Овчинникова Ольга Николаевна, воспитатель МБДОУ ЦРР-ДС 53 «Ёлочка» «Многофункциональные возможности развития дошкольников посредством обучения игры в мяч»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Advertisements

Автор проекта: воспитатель Матчина С.А. Моделирование единого здоровьесберегающего пространства, обеспечивающего оптимальные условия для физического,
Приоритетные проблемы школы. 1. Проблема повышения мотивации учащихся: недостаточный уровень познавательных интересов учащихся, недостаточный уровень.
Программа «Одарённые дети».. Почему в современном российском обществе возрастает потребность в работе с одарёнными детьми? Нормативно-правовые документы.
2011 – 2012 г.. Проект «Расширение пространства самореализации обучающихся в области информационно- коммуникационной культуры» Цель: формирование интеллектуально.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни через игровую деятельность» Руководитель: Грунина С.О Автор : Ютина.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников Составила: Резепина Е.А. заведующий МДОУ детский сад 32.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Научно-практическая конференция «Научно-исследовательская и экспериментальная деятельность кафедры как критерий эффективности функционирования ИРОСО» Секция.
ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ДОУ. Старший воспитатель МБДОУ д/с «Золотой ключик» сл. Большая Мартыновка Савчук Н.В.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 83 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Мониторинг.
Городская базовая площадка МБДОУ д/с 11 по направлению развития образования - качественные изменения в системе воспитания, направленные на обеспечение.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Интеграция педагогических и информационных технологий в профессиональной подготовке учителя Шилова Ольга Николаевна д.п.н., проф. каф. ИКТ РГПУ им. А.И.
«Дошкольное образование сегодня – это важнейший фактор образования, который обеспечивает каждому ребенку равные условия для его успешного обучения в школе.
Транксрипт:

Овчинникова Ольга Николаевна, воспитатель МБДОУ ЦРР-ДС 53 «Ёлочка» «Многофункциональные возможности развития дошкольников посредством обучения игры в мяч» Творческое название проекта «ШКОЛА МЯЧА»

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Результаты исследования образа жизни детей дошкольного возраста дают основания говорить о возникновении новой угрожающей общемировой тенденции – недостаточной физической активности и малоподвижном образе жизни (практически 48% детей смотрят телевизор или сидят за компьютером более трех часов в сутки). Этим обстоятельством продиктована необходимость разработки и реализации данного проекта.

ПРОТИВОРЕЧИЯ необходимость сохранения и укрепления здоровья детей современные статистические данные об увеличении количества дошкольников ЧБД, имеющих хронические заболевания повышение жизнедеятельного ритма в современном обществе увеличение количества людей, предпочитающих «интерактивное» участие в ней необходимость социализации и интеграции детей в современное общество тенденциями к «закрытости» и индивидуализации семьи, отстранением многих родителей от проблем детей

ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА Оптимальный двигательный тонус Мотивационно- личностный компонент Вариативность в подборе оборудования и инвентаря Здоровье- сберегающие фрагменты «ШКОЛА МЯЧА» РАСКРЫТИЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Решение социальных, психологических, здоровьесберегающих задач, совершенствование деятельности основных физиологических систем детского организма через обучение дошкольников технике игры в различные виды мячей. Создание педагогической структуры – «Школа мяча».

ЗАДАЧИ Оптимизация физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками посредством включения в образовательный процесс ДОУ «Школы мяча» Внедрение интеграционных процессов в образовательное пространство учреждения через организацию и развитие «Школы мяча» Совершенствование предметно-пространственной среды через использование разнообразного оборудования, предназначенного для игры в различные виды мячей Реализация творческого, личностного и спортивного потенциала дошкольников

Принципы проекта Природосообразности и валеологии ( работа проводится с учетом развития всех физиологических систем организма, здоровьесберегающего компонента) Культуросообразности (включены культурно – исторические, литературные фрагменты в обучении) Дополнительности (используется как базовый, так и дополнительный компонент обучения) Интеграции (функционирование на уровне всех значимых структур учреждения) Педоцентризма (отбор наиболее значимых актуальных знаний) Теоретизации содержания (построение на основе научной теоретической базы) Преемственности, новизны и пропедевтики («зона ближайшего развития»)

- формирование целостной системы развития «Школы мяча» в образовательном пространстве ДОУ. - практическое освоение профильных программ и методик - проведение работы по базовому и дополнительному компоненту (модули 7 и 8). 3 ЭТАП.doc изучение запросов и потребностей всех участников педагогического процесса; определение возможностей включения физкультурного блока «Школа мяча» в образовательное пространство учреждения; создание условий для формирования и развития данного направления; разработку нормативной и программной базы (схем, модулей, таблиц и т.п.). 1 ЭТАП.doc -выявление полноты функционирования всей системы мер при ее оптимальном -влиянии на результаты сотрудничество всех участников педагогического процесса. 4 ЭТАП.doc - разработка основной модели и технологии использования «Школы мяча». - разработка дидактического и методического обеспечения - создание основных модулей для реализации проекта «Школа мяча». 2 ЭТАП.doc ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА гг I - подготовительныйII - технологический III - внедренческий IV - итоговый

МОДУЛЬНАЯ СТРУКТУРА Модули.doc Модули.doc

Модуль 1. «Физкультурная палитра» с мячом в работе с детьми дошкольного возраста

Модуль 3. Сетевое взаимодействие

Модуль 4. Взаимодействие с родителями

Динамика двигательных умений и навыков движений детей с мячом

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОЕКТА сравнительный анализ реализации задач

Оценка качества условий Оценка качества условий Оценка качества процесса Оценка качества процесса -высокий уровень оснащения педагогического процесса в рамках функционирования «Школы мяча»; -высокая эффективность работы по оздоровлению детей, развитию их физических показателей; -призовые места на летних и зимних олимпиадах и спартакиадах среди дошкольных организаций. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Оценка качества результата Оценка качества результата

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАСЛУГИ

Информационные ресурсы

Спасибо за внимание!