ИКТ на уроках русского языка как средство формирования общеучебных навыков обучающихся Гузич Вера Ивановна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Старый Оскол, 2012 год МОУ СОШ 34 с углубленным изучением отдельных предметов.
Advertisements

Использование современных информационных технологий на урока русского языка и литературы и во внеурочной работе Автор : Сурсина Наталья Анатольевна Место.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
Информационно-методические ресурсы реализации ФГОС ООО.
Учитель русского языка и литературы МОУ Сурменевская средняя общеобразовательная школа Иконникова Светлана Анваровна.
Модернизацию образования невозможно представить без применения информационных и коммуникационных технологий. Именно они являются одним из важнейших инструментов.
Интернет - сервисы как инструмент контроля знаний в начальной школе. Хлынцева Юлия Викторовна учитель начальных классов ГБОУ СОШ 10 г. о. Кинель Самарской.
Новые информационные технологии в школе. Все компьютеры в мире ничего не изменят без наличия увлечённых учащихся, знающих и преданных своему делу преподавателей,
Использование ИКТ (он-лайн тестирование) в образовательном процессе как способ оптимизации деятельности учителя Из опыта работы Малышевой Т.В учителя русского.
Общеучебные умения и навыки. Причин неуспеваемости и низкого качества знаний несколько, но одной из главных является неумение учиться. Есть достаточно.
Информационная культура и медиакомпетентность участников образовательного процесса.
Внедрение информационно- коммуникационных технологий в образовательный процесс Межшкольный методический центр Г.Гаврилов-Ям Павлова Е.В., методист ММЦ.
Роль современного учителя изменилась. Учитель сегодня должен не только сформировать профессиональные и общие компетенции, научить и воспитать в рамках.
«Использование ИКТ в процессе преподавания биологии для активизации познавательной деятельности и развития логического мышления учащихся» Цель : создание.
Мотивация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе на основе использования проектных и информационно- коммуникационных технологий (психолого-
Использование ИКТ на уроках крымскотатарского языка и литературы Учитель крымскотатарского языка и литературы Селеметова А.Р. МКОУ «Зуйская СШ 2»
Учитель химии и биологии МБОУ СОШ 12 МО «Ахтубинский район» пос. Верхний Баскунчак Гринько Ю.М.
Педсовет Информационно – коммуникационные технологии в УВП.
Методическое объединение учителей начальных классов МОУ СОШ 2 : Опарина Е.В., Смирнова М.А., Ветрова Г. П., Краскина Н. А..
Применение ИКТ в преподавании истории и обществознания и во внеурочной деятельности Учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Транксрипт:

ИКТ на уроках русского языка как средство формирования общеучебных навыков обучающихся Гузич Вера Ивановна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 41 Мурманск февраль 2013 г.

Цель мастер-класса: показать возможности ИКТ в формировании общеучебных навыков обучающихся

Задачи мастер-класса: выявить, какие общеучебные навыки формируются с помощью ИКТ рассмотреть возможности применения разных сетевых сервисов на уроках русского языка (на примере изучения темы «Обращение»)

Что такое ИКТ? Во-первых, это технологии, позволяющие искать, обрабатывать и усваивать информацию из различных источников, в том числе и из Интернета Во-вторых, это использование самого компьютера, самых разных программ

Использование информационных технологий Использование ИКТ ведёт к повышению качества образования. Практика показывает, что дети с большим успехом усваивают учебный материал, если в урок включаются ИКТ; формируется информационная культура, которая так необходима школьнику для его будущей социолизации; расширяется духовный, социальный, культурный кругозор детей.

Применение информационных технологий позволяет эффективно организовать групповую и индивидуальную работу на уроке; активизирует познавательную деятельность обучающихся; развивает творческий потенциал обучающихся; способствует совершенствованию их практических умений и навыков.

