РМО психологов Сергиево-Посадского района 20.03.2013 г. « Психологическое сопровождение личностного развития учащихся» Психолог МБОУ СОШ 14 Миронова М.Ю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Адаптация учащихся 5-х классов Адапта́ция процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды.
Advertisements

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ ПСИХОЛОГА Д оклад педагога- психолога МОУ ПСОШ Леонтьевой Т.Н.
АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ 5-х классов К УСЛОВИЯМ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ в уч. году.
Соотношение типов темперамента при первичном и контрольном диагностировании 1.Интроверты. 2. Экстроверты. 3. Амбиверты. 4. Эмоциональная устойчивость.
Цель: формирование установок педагогов на толерантное взаимодействие в сфере ребенок – взрослый, взрослый – взрослый и необходимость создания толерантной.
1) сопровождение развития ребенка и сопровождение процесса его обучения, психокоррекции имеющихся отклонений 2) помощь ребенку в развитии личности, социализации,
Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Забелина Екатерина.
«Профессиональное самоопределение учащихся» Элективный курс 9 класс.
Организационное поведение и организационная культура Г.А. Уланова, зав. ОСУП ГОАУ ЯО ИРО Ярославль, 2015.
«Психология делового общения» Элективный курс: МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Бийск 2009.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 3 г. ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Психологическое сопровождение профильного обучения Разработано педагогом- психологом МОУ «Ново-Ямская СОШ» Выборовой Т.В.
Республика Саха Якутия МР «Жиганский улус» МОУ «Жиганская средняя общеобразовательная школа» Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Муниципальное общеобразовательное учреждение Краснохолмская средняя.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Чуварлейская средняя общеобразовательная школа» Алатырский район, Чувашская Республика.
Цели и задачи психолого - педагогического сопровождения участников государственной ( итоговой ) аттестации.
Подготовил учитель высшей категории Шалдырван Г.М. Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3 ст. Зеленчукской»
МБОУ«Центр психолого-медико-социального сопровождения» г. Перми В ПОИСКАХ СВОЕГО Я Программа развития самосознания учащихся 8-х классов Программу разработали:
Социально- психологическая служба лицея «Дубна» Из опыта работы педагога- психолога Сухаревой О.А.
Психологические основы выбора профессии. Кулунская СОШ 2007 г. Будущее принадлежит тем, кто свято верен своей мечте. Элеонора Рузвельт.
Транксрипт:

РМО психологов Сергиево-Посадского района г. « Психологическое сопровождение личностного развития учащихся» Психолог МБОУ СОШ 14 Миронова М.Ю.

Стратегии сопровождения Ученик-наблюдатель Ученик-участник Ученик- активный участник процесса сопровождения (ведёт активную просветительскую работу сначала вместе с психологом, потом без его участия)

Программы личностного роста «Программа развития способности к самопознанию и уверенности в себе для учащихся лет» (5 класс) Цели: -повышение способности к самопознанию, развитие личности -повышение самооценки путём создания ситуаций успеха -развитие коммуникативных способностей -обучение релаксации

Результаты исследования уровня тревожности по методике Филлипса Организация исследования Участники – подростки лет, учащиеся 5 классов Ход исследования – тестирование, количественный и качественный анализ данных.

Общая тревожность в школе

Переживание социального стресса

Фрустрация потребности в достижении успеха

Страх самовыражения

Страх ситуаций проверки знаний

Страх не соответствовать ожиданиям окружающих

Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу

Проблемы и страхи в отношениях с учителями

Исследование уровня тревожности группы 5-классников по методике «Т и Д»

Подготовка к обучению в старшей школе (6-8 класс) Задачи: -формирование зрелой Я- позиции (детская инфантилизация), Формирование психологической перспективы Выработка умения сотрудничать Сопровождение процесса обучения

Структура работы 5-6 класс- помощь подросткам в прохождении возрастного кризиса, формирование самопознания 7-8 класс-мотивирование к размышлению о будущем, формирование образа будущего, формирование жизненных целей, выбор профиля обучения

Тренинг «Школа жизни» (по А.С.Прутченкову) Разделы программы: Сфера частной жизни Сфера здоровья Сфера профессиональных интересов Сфера экологии Сфера права Сфера политики Сфера культуры Сфера морали Сфера семьи Сфера межличностного общения

Программа «Психология и выбор профессии» (Резапкина Г.В.) Задачи: 1) сформировать представление о психологии, как науке о душе, раскрыть исторический вопрос возникновения психологических знаний; 2) Познакомить учащихся с понятием деятельности, как совокупности целей, действий и навыков; 3) Раскрыть механизм формирования деятельности, взаимосвязь деятельности потребностей, мотивов, уровня притязаний и самооценки; 4) Повысить уровень личностного развития учащихся путём развития потребности в самопознании и самореализации; 5) Расширить представления учащихся о мире профессий, профессиональных качествах, способностях, профессиональных типах личности; 6) Выработать с учащимися индивидуальные планы выбора профессии. Организация занятий: занятия проводятся 1 раз в неделю. За учебный год 34 занятия. Продолжительность одного занятия 40 минут.

Программа «Личность в современном обществе» –Тематический план: Человек, сознание Индивид, индивидуальность Самосознание личности. «Я»-концепция Личность и мотивация Поведение и поступки Личность и общество 2 год: Возрастная периодизация жизни человека Малые группы Личность и общество Основы конфликтологии Психологическая подготовка к ЕГЭ