальный уровень Доля муниципальных образований, в которых оценка деятельности образовательных организаций ОО, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности (7 показателей) Доля муниципальных образований, в которых оценка деятельности образовательных организаций ОО, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности (7 показателей) Доля учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций Доля учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций

ДК: Контрольные показатели Число обучающихся в расчете на 1 учителя Число обучающихся в расчете на 1 учителя Доля обучающихся по ФГОС в ОО Доля обучающихся по ФГОС в ОО Отношение среднего балла единого государственного экзамена по математике в 10 процентах школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ по математике в 10 процентах школ с худшими результатами ЕГЭ Отношение среднего балла единого государственного экзамена по математике в 10 процентах школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ по математике в 10 процентах школ с худшими результатами ЕГЭ Доля обучающихся по программам дополнительного образования в ОО, в общей численности детей в возрасте лет Доля обучающихся по программам дополнительного образования в ОО, в общей численности детей в возрасте лет Доля учащихся, принявших участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня, по перечню Минобрнауки РФ на премию Президента РФ для поддержки талантливой молодежи, в общей численности учащихся Доля учащихся, принявших участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня, по перечню Минобрнауки РФ на премию Президента РФ для поддержки талантливой молодежи, в общей численности учащихся

ПОКАЗАТЕЛИ ЭЛЕКТРОННОГО МОНИТОРИНГА Дополнительное образование детей

ДК: по данным Росстата Численность детей и молодежи в возрасте лет на начало текущего года Численность детей и молодежи в возрасте лет на начало текущего года Отношение средней заработной платы педагогических работников учреждений ДОД к средней заработной плате по региону Отношение средней заработной платы педагогических работников учреждений ДОД к средней заработной плате по региону

ДК: Эффективный контракт Доля директоров и заместителей организаций ДОД, заключивших эффективный контракт, в общей их численности Доля директоров и заместителей организаций ДОД, заключивших эффективный контракт, в общей их численности Доля педагогических работников (учителей и прочих педагогических работников) организаций ДОД, заключивших эффективный контракт, в общей их численности Доля педагогических работников (учителей и прочих педагогических работников) организаций ДОД, заключивших эффективный контракт, в общей их численности Доля директоров и заместителей директоров организаций ДОД, имеющих свидетельство (удостоверение) о повышении квалификации по разработанной Программе подготовки по направлению 'Менеджмент (управление человеческим ресурсом)' Доля директоров и заместителей директоров организаций ДОД, имеющих свидетельство (удостоверение) о повышении квалификации по разработанной Программе подготовки по направлению 'Менеджмент (управление человеческим ресурсом)' Доля педагогических работников организаций ДОД, имеющих свидетельство (удостоверение) о повышении квалификации по разработанной Программе подготовки педагогов организаций ДОД по обновлению состава и компетенций педагогических кадров Доля педагогических работников организаций ДОД, имеющих свидетельство (удостоверение) о повышении квалификации по разработанной Программе подготовки педагогов организаций ДОД по обновлению состава и компетенций педагогических кадров

ДК: Контрольные показатели Доля детей и молодежи, охваченных образовательными программами ДОД, в общей численности детей и молодежи лет Доля детей и молодежи, охваченных образовательными программами ДОД, в общей численности детей и молодежи лет Доля обучающихся по программам ДОД в негосударственных организациях дополнительного образования детей в общей численности детей в возрасте лет Доля обучающихся по программам ДОД в негосударственных организациях дополнительного образования детей в общей численности детей в возрасте лет Доля обучающихся по программам ДОД в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте лет Доля обучающихся по программам ДОД в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте лет Доля учащихся, принявших участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня, по перечню Минобрнауки РФ на премию Президента РФ для поддержки талантливой молодежи, в общей численности учащихся Доля учащихся, принявших участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня, по перечню Минобрнауки РФ на премию Президента РФ для поддержки талантливой молодежи, в общей численности учащихся