Общеучебные умения и навыки коммуникативные интеллектуальные информационные организационные

Навыки, формируемые с помощью ИКТ: учебно-информационные обеспечивают нахождение переработку использование К ним относятся: умение работать с текстом умение осуществлять библиографический поиск подбор и группировка материалов по определенной теме создание текстов различных типов составление на основе текста таблицы, схемы, графика составление тезисов, конспектирование подготовка доклада, реферата владение разными формами изложения текста

Навыки, формируемые с помощью ИКТ : учебно-интеллектуальные обеспечивают четкую структуру содержания процесса постановки и решения учебных задач К ним относятся: сравнение и сопоставление соотнесение и синтез умение выделять главное оценивание и классификация

Использование ИКТ на уроках русского языка Электронные тренажеры («1С: Репетитор по русскому языку») Интерактивный рабочий лист в формах Google "Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия" "Программа- тренажер по русскому языку "Фраза" Проверяемые тестовые задания в формах Google Программно - методический комплекс "Семейный наставник " ЦОРы Сервисы развития критического мышления: ментальные карты, «Рыбий скелет »

ИКТ можно использовать на всех этапах обучения: при объяснении нового материала закреплении материала при организации самостоятельной работы обучающихся контроле знаний, умений и навыков

Сервис для создания интерактивных заданий Примеры использования ИКТ на уроках русского языка Создание интерактивных заданий с использованием шаблонов - LearningApps

Ментальные карты Ментальные карты Карты знаний ("карты запоминания", "концептуальные карты", "ментальные карты", "карты ума", "кластеры") Удобная и эффективная техника визуализации мышления и альтернативной записи. Ее можно применять для создания новых идей, фиксации идей, анализа и упорядочивания информации, принятия решений

Ментальные карты Ментальные карты – это удобный инструмент для отображения процесса мышления и структурирования информации в визуальной форме. Их можно использовать, чтобы застенографировать те мысли и идеи, которые проносятся в голове, когда вы размышляете над какой-либо задачей. Карты знаний хорошо "работают" на этапе актуализации знаний, в ходе самостоятельной работы с учебником, при проверке первичного усвоения, в ходе работы над проектом. Для создания карт знаний помимо бумаги и карандаша можно использовать специальное программное обеспечение и сетевые сервисы.

Ментальные карты могут выглядеть примерно так: Инструмент для построения кластеров Bubbl.us - сервис, который позволяет структурировать мысли и идеи.

Инструмент для построения FishBone («Рыбий скелет»)

Совместная работа над документами (текст, электронные таблицы, календарь) Работать в них можно так, как и в простом редакторе документов и таблиц. Можно создавать документы в Google и приглашать несколько человек для совместного редактирования

Интерактивный рабочий лист в Googledocs Интерактивный рабочий лист - электронный рабочий лист, созданный учителем для самостоятельной работы ученика. QVqT_E7SgBZfiQm_vYbqm5cHZcYpcQCiQ azn4/edit QVqT_E7SgBZfiQm_vYbqm5cHZcYpcQCiQ azn4/edit mzAcPSMVn5fdJCEM6wOjh_zKKwb1vzXB m_XDE/edit mzAcPSMVn5fdJCEM6wOjh_zKKwb1vzXB m_XDE/edit

Создание проверяемого тестового задания в формах Google lKlTRXHpUgd_aoJdtU0PATQ/viewformhttps://docs.google.com/forms/d/1zFvFLi5Ou6HZCYMb2vi- lKlTRXHpUgd_aoJdtU0PATQ/viewform dFlZV1RsNWpTelhGeHJTaTczWWhaZ0E#gid=0https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0Ai3DSNVWUyWG dFlZV1RsNWpTelhGeHJTaTczWWhaZ0E#gid=0 lKlTRXHpUgd_aoJdtU0PATQ/edit?usp=sharing UsJU1MhAZryyl568/viewform

Организация проверки знаний Мастер-Тест Вики - сайт, предназначенный помочь пользователям бесплатного интернет - сервиса для создания онлайн - тестов Мастер-Тест освоить систему и создавать с ее помощью онлайн-тестов. Если у вас в процессе создания или использования тестов возникнут вопросы, вы можете нажать на кнопку со знаком вопроса "?" в верхнем правом углу текущего раздела. Или если не удается найти ответ на вопрос самостоятельно.бесплатного интернет - сервиса для создания онлайн - тестов Мастер-Тест

Визуальный словарик Сервисы для визуализации информации

Применение ЦОР 0a01-00ee-00b c /60640/?interface=catalog&class[]=47&cl ass[]=50&subject=8 0a01-00ee-00b c /60640/?interface=catalog&class[]=47&cl ass[]=50&subject=8 85b9-ee62-b9c8- 1d8c08dc1b5f/90147/?interface=teacher&class=47&subj ect=8 85b9-ee62-b9c8- 1d8c08dc1b5f/90147/?interface=teacher&class=47&subj ect=8

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !