Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 19» г. Колпашево Выполнила Дячук Ольга Сергеевна, воспитатель 1 квалификационной категории. «СУНДУЧОК ЭМОЦИЙ» Методический материал по теме: «Создание благоприятного эмоционального и мотивационного фона у детей в самостоятельной и совместной деятельности»
Показания к использованию методического материала Адресована всем, кто занимается развитием и воспитанием детей дошкольного возраста – воспитателям, психологам дошкольных образовательных учреждений, родителям. Показания к использованию методического материала Применять «Сундучок эмоций» к дошкольникам в условиях детского образовательного учреждения и в кругу семьи; Использовать «Сундучок эмоций» для распространения своего педагогического опыта в системе дошкольного образования; Насыщение и пополнение «Сундучка эмоций» новым методическим материалом. Противопоказания к использованию методического материала - нет Противопоказания к использованию методического материала - нет
Цель - Цель - создание благоприятного эмоционального и мотивационного фона у детей с помощью сюрпризных моментов в самостоятельной деятельности детей (в играх, развлечениях) и в совместной с взрослыми деятельности. «Сундучок эмоций»
Принципы работы Эмоциональная вовлечённость взрослого в познавательную деятельность Стимуляция любознательности ребёнка Передача инициативы от взрослого к ребёнку Акцентирование деятельности Поддержка детской активности в самостоятельной деятельности детей
Волшебный микрофон используется в играх «Интервью», «Вопрос-ответ», «Журналисты», «Репортаж с места событий», в с/р игре «Телевидение»
Светящаяся звёздочка Используется в играх «Передай тепло по кругу», «Звёздочка настроения», «Единый огонёк», в динамических паузах «Пока горит звезда», «Звёздное желание»
Волшебная палочка Используется в сюрпризных моментах, в с/р игре «Волшебники», для разыгрывания психологических этюдов «Чудесные превращения»
Волшебная шляпа Используется в играх-приветствиях, пожеланиях, комплиментах, в с/р играх и психоэтюдах «Колдовство», «Сказочные превращения»
Коробка – морилка Используется для самостоятельного решения конфликтных ситуаций, создания между детьми дружеских взаимоотношений
Коробочка желаний Используется в играх «Загадай желание», «Пожеланье другу», « Не упусти мечту»
Коллекция тканей Используется для игр «Угадай на ощупь», «Чудесное прикосновение», «Опиши словами», «Узнай по описанию», «Давай сравним», а также для составления композиций к сказкам и сказочным эпизодам
Коллекция звуков Используется для привлечения внимания детей, при двигательных играх на смену действий, в играх- соревнованиях, для определения характера звука, для озвучивания фрагментов из сказок., в играх «Передай колокольчик», «Где звенит?»
Морская раковина Используется в играх «Передай раковину», «Поздоровайся морскими словами», «»Волшебные звуки моря», «Я слышу…», «Загадай раковине желание»
Коробочка настроений Используется в играх «Какое у тебя настроение?», «Пожелание другу», «Комплименты», «Определи настроение»
Шляпа фокусника Используется для игр «Угадай, что в шляпе?», «Фокус-покус…», «Я хочу наколдовать», «Шляпа по кругу»
Зеркало Используется в играх- приветствиях «Назови себя», «Передача чувств», «Передай настроение»
Кубик эмоций Используется для развития выразительности мимики и пантомимики, в играх «Изобрази эмоцию», «Что произошло с человеком?»
Коллекция запахов Используется для развития обоняния, для профилактики заболеваемости детей, в играх «Опиши словами», «Какое настроение у запаха?», «Какому сказочному герою соответствует запах?»
Добрюша и Злюша Используются в играх «Какое у тебя сегодня настроение?», «К кому пойдет сказочный герой?», «Пожелание другу», «Комплименты»
Маски настроения С их помощью дети учатся различать и сравнивать эмоциональные ощущения свои и окружающих, используются в играх «Театр одного актера», «Золотая маска», «Определи характер персонажа»
Сверкающие предметы Используются для создания эмоционального комфорта детей, для привлечения внимания в сюрпризных моментах, в самостоятельных играх, в играх-экспериментах, динамических паузах, для переключения внимания детей.