Содержание деятельности стажировочной площадки Формат проекта - подготовка муниципальных команд к модернизации системы дошкольного образования Взаимодействие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Результаты деятельности стажировочной площадки (ноябрь 2011)
Advertisements

МОДЕЛЬ МОДЕРНИЗАЦИИ МКДОУ разработчик: Немцева Галина Леонидовна МКДОУ ДС 29.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Преемственность ступеней образования в рамках реализации ФГТ и ФГОС.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ КАК НОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Михеева Елена Владимировна, к.п.н., доцент кафедры.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
«От внедрения ФГТ - к успешному освоению программы начального образования» (Г.А.Соломко,заведующий МБДОУ «Бочкарёвский детский сад «Алёнушка»
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
МОДЕЛЬ МОДЕРНИЗАЦИИ ДОУ Prezentacii.com. БЛОКИ МОДЕЛИ Целевой Подходы и принципы (методологический) Блок системных обновлений Этапы модернизации (организационный)
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Малиновский детский сад» Модернизация дошкольного образования в РФ Заведующий: М. А. Кучер.
Гуманитарные основы федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования Михеева Елена Владимировна, к.п.н., доцент кафедры педагогики.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение : центр развития ребенка - детский сад первой категории 36 Обновление содержания дошкольного.
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Воспитатели: Терентьева.Ж.В Цуканова.С.В ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕН- НЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований С.Ю.Максимова инспектор управления образования Череповецкого.
Транксрипт:

Содержание деятельности стажировочной площадки Формат проекта - подготовка муниципальных команд к модернизации системы дошкольного образования Взаимодействие с районными методическими службами и руководителями базовых (опорных) площадок Комплектование групп для повышения квалификации по проблеме «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования» План-график повышения квалификации Мониторинг ресурсной обеспеченности базовых (опорных) площадок Дискуссионная площадка

Региональная проектная команда координационный центр – Министерство образования Оренбургской области, РЦРО, стажировочная площадка ИПК и ППРО ОГПУ, активные базовые ДОУ Концепция модернизации регионального дошкольного образования Дополнительные профессиональные образовательные программы для стажеров – участников модернизации регионального дошкольного образования Механизмы деятельности стажировочной площадки

Цель деятельности стажировочной площадки создание условий для проектирования муниципальной модели дошкольного образования в целях обеспечения его доступности и качества создание условий для проектирования муниципальной модели дошкольного образования в целях обеспечения его доступности и качества

Задачи деятельности стажировочной площадки Подготовка кадрового ресурса к реализации стратегии развития дошкольного образования региона Подготовка кадрового ресурса к реализации стратегии развития дошкольного образования региона Подготовка нормативно-правового ресурса для реализации стратегии вариативности дошкольного образования Подготовка нормативно-правового ресурса для реализации стратегии вариативности дошкольного образования Приведение в соответствие материально-технического ресурса согласно требованиям санитарного, пожарного надзоров и ФГТ Приведение в соответствие материально-технического ресурса согласно требованиям санитарного, пожарного надзоров и ФГТ Обеспечение финансово-экономическим ресурсом реализации стратегии развития дошкольного образования Обеспечение финансово-экономическим ресурсом реализации стратегии развития дошкольного образования Разработка системы взаимодействия ДОУ с родительской общественностью, региональными и муниципальными органами управления образованием и другими социальными партнерами Разработка системы взаимодействия ДОУ с родительской общественностью, региональными и муниципальными органами управления образованием и другими социальными партнерами

Руководитель проекта Зотова Наталья Константиновна доктор педагогических наук, профессор, проректор по учебной работе

Руководители проектных групп Тавстуха Ольга Григорьевна доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и психологии Ганаева Елена Аркадьевна доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой управления образованием

Разработчик культурно- антропологического подхода и культурно- антропологических практик дошкольника Масловская Масловская Светлана Викторовна Светлана Викторовна кандидат педагогических наук, доцент кандидат педагогических наук, доцент

Программы стажировки модульные, адресные соответствующие квалификационным требованиям к профессиям и должностям преемственные к государственным образовательным стандартам высшего профессионального образования разработаны в контексте Концепции модернизации российского образования до г.г. и Концепции модернизации региональной системы дошкольного образования на период г.г.

Программы стажировки предусматривают: очную, очно-заочную, дистанционную формы обучения в течение г.г. практику на базовых (опорных) площадках консультирование семинары по обмену опытом работу на дискуссионной площадке (форум) мастер-классы диссеминацию опыта Проектирование стажерами моделей модернизации дошкольного образования на основе разработанных и усвоенных концептуальных идей в ходе обучения Результат стажировки

Направления деятельности стажировочных площадок «Формирование основ культуры здоровья дошкольника» «Формирование основ культуры здоровья дошкольника» «Предшкольная подготовка детей в группах кратковременного пребывания интегрированного типа» «Предшкольная подготовка детей в группах кратковременного пребывания интегрированного типа» «Создание предметно-развивающей среды в условиях становления дошкольного образовательного учреждения» «Создание предметно-развивающей среды в условиях становления дошкольного образовательного учреждения» «Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования» «Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования» «Взаимодействие ДОУ с родительской общественностью для повышения доступности и качества дошкольного образования»; «Региональные особенности содержания ООП дошкольного образования как условие социально- личностного развития ребенка» «Взаимодействие ДОУ с родительской общественностью для повышения доступности и качества дошкольного образования»; «Региональные особенности содержания ООП дошкольного образования как условие социально- личностного развития ребенка» «Региональные особенности содержания ООП дошкольного образования как условие познавательно-речевого развития ребенка» «Региональные особенности содержания ООП дошкольного образования как условие познавательно-речевого развития ребенка»

