Овчинникова Ольга Николаевна, воспитатель МБДОУ ЦРР-ДС 53 «Ёлочка» «Многофункциональные возможности развития дошкольников посредством обучения игры в мяч» Творческое название проекта «ШКОЛА МЯЧА»
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Результаты исследования образа жизни детей дошкольного возраста дают основания говорить о возникновении новой угрожающей общемировой тенденции – недостаточной физической активности и малоподвижном образе жизни (практически 48% детей смотрят телевизор или сидят за компьютером более трех часов в сутки). Этим обстоятельством продиктована необходимость разработки и реализации данного проекта.
ПРОТИВОРЕЧИЯ необходимость сохранения и укрепления здоровья детей современные статистические данные об увеличении количества дошкольников ЧБД, имеющих хронические заболевания повышение жизнедеятельного ритма в современном обществе увеличение количества людей, предпочитающих «интерактивное» участие в ней необходимость социализации и интеграции детей в современное общество тенденциями к «закрытости» и индивидуализации семьи, отстранением многих родителей от проблем детей
ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА Оптимальный двигательный тонус Мотивационно- личностный компонент Вариативность в подборе оборудования и инвентаря Здоровье- сберегающие фрагменты «ШКОЛА МЯЧА» РАСКРЫТИЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Решение социальных, психологических, здоровьесберегающих задач, совершенствование деятельности основных физиологических систем детского организма через обучение дошкольников технике игры в различные виды мячей. Создание педагогической структуры – «Школа мяча».
ЗАДАЧИ Оптимизация физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками посредством включения в образовательный процесс ДОУ «Школы мяча» Внедрение интеграционных процессов в образовательное пространство учреждения через организацию и развитие «Школы мяча» Совершенствование предметно-пространственной среды через использование разнообразного оборудования, предназначенного для игры в различные виды мячей Реализация творческого, личностного и спортивного потенциала дошкольников
Принципы проекта Природосообразности и валеологии ( работа проводится с учетом развития всех физиологических систем организма, здоровьесберегающего компонента) Культуросообразности (включены культурно – исторические, литературные фрагменты в обучении) Дополнительности (используется как базовый, так и дополнительный компонент обучения) Интеграции (функционирование на уровне всех значимых структур учреждения) Педоцентризма (отбор наиболее значимых актуальных знаний) Теоретизации содержания (построение на основе научной теоретической базы) Преемственности, новизны и пропедевтики («зона ближайшего развития»)
- формирование целостной системы развития «Школы мяча» в образовательном пространстве ДОУ. - практическое освоение профильных программ и методик - проведение работы по базовому и дополнительному компоненту (модули 7 и 8). 3 ЭТАП.doc изучение запросов и потребностей всех участников педагогического процесса; определение возможностей включения физкультурного блока «Школа мяча» в образовательное пространство учреждения; создание условий для формирования и развития данного направления; разработку нормативной и программной базы (схем, модулей, таблиц и т.п.). 1 ЭТАП.doc -выявление полноты функционирования всей системы мер при ее оптимальном -влиянии на результаты сотрудничество всех участников педагогического процесса. 4 ЭТАП.doc - разработка основной модели и технологии использования «Школы мяча». - разработка дидактического и методического обеспечения - создание основных модулей для реализации проекта «Школа мяча». 2 ЭТАП.doc ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА гг I - подготовительныйII - технологический III - внедренческий IV - итоговый
МОДУЛЬНАЯ СТРУКТУРА Модули.doc Модули.doc
Модуль 1. «Физкультурная палитра» с мячом в работе с детьми дошкольного возраста
Модуль 3. Сетевое взаимодействие
Модуль 4. Взаимодействие с родителями
Динамика двигательных умений и навыков движений детей с мячом
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОЕКТА сравнительный анализ реализации задач
Оценка качества условий Оценка качества условий Оценка качества процесса Оценка качества процесса -высокий уровень оснащения педагогического процесса в рамках функционирования «Школы мяча»; -высокая эффективность работы по оздоровлению детей, развитию их физических показателей; -призовые места на летних и зимних олимпиадах и спартакиадах среди дошкольных организаций. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Оценка качества результата Оценка качества результата
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАСЛУГИ
Информационные ресурсы
Спасибо за внимание!