Базовые опорные площадки главные единицы инфраструктуры стажировочной площадки главные единицы инфраструктуры стажировочной площадки 11 базовых опорных площадок, деятельность которых осуществляется под научным управлением команд ученых кафедр ИПК и ППРО ОГПУ 11 базовых опорных площадок, деятельность которых осуществляется под научным управлением команд ученых кафедр ИПК и ППРО ОГПУ

Направления деятельности стажировочных площадок «Региональные особенности содержания ООП дошкольного образования как условие художественно-эстетического развития ребенка» «Региональные особенности содержания ООП дошкольного образования как условие художественно-эстетического развития ребенка» « Культурно-антропологические практики как средство достижения планируемых результатов ООП ДО» « Культурно-антропологические практики как средство достижения планируемых результатов ООП ДО» «Коррекционная работа с детьми как средство обеспечения доступности и качества дошкольного образования»; «Разработка финансово-экономического ресурса автономного ДОУ для повышения качества и доступности дошкольного образования» «Коррекционная работа с детьми как средство обеспечения доступности и качества дошкольного образования»; «Разработка финансово-экономического ресурса автономного ДОУ для повышения качества и доступности дошкольного образования» «Гуманитарная информационно-образовательная среда как средство повышения качества и доступности дошкольного образования» «Гуманитарная информационно-образовательная среда как средство повышения качества и доступности дошкольного образования» «Индивидуальная траектория развития воспитанника как условие повышения качества дошкольного образования» «Индивидуальная траектория развития воспитанника как условие повышения качества дошкольного образования»

Цель: разработка муниципальной модели модернизации дошкольного образования, включающей вариативные модели, адаптированные к условиям конкретного дошкольного образовательного учреждения Новизна программ Теоретическое основание для проектирования модели создается ведущими учеными региона, учеными- разработчиками федеральных государственных требований и педагогами-новаторами На практических и лабораторных занятиях стажировочной площадки, базовых (опорных) площадках отрабатываются идеи модернизации дошкольного образования

Доминирующая идея: системные обновления дошкольного образования Новизна программ Инновационная идея: коммуникация как ресурс системных обновлений Оригинальная идея: культурно-антропологические практики дошкольника

Региональная модель модернизации дошкольного образования Цель (воспитание жизнеспособной личности дошкольника) Цель (воспитание жизнеспособной личности дошкольника) Подходы (гуманитарный, системно- деятельностный, культурно- антропологический) Подходы (гуманитарный, системно- деятельностный, культурно- антропологический) Содержание (системные обновления дошкольного образования) Содержание (системные обновления дошкольного образования) Результат (сформированность интегративных качеств ребенка) Результат (сформированность интегративных качеств ребенка)

Системные обновления дошкольного образования Приблизят дошкольное учреждение к достижению планируемого результата – воспитанию жизнеспособной личности Содержание дошкольного образования Эффективные образовательные технологии Система оценки качества результатов дошкольного образования Структура дошкольного образования Введение новой системы оплаты труда Внедрение государственно-общественной модели управления дошкольным образованием Создание открытой информационной среды дошкольного образовательного учреждения

Жизнеспособность личности обеспечат интегративные качества ребенка физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками любознательный, активный эмоционально отзывчивый овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности овладевший необходимыми умениями и навыками

Предполагаемый результат стажировки Определение возможных путей модернизации дошкольного образовательного учреждения Определение сущности системных обновлений дошкольного образования как основы деятельности ДОУ в современных условиях

МОДЕРНИЗАЦИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ расширение механизмов доступности дошкольного образования: открытие групп кратковременного пребывания; открытие групп индивидуального сопровождения ребенка; возвращение зданий детских садов системе дошкольного образования и строительство новых детских садов; предложение опыта внедрения частного государственного партнерства через изучение деятельности частных дошкольных учреждений г. Оренбурга, предоставляющих родителям образовательные услуги, направленные на развитие детей раннего и дошкольного возраста

МОДЕРНИЗАЦИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ обновление содержания дошкольного образования: новая модель организации образовательной деятельности через внедрение новых образовательных областей и уточнение содержания ранее существовавших; формирование вариативного содержания, придающего гуманитарную направленность ФГТ: коррекционная работа для детей с особыми образовательными потребностями; реализация приоритетного направления ДОУ; формирование регионального содержания ООП; предложение содержания с учетом интересов, способностей, потребностей ребенка и его родителей

МОДЕРНИЗАЦИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ обновление системы оценивания результатов дошкольного образования через формирование новой модели мониторинга, связанного с измерением уровня сформированности интегративных качеств воспитанника ученые института разработали и предложили системе дошкольного образования региона апробированные на базовых опорных площадках методические рекомендации по организации мониторинга

МОДЕРНИЗАЦИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ обновление предметно-развивающей среды дошкольных образовательных учреждений через расширение материально-технического ресурса развивающим оборудованием и обеспечение самостоятельной деятельности дошкольников (все базовые опорные площадки)

МОДЕРНИЗАЦИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ обновление организационно-правовых форм деятельности дошкольного учреждения через расширение сети автономных образовательных учреждений